Эпическая битва продолжается! Вслед за взрывоопасным фильмом «Годзилла против Конга» Legendary Pictures представляет новое приключение, в котором всемогущий Конг и грозный Годзилла противостоят колоссальной неизведанной угрозе, скрытой в нашем мире, которая ставит под угрозу их существование — и наше собственное. Годзилла и Конг: Новая Империя (2024) углубляется в историю этих титанов и их происхождения, а также в тайны острова Черепа и других мест, раскрывая мифическую битву, которая помогла сформировать этих необычных существ и навсегда связать их с человечеством.
Примечание: я не буду раскрывать ничего, что еще не было показано в основных трейлерах, за заметным исключением — существование Шимо, но поскольку она — самый страшный секрет в истории Годзиллы, я считаю, что вполне можно ее упомянуть. Он? Они, я не знаю. В любом случае, пожалуйста, оставляйте комментарии без спойлеров!
Кинематографическая вселенная в упадке
Годзилла (2014) по-прежнему остается моим любимым фильмом во франшизе. Да, было огромной ошибкой лишить фильм его самого яркого человеческого персонажа до половины пути. Да, я хотел бы, чтобы Годзилла занимал более центральное место в сюжете. Безусловно, есть вещи, которые я бы изменил, но даже если мне и нравится экшен с монстрами, я определенно фанат Годзиллы, который тяготеет к более серьезным версиям персонажа. Я считаю, что Гарет Эдвардс проделал потрясающую работу, заставив Годзиллу и его добычу выглядеть, звучать и ощущаться абсолютно массивными. Он тщательно подходил к съемкам, придерживаясь правила, что монстра можно показывать только с человеческих точек зрения, и очень редко нарушал это правило, чтобы подчеркнуть определенные драматические моменты.
Именно поэтому я с неудовольствием наблюдал, как последующие фильмы «Монстров» все дальше и дальше отходят от чувств, заложенных в «Истоках» 2014 года. Для меня это стало переломным моментом в «Годзилле против Конга», где мы вдруг столкнулись с червоточинами, ведущими в подземные царства (до сих пор не понимаю, как там не темно), космическими кораблями и крутящими усы мультяшными злодеями. Больше не было ощущения, что мы действуем в той же вселенной, что и раньше.
Поэтому, идя на фильм «Годзилла и Конг: Новая империя», я полностью ожидал, что это будет мусор для мозгов. Только что вернувшись домой с премьеры в кинотеатре IMAX в моем родном городе в Швеции, я могу сказать, что был прав как минимум наполовину.
Фильм глубоко тупой — настолько тупой, что я чувствую себя так, будто мне нужно посмотреть «Трансформеров», чтобы привнести в свою жизнь немного изящества. Но вот в чем дело: он намеренно возмутителен и полностью принимает нелепость, жертвуя всем, кроме чистой развлекательной ценности, чтобы доставить максимальное удовольствие тем из вас, кто всегда говорит: «Меня не волнует ничего, кроме как смотреть, как монстры лупят друг друга в течение двух часов». По большому счету, «Годзилла и Конг: Новая империя» в этом плане преуспела, потому что даже мне было трудно удержаться от улыбки. Если вашей любимой эпохой Годзиллы были причудливые махинации 60-х и 70-х годов, то, скорее всего, после просмотра этого фильма вы будете ходить по облакам.
«Конг: Новая империя» (с участием Годзиллы)
Пожалуй, самое впечатляющее в фильмах вернувшегося режиссера Адама Вингарда — это его очевидная преданность персонажам монстров. Особенно в этом преуспел Конг — его характер просто замечательный, и под руководством Вингарда он становится главным героем своей собственной истории, а не каким-нибудь именитым голливудским актером. Это, однако, палка о двух концах для любителей Годзи: Годзилла получает главную роль, но играет максимум второго плана. Это эмоциональное путешествие Конга, а Годзилла — супермощный закадычный друг, который хорош только для зрелищности. Я люблю старого доброго Кинг-Конга, но мое сердце принадлежит Годзилле, и очень обидно видеть, как мой мальчик уходит на второй план, хотя он и перехватывает шоу при каждом удобном случае.
Фанатам было приятно слышать, как Вингард говорил о том, что он хочет, чтобы монстры были в центре сюжета в большей степени, чем раньше, и это еще одна вещь, которая меня впечатлила. В то время как любители кайдзю привыкли к тому, что монстры просто служат проводником действия и возбуждения, здесь они сами двигают сюжет вперед. В фильме есть несколько длинных эпизодов, лишенных присутствия людей, и, поскольку написанные диалоги действительно ужасны, история становится наиболее сильной, когда она передается с помощью органов управления и языка тела титанов.
