Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
05.02.2023

О «Вавилон»… Я ждал его с первых кадров, а потом чуть не опоздал в кинотеатр. Трехчасовой аттракцион, абсолютно идеально сделанный, он отталкивает зрителей своей длиной, но восхищает всем своим содержанием. Сочувствующие лица Брэда Питта и Марго Робби проведут вас через истоки киноиндустрии в Голливуде, две грани жизни знаменитых актеров, а также важность и проблемы революционных открытий. Дэмьен Шазелл в свои годы выделяется умением работать с музыкой и звуками (лучше всего это видно в сцене из его первой съемки со звуком), и здесь он просто превзошел и превзошел себя. В этом фильме просто не в чем упрекнуть. Это совершенно потрясающее зрелище, которое не только развлекало меня все время, но и заставляло задуматься над эмоционально напряженными моментами (особенно во второй половине фильма). Это просто потрясающе… что еще я могу сказать. 11/10

Vidly10
Rated 4,0 out of 5
05.02.2023

Декадентский фильм о декадентской эпохе Голливуда. Драма, слэпстик, комедия, триллер, романтика, ужасы, мюзикл. Дэмьен Шазелл смешивает и комбинирует все несовместимые жанры в отдельных сценах, пока это не превращается в одно огромное помпезное шоу а-ля Баз Лурманн. Три с лишним часа кинокартины, которая перемалывает зрителя до смерти и выплевывает его в конце. После отличных «Хлыста», «Ла-Ла Ленда» и «Первого человека» фильм Чеззела хоть и немного слабее, но все же сильно отличается от большинства нынешней голливудской продукции. Кто выложил сто миллионов долларов за создание этого совершенно недружелюбного к зрителям, не имеющего сбыта и морально развращенного фильма — уму непостижимо. Но за это спасибо! В ЦЕЛОМ: 7/10

maddy
Rated 5,0 out of 5
05.02.2023

Как человек, который очень любит кино, я должен сказать, что это определенно один из самых безумных фильмов, которые я видел за последнее время. Фильм — это эмоциональные американские горки, и я сочувствую тем, кому он не понравился. Мне понравилась тема фильма, связанная с взлетом и падением кинозвезд в Голливуде 1920-х годов, а также послание и социальные проблемы, которые удалось охватить в этой амбициозной работе. Я должен поблагодарить Дэмьена Шазелла и его команду за то, что они подарили нам уникальный опыт с точки зрения темпа, обстановки и тона. «Вавилон» снят в такой хаотичной и постоянно меняющейся манере, что это не перестает меня удивлять. Фильм выглядит фантастически, и даже если вы не интересуетесь этим периодом кинематографа, я не сомневаюсь, что «Вавилон» все равно привлечет вас. Костюмы и декорации динамичны и показывают, каким беспорядочным и бурным был ранний Голливуд. Марго Робби и Брэд Питт играют фантастические роли. Дуги персонажей очень хорошо прописаны, а сцены быстро сменяют одна другую. В каждой сцене так много слоев, что это помогает рассказать не только истории главных героев, но и историю Голливуда. Музыка к фильму — еще одна блестящая работа Джастина Гурвица. Не менее впечатляет и операторская работа. Я понимаю, что некоторым он не понравится. Временами фильм кажется излишне драматизированным, но так бывает почти с каждым фильмом, художественным или нет. Кино должно быть театрализованной версией жизни. «Вавилон» — это театрализованная версия того, какой была жизнь в Лос-Анджелесе 1920-1930-х годов в киноиндустрии. В фильме показано, каково это — перейти от немого кино к разговорному. Некоторые люди сочтут этот фильм чрезмерным изображением Голливуда. Но я думаю, что если вы позволите себе по-настоящему увлечься фильмом, то получите удовольствие от игры актеров, режиссуры и представленной истории. Если вы любите кино, фильмы или истории, то этот фильм не может не развлечь вас хотя бы немного. Фильм длинный, но не скучный. Меня развлекали от начала до конца, и это намного лучше, чем большинство фильмов последних лет. Это фильм, который предупреждает об излишествах нашего времени и размышляет о том, что и почему выходит из Голливуда и других медиа-творений. Хотя «Вавилон» — это любовное письмо к киноиндустрии, в конечном итоге он жестко критикует ее. /95% + ФИЛЬМ ГОДА/

Claw
Rated 4,0 out of 5
05.02.2023

Один большой роскошный аттракцион от Дэмьена Шазелла. У «мальчика» определенно есть талант. Возможно, это первый фильм, в котором запечатлено полное безумие. Признаюсь, в некоторых массовых сценах, особенно одномоментных, я опускал подбородок, думая: «Как, черт возьми, они это сняли? Ведь миллион вещей могли пойти не так. С точки зрения звука, опять же, шедевр. Для меня чуть лучше, чем «Однажды в Голливуде», который мне тоже очень понравился. Предупреждение о спойлерах: 🚚🐘💩🏰🎺🧔🏿🥳💊🔞💁‍♀️🚗👩🏼‍🦱🎥🔇🧔🎭💃🏼🎬💁‍♀️🚗🎥💂‍♂️⚔️👬💋🌄🎥🔊👩🏼‍🦱💁‍♀️🚗💰🏃‍♀️🐊🔫⚰️⏰👨‍👩‍👧🍿💁‍♂️

Posheidon
Rated 5,0 out of 5
04.02.2023

По стилю фильм напоминает Café Society или A Rainy Day in New York, и хотя он не вышел из-под пера Вуди Аллена, в нем все равно есть большая художественная сила. В нем запечатлены золотые годы Голливуда, которые ждут перемен, и не все после них сохранят прежний резонанс. Сюжет открывается в стиле вечеринки в стиле «Великого Гэтсби», только гораздо более декадентской, но все же реалистичной. История рассказывается нам через трех персонажей, которые происходят из разных слоев общества, но разделяют огромную страсть к фильму. В ней запечатлены эволюция, светлая философия, суть смысла и взлеты и падения киноиндустрии, которая всегда была и будет искусством и отсутствием искусства, экспериментами, прогрессом и стагнацией, деньгами и стремлением угодить зрителям. Абсурд и ситуативный юмор сопровождают нас на каждом шагу и прекрасно дополняют вихрь эмоций каждой сцены. Персонажи переплетаются друг с другом, но каждый ведет свою собственную историю, и мы радуемся, смеемся, плачем и качаем головой вместе с ними. Актеры отлично играют, прекрасно вживаются в свои роли и в какой-то мере отражают крупицу реальности своей кинокарьеры. Все это дополняется великолепными костюмами, музыкой в стиле кабаре, а также сценами, которые в один момент заставляют смеяться и радоваться, а в другой — печалиться и сочувствовать, но при этом выглядят естественно. Концовка оставляет после себя множество мыслей, чувств, тем и простора для размышлений, которые захватывают чуть больше, чем просто фильм, актер или зритель. Фаворит «Оскара» 10/10.

SirAduard

Смотрите на Zetflix

Бахубали: начало (2015)
Эверест (2015)
Спасатели Малибу (2017)
Джек и механическое сердце (2014)
Шах и мат (2024)
Омен (2023)
Экстремальное кино (2008)
Астрал. Ночь в могиле (2024)
Расплата (2016)
Воздух которым он дышит (2024)
Обыкновенное сердце (2014)
Мегамозг против Синдиката Рока (2024)