Две сотни лет назад малороссийские хутора разоряла шайка нехристей-ляхов во главе с могущественным колдуном. С тех пор рыщет в окрестностях Диканьки неизвестный Чёрный Всадник, ловит молодых девушек и жестоко расправляется с ними, будто мстит за что. И следующей его жертвой может стать Лиза. Чтобы спасти возлюбленную, дознователь Николай Гоголь должен разбить злые чары и победить древнее проклятье. Ни одному из смертных ещё не удавалось это. К счастью, на помощь Гоголю приходит гениальный столичный сыщик Яков Гуро, и у него уже есть главный подозреваемый…
Рецензия еще не написана
Видения Гоголя меня бесили, мышление Бинча меня напрягало, он идиот, время от времени кто-то восстает из мертвых — странно, а то, что за тобой бегают две женщины и….. короче отстой — нет. В целом мне больше не понравилось, чем понравилось, временами это была действительно неловкая комедия, но не могу сказать, что она совсем плохая. Но одного раза мне было достаточно. И я, например, предпочел бы взять девушку-водителя.
Последняя часть трилогии о следователе по имени Гоголь, обладающем сверхчеловеческими способностями и пытающемся поймать серийного убийцу из тьмы, является крепкой кульминацией этой мрачной фантастической истории. Постановочный дизайн, эффекты, короче говоря, общее ощущение от этой работы, явно на высшем уровне по сравнению с тем, что было раньше. Если бы мне нужно было с чем-то сравнить этот сюжет, я не могу придумать ничего другого, кроме как его американского предшественника в виде «Сонной лощины». Сатисфакция», и хотя лично я был не слишком впечатлен этой частью и вынужден был немного заставить себя смотреть сиквелы, в конце концов я поставлю ей один балл, потому что это действительно неплохая история, и русские хорошо поработали.
Если соединить гоголевские повести, написанные по мотивам народных сказок, с фантастически законченной историей жизни автора, мрачной атмосферой, приятными разработчиками и т.д., может получиться потрясающее фэнтези. Меня больше всего впечатлила «Русалка» и больше всего раздражал «Черный всадник», когда это был просто не «Черный всадник» 😀
Эффектное завершение мрачной гоголевской трилогии. Красочный и увлекательный сюжет умудряется вместить в себя множество неожиданных поворотов, черную и белую магию, сверхъестественное, кровавые дуэли, любовь и ненависть до гроба, трения между украинскими казаками и поляками, тайные квази-наркотические общества, даже Пушкина и Лермонтова. Трюки, декорации и визуальное оформление — все на высшем уровне. Само собой разумеется, что русская история или реалии жизни в царской России адаптированы в поп-культурном стиле, подобно тому, как американская или европейская история и исторические реалии адаптируются в голливудских фильмах. Но этот русский вариант мне понравился больше.
Завершение трилогии стало для меня самой слабой частью. Если бы мне нужно было выразить одним словом то, что меня больше всего беспокоило, то это было бы слово «переусложнение». Я понимаю, что сценаристу иногда нужно переборщить, но, с другой стороны, он не должен перебарщивать. Здесь на меня вываливали одно откровение за другим, грубо оживили двух моих любимых персонажей, и, если этого было недостаточно, вся история, казалось, затухла к концу. Ситуацию для меня спас только Александр Сергеевич и его Братство, я не ожидала такой отличной вспышки юмора в тот момент. Что ж, перейду к итоговым впечатлениям. Финальный эпизод был самым слабым, но вся трилогия сработала отлично, и, несмотря на все замечания, мне ясно, что я не видел последнего Гоголя. Было бы очень жаль. Мое. 4*-