«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.
Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.
В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.
«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.
«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.
В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.
«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.
Пышный, гротескный, депрессивный, хаотичный, раздутый, шумный……, но очень, очень хороший.
Не знаю, что я видел, но это была резня. По крайней мере, одна из самых безумных вечеринок, по размаху и обстановке, плюс когда Марго — главная актриса. Она и декорации в целом просто огромны. И хотя 3 часа — это много, скучать здесь действительно не приходится. Первая половина — это сумасшедшая поездка по пляжу, наркотики, вечеринки и прочие вкусности съемок, вторая половина переключается на более серьезный лад, но все равно есть несколько моментов, которые в другом месте выглядели бы странно, а здесь — почему бы и нет. Вдобавок к этому добавьте отличную музыку, ансамблевый актерский состав и прекрасные визуальные эффекты. Это обязательный к просмотру фильм, 5*
Если бы я был верующим, эта книга стала бы моей новой Библией. Но я не верующий, так что это «просто» нечто ужасно ценное для меня (пока мне пришлось ждать почти два месяца, пока мои мысли улягутся и я смогу написать рецензию), на что я мог бы молиться без всякого освящения или того, что требует моя вера. Возможно, пришлось бы принести некоторые жертвы, но я бы предпочел этого не делать. На самом деле, несмотря на невероятную извращенность некоторых сцен, фильм оседлал почти невероятную волну легкости, балансируя на контрасте каждой сцены с хирургической точностью, так что вам ни на секунду не кажется, что вы смотрите что-то другое. Короче говоря, как и в случае с Библией в моем случае… контраст жестокости и тонких идей в подаче заставляет вас понять, что это подходит и вам, вероятно, понравится (только я полюбил этот фильм больше, в том числе потому, что я больше атеист (если что, нигилист)). Фильм «Вавилон» — это именно то, чего я всегда хотел, и невероятно, что кто-то может это сделать. Трехчасовой визуальный и психологический оргазм, который сделал меня счастливым, как свинья в дерьме, и заставил меня ругать себя за то, что я пропустил его в кинотеатре. И я настоящий идиот, что не достал хотя бы домашний проектор, потому что это нужно смотреть на как можно более большой стене (экране), потому что, хотя это не то, что выжимает все до последнего пикселя из окружающей среды и грандиозных пространств в каждой сцене, вы просто должны почувствовать мощь всего фильма и быть окруженным ею со всех сторон. И если вы этого не сделаете, то будете максимально раздражены, как и я, но в то же время почувствуете ту запредельную радость, которую я испытал на «дурацком (огромном) телевизоре». В любом случае, когда все закончилось, я восторженно улыбался от уха до уха (не сказать, что меня не впечатлили эмоции, которые хотел передать фильм) и был счастлив, что такой фильм был снят. Потому что, насколько я знаю, таких фильмов за последнее время снято не так уж много. В том смысле, что это три часа, скрупулезно сделанные, о красоте и бедах кинематографа и окружающей его среды. И вдобавок ко всему, он очень понравился мне, и я его просто обожаю. И я признаю, что даже 189 минут — это ужасно мало, и я бы взял по крайней мере на полчаса, если не на целый час, больше отснятого материала. Потому что, зная, что фильм настолько хорош, я пойду в кинотеатр, чтобы посмотреть его, какими бы безумными ни были кадры (мне нужна режиссерская версия (если только она не как у Тарантино, где все, что хочет режиссер, уже есть в фильме), или хотя бы бонусы, расширенная версия, вырезанные сцены, да хоть что-нибудь еще!!!). Но теперь, наверное, стоит объяснить, почему я считаю его таким хорошим, если кто-то не понял и сомневается в достоинствах этого шедевра или отказывается дать мне повод для сомнений. Прежде всего, тема Голливуда 30-х годов в фильме придумана совершенно оригинально и с любовью, и в ней есть абсолютно все, что только можно придумать (в пределах относительно реального и слегка невероятного), ничуть не отвлекаясь и не умаляя ее ценности. Все прекрасно сочетается, и ни один момент фильма не кажется «песчинкой в идеальной шестеренке». Плюс невероятный контраст фильма… под этим я подразумеваю чередование сцен извращений и просто извращенных, очень откровенных и просто сцен «все идет к черту», смешанных со сценами, полными красоты режиссерского ремесла, радости и всего того, что делает кино для меня абсолютно лучшим предметом в мире. И это действительно много значит для такого любителя кино, как я. Но то, что это один из самых совершенных фильмов всех времен, не было бы правдой, если бы не исполнение. И здесь я могу практически просто назвать его. Актеры (Диего Кальва — невероятный сюрприз, и я очень желаю ему сниматься как можно чаще, Марго Робби достойно защищает свое место среди моих любимых актрис, Брэд Питт просто совершенство — с другими эта и без того длинная рецензия была бы еще длиннее, но они просто все играют невероятно), которые играют ужасно сильных персонажей, полных разных характеров, мотиваций и жизней, которые буквально вдохнули в них жизнь, операторская работа Линуса Сандгрена, которая сияет в каждой секунде этой эпопеи и идеальна до мельчайших деталей, монтаж, эффекты (слон идеально сочетается с монтажом, временами настоящий, временами CGI — так хорошо, что и не скажешь), эффектные декорации и костюмы (где Оскары? !? как бы я ни просил, наверное, для любой категории), но больше всего музыка Джастина Гурвица, которая просто… что-то говорит. Она превращает фильм в почти «небесный» роман, который я мог бы слушать как надгробную