Беа (Кайли Флеминг) переживает сложный период и поэтому начинает видеть чужих воображаемых друзей детства — в том числе энергичного пушистого великана Блю (голос в оригинале: Steve Carell / нем: Рик Каваниан), леди-бабочку Блоссом (Фиби Уоллер-Бридж / Кристиана Пол) со склонностью к балету, которая всегда заботится и подбадривает, столь же любящего танцы единорога Эйни (Эмили Блант / Лина Лариса Штраль) и крутого пса Супер Дога (Сэм Рокуэлл / Саймон Хорн). Но не у всех все хорошо. У некоторых дела идут плохо, потому что их друзья-люди выросли и больше не хотят ничего о них знать. Некоторые из них даже обращаются ко злу…
По словам режиссера Джона Красински, его вдохновили фильмы его детства, такие как»Инопланетянин» и»Чарли и шоколадная фабрика», чтобы поиграть с концепцией воображаемых друзей и самому воплотить ее в кино.
Трудно сказать, у скольких они действительно были. В конце концов, повзрослев, вы забываете о них, а может быть, даже стесняетесь о них говорить. Мы говорим о воображаемых друзьях. Эти существа, часто придуманные детьми в шутку, для проверки собственных творческих способностей или созданные из эмоциональной потребности, обычно остаются биографическими примечаниями. Тем не менее, они уже несколько раз попадали в Голливуд, например, как потенциальная угроза в фильме ужасов «Воображариум» или как выражение детской невинности в фильме Pixar «Все вверх дном».
А в классической трагикомедии «Мой друг Харви» люди постоянно ломают голову над тем, есть ли у Джеймса Стюарта проблемы с психическим здоровьем — или его невидимый друг-кролик не является скорее воплощением завидного жизнелюбия. Теперь к этой теме обращается и режиссер «Тихого места» Джон Красински. Однако в фильме «IF: Воображаемая радость» он так халтурно переходит от идеи к идее, что воспоминания о семейной фантастической комедии, скорее всего, померкнут быстрее, чем большинство воображаемых товарищей по играм.
Юная Беа (Кейли Флеминг) переживает эмоционально истощающий этап своей жизни, поэтому она не устает повторять своему больному отцу (Джон Красински) и бабушке (Фиона Шоу), что она уже не ребенок. Но тут она натыкается на приключение, которое заставляет ее пересмотреть свое представление о себе: она вдруг может видеть существ, которых придумали другие дети, чтобы не быть одинокой. Так она знакомится с нервным плюшевым гигантом Блю (оригинальный голос: Стив Карелл / немецкий голос: Рик Каваниан), заботливой бабочкой Блоссом (Фиби Уоллер-Бридж / Кристиан Пол) и любящим танцевать единорогом Эйни (Эмили Блант / Лина Лариса Штраль).
Сосед Би (Райан Рейнольдс) тоже обладает даром видеть воображаемых друзей, хотя в расстройстве утверждает, что это скорее проклятие. Многие из них буквально цепляются за него, когда «свои» дети забывают их, и тогда он пытается передать их новым детям. Непростая миссия, к которой Беа, несмотря на свои сомнения, присоединяется с большим энтузиазмом — в конце концов, сватовство отчаявшихся фантастических существ к одиноким детям отвлекает ее от предстоящей операции отца…
Фильм «МФ: Воображаемые друзья» начинается со знакомой по семейному кино ситуации: после тяжелой утраты Беа считает себя гораздо взрослее, чем есть на самом деле, и ошибочно понимает взрослость как отказ от игривости. Ее отец, напротив, ведет себя в ее присутствии как ребенок, чтобы компенсировать утраченную дочерью веселость. Проверенная временем кинематографическая динамика, на которой режиссер, сценарист и актер второго плана Джон Красински («Джек Райан») создает многообещающую основу. В конце концов, достаточно нескольких мгновений, чтобы понять, почему Би так назойливо борется за то, чтобы быть полной противоположностью своего отца: Она уже достаточно взрослая, чтобы видеть в напускной жизнерадостности отца неестественность и поэтому противопоставляет ее другой крайности. К этому добавляется давление, которое она испытывает, стремясь как можно быстрее повзрослеть, чтобы справиться с потерей отца после смерти матери от рака.