Стилистические претензии
Конечно, я понимаю, что у Годзиллы долгая история. Он был метафорой ядерного разрушения, спасителем планеты, защитником детей, грозным хулиганом, духовным воплощением мстительных духов, силой природы… Список можно продолжать, и я убежден, что его сила заключается в его податливой натуре. Быть поклонником более легкомысленной эпохи Showa так же законно, как и поклонником более задумчивой и циничной природы происхождения Годзиллы. Поэтому я изо всех сил стараюсь не обращать внимания на более глупые сюжетные составляющие фильма.
Однако где мне сложнее сдержать свою энергию «старика, кричащего на облака», так это в отношении стиля фильма, кинематографии и хореографии. Как я уже говорил, мне нравится, как Гарет Эдвардс обрамляет своих монстров, как он заставляет их казаться невероятно большими. И дело не только в операторской работе, но и в анимации, которая тоже очень помогла передать масштаб. Годзилла имел вес, делая его громоздкой и относительно медленно движущейся горой существ, не жертвуя при этом ни каплей решимости или намерения в языке тела.
С каждым новым кинотеатральным релизом Monsterverse от этого отказываются все больше, и в «Новой империи» это доходит до абсурда. Эти внушающие благоговение существа достигают 300 футов в высоту, но большую часть фильма они могут быть и 30 футов. Если в фильме 2014 года я видел живых титанов в смертельной битве, то здесь я вижу рестлеров, бьющих друг друга складными стульями, бросающих друг друга так, будто они сделаны из сахарной ваты, и прыгающих вокруг, не беспокоясь о гравитации. Кадр из трейлера, где титулованные монстры бегут рядом друг с другом, словно человеческие приятели-спортсмены, граничит с оскорблением для меня.
Редко можно увидеть на экране одновременно человека и титана, даже если они обитают в одном пространстве, так что мы не можем ощутить масштаб происходящего перед нами. И я должен спросить себя: какой смысл смотреть на гигантских монстров, если они не выглядят и не ощущаются как гигантские монстры? К счастью, есть несколько кадров, которые дают нам более приземленный взгляд на действие, и это, безусловно, самые крутые кадры в фильме.
К сожалению, саундтрек еще более убог, чем музыкальный вклад Junkie XL в «Годзиллу против Конга», который и тогда был сильно уступает замечательным переосмыслениям классических тем Toho от Bear McReary и оригинальной и внушительной партитуре Alexandre Desplat. Кроме того, в фильме есть несколько лицензионных песен, которые, хотя и не столь оскорбительны, как лицензионная музыка в прошлогодней экранизации Super Mario Bros, все же стали для меня болью в ушах. Кроме того, я должен сказать, что не являюсь поклонником редизайна Годзиллы. На мой взгляд, до этого момента его облик был практически идеальным. Я сторонник поговорки «если ничего не сломалось…», и это, на мой взгляд, явный случай переделки там, где она была не нужна. Изменение окраски — не самая большая проблема (хотя я предпочитаю обычный синий цвет), но чрезмерные выступы и шипы на коже меня больше всего раздражают.
Злые обезьяны должны быть страшными
Изначально концепция, согласно которой следующим большим злодеем «Монстров» будет злобная версия Конга, показалась мне скучноватой, но Скар Кинг, пожалуй, стал для меня самым приятным сюрпризом. Даже в большей степени, чем Король Гидора и Мехагодзилла до него, этот долговязый обезьяний титан кажется прямо-таки нечестивым; он по-настоящему жесток так, как обычно не бывает у обычных антагонистов кайдзю. А все потому, что он — обезьяна, принадлежащая к социальному виду титанов, способных к состраданию и привязанности, но предпочитающая быть тираном, что создает разительный контраст в противостоянии с Конгом.
Я наслаждался каждой минутой, проведенной на экране с этим ублюдком-разрушителем. Я не буду много говорить о Шимо, учитывая, как мало ее было в маркетинге, кроме того, что мне не очень нравится ее дизайн и что она наименее увлекательна из ключевых игроков-титанов.
В конце концов, мне понравилась «Годзилла и Конг: Новая империя» за ее неапологетичный взрывной характер и характеристику титанов, и это гораздо больше, чем я думал. Конечно, я считаю, что Монстрверс достиг своего пика рано, и свежий «Годзилла: Минус один» — действительно великий фильм, в то время как этот явно нет, но как фанат Годзиллы я не могу не чувствовать себя счастливым, даже головокружительным, живя в то время, когда мы получаем удивительные вещи от японской студии Toho и эти тупые, громкие и захватывающие голливудские блокбастеры параллельно. Неважно, какой вы фанат Годзиллы, вас угощают, и мы все чертовски хорошо питаемся!
Это замечательно.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.