Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
28.01.2023

Дайте мне шесть звезд! Они нужны мне, чтобы правильно оценить фильм! Вавилон» определенно заслуживает как можно больше звезд! Диего Кальва и Марго Робби просто великолепны! Трогательная история любви, фильм о фильме, быстротечность мира… Наркотики, шлюхи, выпивка, слава, интриги, деньги, высшее общество, маски, дружба… Все, что только можно пожелать в одном фильме. Спустя долгое время я был тронут, взволнован, опечален, счастлив, очарован…

šakal007
Rated 4,0 out of 5
28.01.2023

Мне всегда было интересно, какими должны были быть дикие вечеринки голливудских королевских особ, когда Дикий Запад изменил свою форму и Калифорния стала меккой кинематографа. И если бы вступительная часть, рассказывающая об одной из таких вечеринок, была составлена из реальных историй и легенд участников, думаю, мои ожидания оправдались бы. Абсолютно ошеломляющее начало, которое вводит в сюжет в бешеном темпе, насыщенное запоминающимися сценами, — это, пожалуй, лучшая часть фильма, но это не значит, что дальше нам должно быть скучно. Я улыбнулся при виде азиатского варьете и сразу же подумал о том, что графиня Сорокина вдохновлена сериалом «Вавилон Берлин», а позже узнал, что даже режиссер признался, что его главным вдохновением при написании сценария был вышеупомянутый сериал. Также сцены съемочного дня, поиски камеры или танцы Марго поддерживают заданный им темп. Меня очень удивили слэпстики, перемежающиеся по всему фильму, некоторые из них чертовски меткие (один из них заставил моих кукол крутиться, и я разразилась хохотом), другие, наоборот, кажутся перебором («Смысл жизни» Марго). Когда дело доходит до отношений, темп немного замедляется, но в остальном с кадрами здесь проблем нет. Концовка, в которой режиссер признается в любви к кинематографу, — крепкий табак. Что касается актерского состава, то я думаю, что он сделал свой первый выбор на всех позициях. Брэд Питт потрясающ, харизматичен, как звезда, не прошедшая через сито звукового кино, по крайней мере, не так, как ему хотелось бы. Иконическая роль для Робби, да и остальные актеры тоже великолепны. Фильм, который был создан для большого экрана, и чьи выразительные сцены достигают уровня лучших сцен в «Волке с Уолл-стрит».

brando
Rated 5,0 out of 5
28.01.2023

Вавилон — это опыт. Это тот тип фильмов, ради которых вы просто идете в кинотеатр, и я не знаю, увижу ли я что-то лучшее в этом году. Возможно, не хуже, потому что я доверяю Оппенгеймеру, но вряд ли лучше. Трехчасовая поездка по развратному Голливуду 1920-х годов, в получасовом дебюте толкающая китчевого Гэтсби Лурмана на усыпанный кокаином танцпол, разворачивается в почти тарантино-коэновском стиле, в котором каждая сцена отлично написана и сыграна, неотразимый черный юмор смешивается с саспенсом и всевозможными причудливыми сценами, и все это в абсолютно бешеном темпе под безупречную партитуру Гурвица. А актеры и актрисы! Марго Робби никогда не играла лучше, Брэд Питт давно не получал такой прекрасной возможности, неунывающий Диего Кальва прекрасно держится рядом с ними… Я был на седьмом небе и не хотел уходить. И хотя в иные моменты фильм оставлял меня равнодушным, я бы с удовольствием посмотрел «Вавилон» все до единого. Однако еще большее недоумение у меня вызывает тот факт, что фильм не был номинирован на «Оскар» ни за лучшую картину, ни за лучшую режиссуру, ни за лучшего актера или актрису… Надеюсь, что хотя бы музыка удастся, потому что Джастин Гурвиц просто гений, как и декорации и костюмы.

D.Moore
Rated 5,0 out of 5
27.01.2023

То, что Шазель — выдающийся мультиталант, я знаю. То, что он романтический мечтатель, я тоже знаю. Но что он дерзкий бунтарь, который берет на себя бессовестную свободу и снимает одновременно дань уважения и грубую насмешку над тем, что он любит больше всего, — об этом я даже не подозревал. Вавилон — это хаос, и я не терял себя в нем ни на секунду. Я ушел более очарованным, чем после «Ла-Ла Ленда», более истощенным, чем после «Всплеска», и могу только рекомендовать и предостеречь одновременно. То, что фильм провалился в Америке, стал хитом и любимцем публики во Франции (но, вероятно, и в Европе в целом, см. высокие рейтинги здесь), кажется, предвещает рождение будущего культа режиссерского гения, который в начале своей карьеры уже добился того, чего многие жаждали всю жизнь (самый молодой режиссерский «Оскар»), а теперь подарил нам трагический праздник, созданный от души, который на самом деле никогда не закончится. Он не хочет никому угодить, но многие все равно его полюбят. И я, как начинающий синефил, надеюсь, что она не закончится. Одно мне непонятно — почему премьера не состоялась на каком-нибудь фестивале. Я понимаю, что «Дэмиен» не обязательно должен быть статусным фильмом, но, будучи здесь, в Каннах, «Треугольник» не претендует на «Пальмовую ветвь».

Pat_rick_fan
Rated 4,0 out of 5
27.01.2023

За дублирование «Поющих под дождем» и финальной версии я повышаю оценку до 4*. Он многословен (структура больше подошла бы короткому мини-сериалу), сатирическая плоскость из шапито фильма не всегда работает для меня, а декаданс часто слишком примитивен. Однако все это держится на одном кадре, первоклассном монтаже, отличной музыке (Гурвиц содрал себя с «Ла-Ла Ленда») и потрясающих актерах. В общем, один из лучших кусочков о переходе немого кино в звуковое.

Topco

Смотрите на Zetflix

33 (2015)
Девятые врата: Пандемониум (2023)
Стражи Галактики: Праздничный спецвыпуск (2022)
Одинокая темнокожая женщина 2: Месть Симон (2024)
Конклав (2024)
Скуби-Ду! и Проклятие 13-го призрака (2019)
Впусти меня (2008)
Zillion.Клуб твоих грёз (2022)
Чемпион (2010)
Снежная долина (2024)
Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии (2013)
Мастер меча (2020)