Но как только Би осознает свой необычный дар, сценарий Красински начинает запинаться и выдает большую часть повествовательного и юмористического потенциала своего сценария: сцены в быстрой последовательности рисуют совершенно контрастные профили личности Би, что делает крайне сложным для актрисы «Ходячих мертвецов» Кейли Флеминг дать связное, понятное представление. Иногда нерешительность Би по отношению к так называемым МФ объясняется тем, что она слишком разумна, чтобы просто принять странные события вокруг нее. Иногда — тем, что ее пугает фантазия. Тогда предполагается, что Би слишком горька и печальна, чтобы присоединиться к вдохновляющему хаосу. Если, конечно, диалог не подразумевает, что Би предпочла бы сразу броситься в суету, но ее мучает совесть за то, что она развлекается, пока ее отец находится в больнице.
Сложный сценарий, возможно, сумел бы объединить это в целостный, многогранный профиль персонажа. Сценарий же Красински, изобилующий перегруженной ситуационной комедией, банальностями и деревянными диалогами, кажется собранным из разных черновиков. Это впечатление усиливается, когда Би присоединяется к миссии своего соседа-детдомовца: Поначалу «IF: Воображаемые друзья» превращается в своеобразную комедию о сватовстве, в центре которой — поиск детей без IF и бездетных фантастических существ. Ненавязчивый тематический подтекст о том, что для одинокого ребенка нет ничего лучше, чем взять на себя отброшенные фантазии другого ребенка 1:1, обыгрывается в «IF: Воображаемые друзья» с некоторым шармом. А еще потому, что Бенджамин, скучающий на больничной койке, с которым подружилась Би и которого она хочет научить МФ, сыгран актером «Минари» Аланом Кимом с таким естественным юмором, что его сцены развлекают и освежают.
И это несмотря на то, что при критическом взгляде они передают разрушительный взгляд на индивидуальное творчество и детские фантазии. Впрочем, Красински не дает зрителям слишком много времени, чтобы обдумать эти сцены (или очароваться ими). Не сразу «МФ: Воображаемые друзья» меняет свою предпосылку: Беа и ее сосед внезапно решают, что лучше бы они вернули взрослым воспоминания о своих бывших МФ. Эти эпизоды несут в себе вполне оправданный посыл: вы никогда не будете слишком старыми, чтобы говорить о себе и продолжать свои детские интересы. Однако они страдают от совершенно китчевой реализации — включая грубую, приторную партитуру композитора «Зоомании» Майкла Джаккино, диалоги на уровне мотивационных плакатов и навязчивую постановку, которая подавляет эмоциональность показанного.
В финале Красински снова меняет тематический акцент, чтобы в эпилоге опровергнуть его. Трудно радоваться, и для фильма о фэнтези у «МФ: Воображаемые друзья» на удивление мало идей, как заставить МФ сиять: За исключением Блу и Блоссом, они в основном остаются карточками. А Блу — такой неуклюжий, заводной и громкий нытик, что он непреднамеренно превращается в антирекламу детского воображения.
Тем не менее, буйное детское творчество иногда проявляется в «IF: Воображаемые друзья». Например, в красочном, разнообразном дизайне многочисленных, неизменно прекрасно анимированных IF или в энергичной, сказочно дезориентирующей музыкальной последовательности, в которой оттаявшая Би наглядно доказывает своему соседу, как много у нее еще воображения. Такие моменты, а также не вызывающая никаких сомнений динамика между Флемингом и удивительно сдержанным, теплосердечным Рейнольдсом доказывают, что в «МФ: Воображаемые друзья» есть волшебная искра. Жаль только, что вспыхивает она так редко.
Вывод: Как дань детскому воображению, «IF: Воображаемые друзья» может быть местами скучноватым. Некоторый недостаток режиссуры и слишком малое количество гэгов также тормозят эту фэнтезийную комедию, несмотря на творчески яркий состав персонажей.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.