речь… Шучу, нет, настолько он впечатляющий. Но прежде всего, все, что создано Дэмьеном Шазеллем… под этим я подразумеваю сценарий, который, прежде всего, затрагивает великую тему (как я уже писал), но также идет в совершенно новых направлениях повествования, особенно заботясь о персонажах и разрушая их значимость. Как видно из постера, например, в фильме должно быть что-то около шести персонажей. Шазелл сумел отлично перемешать их роли и появления в фильме: длительность выступления, перевоплощение, чтобы передать мысли каждого о своем характере и жизни, но главное — их общую значимость. Он словно разделил их на воображаемые касты. Диего Кальва, Марго Робби и Брэд Питт на вершине, затем Йован Адепо, Ли Цзюнь Ли и Джин Смарт, затем только такие титульные персонажи, появляющиеся тут и там, по общему признанию (не)лишние для сюжета, как Лукас Хаас или Тоби Магуайр (который все равно сделал себя продюсером, просто чтобы попасть туда и порадовать себя — он действительно невероятен). А потом и остальные персонажи. В любом случае, они уже заслуживают уважения за это (кстати, кульминация (не путать, скорее «конец фильма», потому что сама кульминация тоже где-то там, между мочой, дерьмом и блевотиной) весьма напоминает фильм «Грешные ночи» — правда, содержание немного, потому что оно принимает другой оборот). И, конечно, режиссура… Шазель справился с ней блестяще (и если кто-то скажет, что по Шазелю и не скажешь, что это его работа, я с этим категорически не соглашусь — ведь Шазель тоже не весь в джазе (и я говорю это, несмотря на то, что стиль присутствует)). Что еще я могу сказать. Это захватывающая драма с комедийными элементами, которая просто душевна и красива… как реалистично, что еще я могу сказать? Обязательно к просмотру любому любителю кино, для которого фильмы — это уже нечто большее. Вы также узнаете немного больше о самих фильмах, и если вы похожи на меня, то это как будто кто-то вставил зонд в вашу голову и высосал все ваши эмоции о кино и поместил их в этот фильм. Иначе я не знаю, как кто-то мог снять такой красивый фильм о любви к кино, в котором есть все мои философские мысли о кинематографе. Это прекрасно. P.S. Лучшая сцена (помимо первой съемки фильма) — это, безусловно, разговор о разнице между кино и театром, который работает как несравнение с кино. Короче говоря, все это есть, и мне хочется плакать от того, как красиво это сказано… но, конечно, есть еще много всего подобного, но эта особенно выделилась в моем сознании. Лучший фильм года, а может, и десятилетия, а то и больше ∞/10
Самый случайный хаотичный фильм ни о чем, который я когда-либо видел. Возможно, даже хуже, чем «Однажды в Голливуде».
Для меня «Вавилон» — очень сложный фильм, который уже несколько дней не дает мне покоя, что, конечно, лучше, чем забыть о нем через какое-то время, но я все еще не знаю, как к нему относиться и какое впечатление он на меня произвел в итоге. Итак, что я определенно должен сделать, так это в первую очередь описать «Вавилон» как по-настоящему призрачно пышное, стилистически совершенное, атмосферно захватывающее, завораживающе многослойное, временами чертовски впечатляюще декадентское и вдвойне подчеркнуто необычное и поражающее воображение зрелище, где Дэмьен Шазелл в очередной раз демонстрирует не только свою режиссерскую экстравагантность в плане визуальной, технической и повествовательной формы, но и почти осязаемую любовь к кино как таковому, где по его работам буквально чувствуется, что он живет кино, что он продает всю свою страсть этой индустрии, что он знает, что делает, и что делает это чертовски хорошо. Проблема, однако, заключается в том, что, хотя все вышеперечисленное действительно делает его одним из самых уважаемых, признанных и востребованных режиссеров современности, несмотря на его молодой возраст, лично для меня этот, несомненно, талантливый кинематографист пока не смог сделать многого с содержанием своих фильмов, то есть с сюжетом и персонажами. Я имею в виду, что даже если зритель может смотреть все три часа с интересом, часто даже с энтузиазмом, и с ощущением, что он смотрит действительно великолепное кино, я не думаю, что это происходит из-за сюжетной линии или развития отдельных персонажей. В который раз Шазель не впечатляет сценами с вечеринок или даже сценами создания фильмов, здесь есть тонкий кинематографический перебор, который не впечатляет, не вызывает эмоций, не напрягает, не драматизирует, и его, конечно, не спасают забавные интермедии, которые также не работают самым функциональным образом. Более того, он разыграл бурную карусель со всеми персонажами, которой не удалось управлять так, чтобы зритель мог насладиться отдельными фигурами, не говоря уже о том, чтобы они ему понравились, но в этом отношении, безусловно, важно отметить хотя бы тот факт, что с актерской точки зрения это снова более чем нестандартная работа, где все присутствующие звезды просто соревнуются в том, кто сможет выжать из себя самую сильную и выразительную игру, и, кстати, лично для меня победителем, пожалуй, ожидаемо стала Марго Робби, которая просто доказала, что она не только самая красивая актриса современности, но, возможно, даже самая лучшая. Таким образом, «Вавилон» — это поистине неоднозначный фильм, создателям которого удалось, пожалуй, в максимальной степени совместить арт-кино с попкорном, то есть искусство с развлечением, так что и самый требовательный зритель, и самый мозговитый найдут здесь занятие по душе, Однако частые провалы в сюжете с точки зрения темпа и динамики, а также не слишком убедительная трактовка отдельных персонажей не позволяют мне поставить фильму полную оценку, что, впрочем, ни в коем случае не означает, что я не считаю «Вавилон» одним из самых самобытных и запоминающихся кинематографических опусов за всю историю.