Нью-Мексико в 1861 году: Гражданская война в США не за горами, и ее предвестники сотрясают юг Северной Америки. Белые пионеры захватывают территории апачей, которые яростно сопротивляются их захвату. Но кровь льется и среди поселенцев. Когда отец печально известных братьев Сайкс погибает во время нападения, его сыновья начинают преследование.
Люди часто говорят о том, сколько души и сердца вложено в тот или иной фильм. Но «Горизонт» в этом плане — особый случай: Кевин Костнер вынашивал идею эпической вестерн-саги с 1987 года, и даже после нескольких неудачных попыток получить финансирование он назвал своего сына, родившегося в 2009 году, Хейсом в честь главного героя фильма: имя всегда должно было напоминать ему о необходимости продолжать работу над проектом, несмотря на все неудачи. Так сказать, живой список дел. И действительно: после мегауспешного вестерна «Йеллоустон» двукратный обладатель «Оскара» наконец-то сложил все яйца в одну корзину — и в основном сам профинансировал 100 миллионов долларов на первые две части сериала, каждая из которых должна была состоять из четырех трехчасовых фильмов. Он даже заложил свою личную недвижимость в Калифорнии, чтобы обеспечить девятизначную сумму бюджета.
Но жанр близок его сердцу. В конце концов, не случайно две из трех его предыдущих режиссерских работ, «Танцы с волками» (1990) и «Открытый полигон» (2003), также являются вестернами (для обоих он лично вложил бюджет и оба впоследствии стали кинохитами). Но давайте не будем понимать друг друга неправильно: Кевин Костнер ни в коем случае не планирует в своей тетралогии очередной вестерн — он планирует THE western. И после первых трех часов мы можем утверждать, что он уже на пути к осуществлению своей безумно амбициозной мечты! Классический вестерн долгое время считался вымершим, но если есть фильм, способный сделать на большом экране то, чего уже добился «Йеллоустон» на малом, то «Горизонт» — определенно он.
Коварство горизонта в том, что он кажется таким близким, но до него никогда не дотянуться. То же самое, видимо, относится и к городку Горизонт, который дает название фильму и рекламируется в листовках 1863 года как «Лучший на Западе». Массы надеющихся поселенцев прибывают в долину Сан-Педро, чтобы понять, что города еще не существует. Просто милое местечко у реки с могилами всех тех, кто пытался сделать это раньше. В конце концов, эта территория принадлежит апачам — и до сих пор они истребляли всех, кто осмеливался оспаривать их землю. И все же их становится все больше и больше. Всего в фильмах «Горизонт» будет около 170 озвученных ролей. В первой части мы познакомимся с целым рядом из них, не узнав, как именно судьба сведет их вместе в дальнейшем:
Фрэнсис Киттредж (Сиенна Миллер) — одна из немногих выживших после нападения апачей, которая вместе с дочерью поселилась в близлежащем кавалерийском форте США. Там лейтенант Гефардт (Сэм Уортингтон) и полковник Хаутон (Дэнни Хьюстон) уже давно признали, что не в состоянии эффективно защищать войска поселения. Мэтью Ван Вейден (Люк Уилсон) возглавляет один из таких походов, и ему приходится иметь дело, в частности, с тщеславной и нерадивой Джульеттой Чесней (Элла Хант). А шахтер Хейс Эллисон (Кевин Костнер) неожиданно оказывается втянут в дуэль со злодеем Калебом Сайксом (Джейми Кэмпбелл Боуэр). В результате ему приходится бежать вместе с проституткой Мэриголд (Эбби Ли) и двухлетним ребенком…
Мне любопытно посмотреть, как вы справитесь. Но когда я впервые посмотрел на часы во время «Горизонта», потому что у меня возникло ощущение, что вот-вот начнется «по-настоящему», я был шокирован, увидев, что фильм закончился уже через пять минут. Три часа в кинотеатре редко пролетают так невероятно быстро. Упомянутые выше сюжетные линии еще далеко не закончены. И поэтому, когда идут титры, это немного напоминает конец первого сезона «Игры престолов». Там мы тоже познакомились с разными главными героями в их соответствующих частях Вестероса и Эссоса, не зная, когда, где и почему они встретятся в дальнейшем. Так что «Горизонт» должен хотя бы своим названием ответить на вопрос «где».
Но тот факт, что истории начинаются в разных местах, дает Костнеру возможность реализовать свою амбициозную идею всеохватывающего вестерна (некоторые части будут рассказаны с точки зрения апачей, в том числе): Снежные горы Монтаны, осенние леса Вайоминга, палящие луга долины Сан-Педро — «Горизонт» объединяет классические места жанра в универсальное панорамное безумие, от которого просто невозможно оторваться. Даже спустя три часа трудно представить, что все четыре запланированные части вместе смогут утолить голод по великолепным кадрам оператора «Open Range» Дж. Майкла Муро.
Тот факт, что вы узнаете героев только в конце, не означает, что «Горизонт» не дает мощного представления в первой части. Совсем наоборот: в самом начале происходит ночное нападение апачей на палаточный городок поселенцев, и это уже одна из лучших экшн-сцен киногода, длящаяся 20 минут и столь же жестокая, сколь и напряженная. Тот, кто после этой сцены считает, что Кевин Костнер не зря возвращает жанр к устаревшим временам «добрых ковбоев против злых индейцев», скорее всего, не смотрел «Танцы с волками». В любом случае, смотреть стоит до тех пор, пока «Горизонт» не повторит кровавое открытие не менее жутким вторым рейдом, который показывает уродливое лицо Дикого Запада с разрушительной последовательностью.
Между двумя большими экшн-сценами сценарий Кевина Костнера и его соавтора Джона Бэрда радует бесчисленным количеством замечательных, точно переданных моментов, в которых актерский состав, великолепный на протяжении всего фильма, может по-настоящему блеснуть: Например, юмористические перепалки между Мэриголд и владельцем магазина, которые, несмотря на свою краткость, свидетельствуют о целой прожитой жизни. Или «прогулка» Хейса и Калеба, в которой Кевин Костнер и Джейми Кэмпбелл Бауэр («Хроники подземного мира») демонстрируют все свое актерское мастерство, позволяя настроению очень мягко переходить от «безобидного» к «крайне опасному». Повезло, что время ожидания между «Горизонтом» и «Горизонтом 2» в Германии составляет всего одиннадцать недель — каждый день дольше был бы сущей пыткой!
Вывод: возможно, это самая эффективная закуска в истории кино! Мало того, что 180 минут пролетают слишком быстро, так еще и не терпится узнать, что же еще ждет нас в оставшиеся девять (!) часов. После первой части Кевин Костнер уверенно движется к тому, чтобы создать абсолютный вестерн-эпик с тетралогией «Горизонт».
Отзывов ещё нет. Напишите первым.