Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 3,0 out of 5
08.02.2023

Мне очень жаль этих трех часов, проведенных в кинотеатре и заплаченных за билет, но я не получу ничего из этого обратно. Для меня это определенно самый большой кусок дерьма, который я когда-либо видел в кинотеатре. Я хотел уйти уже через час. Может быть, если бы фильм длился максимум 90 минут, но это было долгое испытание.

Ovecka_Saki
Rated 4,0 out of 5
08.02.2023

Дань уважения «киномагии» классического Голливуда и исследование его развращенности и морального разложения — первая работа Дэмьена Шазелла, которую я видел, не совсем моя чашка чая, но она хорошо сделана. Я бы сравнил его с большой потолочной фреской в стиле барокко с множеством сцен. Я тоже не большой поклонник этого, но я могу оценить качественный фильм, даже если меня больше впечатляет висящая картина. В «Вавилоне» есть прекрасные кадры сцен с толпой и вечеринок, все нарочито перегружено, барочно и красочно. Есть смелые и отвратительные сцены, на которые не решился бы ни один режиссер в мейнстримовом фильме, но, к счастью, камера всегда вовремя уходит в сторону, чтобы показать что-то другое. Я понимаю, что Шазелл хотел показать в одном концентрированном месте все безумие, которое действительно происходило в Голливуде в то время. Но для меня это было слишком, я бы предпочел следить за историей героев в более реалистичной обстановке. Ближе к концу я раза четыре подумал, что пора заканчивать, а они продолжали придумывать все новые и новые сцены и сюжеты. Для меня самыми яркими моментами в фильме стали такие вещи, как показ всего съемочного дня, сцена плача Марго Робби, абсолютно пьяный Брэд Питт, снимающий захватывающую романтическую сцену с первого дубля, или первый выстрел звука. Что меня не совсем устроило, так это то, что герои часто произносят «глубокие» фразы об искусстве кинематографа, которые на самом деле являются плоскими до степени ребячества. Но это вполне уместно, потому что это искусство Голливуда. За его пределами есть кинодвижения, которые философски и духовно глубоки и правдивы, но в Голливуде такое случается редко. Что я также не понимаю, так это популярность современных режиссеров показывать рвоту. У Марго должен быть очень большой желудок, чтобы вместить все это. Да, я понимаю, что ее тошнит от снобов, но не нужно было показывать это буквально. Дэмьен Шазелл снял фильм о мире, где правили большие шишки могущественных киностудий, который рос и выигрывал от увлечения людей новой художественной средой, все было позволено, все катилось вперед с огромным творческим запалом и жаждой денег и славы. Многие люди с идеалами стремились стать частью этого гигантского колосса «Вавилона», который всасывал их, пережевывал и, наконец, когда они переставали быть ему полезными, выплевывал их полностью уничтоженными, Только джазовый трубач Сидни Палмер (Йован Адепо) вовремя понимает, что нужно покинуть Вавилон, чтобы заниматься музыкой так, как ему хочется, и в конце концов мы видим, что он делает правильный выбор. Для меня он — главный герой фильма. Три других главных героя — Мэнни Торрес (Диего Кальва), Нелли ЛаРой (Марго Робби) и Джек Конрад (Брэд Питт) — так сильно хотят быть частью этого киноволшебства, что готовы пойти почти на все, чтобы стать его частью, и хотя в основе своей они не злы, в итоге совершают плохие поступки, слишком поздно понимают, что это была ошибка, и уже не могут выпутаться. Мэнни вырывается из лап этого вавилонского монстра только благодаря вмешательству «Deus ex machina с пистолетом», причем в самый последний момент, с огромным счастьем и огромными шрамами на душе, и ему уже даже не хочется смотреть фильмы. Только чтобы в конце узнать, что Голливуд, возможно, разрушил его идеалы и убил его друзей, но с другой стороны, он создает прекрасные волшебные фильмы, которые вызывают слезы на глазах и наполняют его эмоциями, и все прощено. Дэмьен Шазелл признается в своей любви к магии кино. Это наивно? Да! Но это его правдивое высказывание, и я ценю это. Я понимаю искусство кино немного по-другому.- Длина этой рецензии отражает длину фильма.- PS: В предтитровом отрывке я ждал, будет ли там дань уважения моему любимому Карлу Земану, и я нашел ее там, хотя, возможно, она не была предназначена для этого. Тающие капли краски в воде напомнили мне о бароне Пугачеве.

bratr.Milan
Rated 4,0 out of 5
08.02.2023

Кадры, на удивление, оказались совершенно не важны.

coffeecat
Rated 4,0 out of 5
08.02.2023

В «Вавилоне» Шазель также доказывает, что он один из самых интересных режиссеров нашего времени, который довел аудиовизуальную сторону фильма до совершенства. Ужасно жаль, что он не сдержал свое эго и не дал нам немного слабины, потому что из-за этого трех с лишним часовое зрелище теряет темп, а в конце еще и разваливается на части. Если разделить фильм на трети, то я был откровенно разочарован последней. В противном случае это был бы один из лучших фильмов последних лет. Две трети фильма — это бешеная поездка по старому Голливуду, как будто берешь «Однажды в Голливуде» Тарантино и добавляешь в него чуть больше кокаина. Отличная композиция, прекрасная музыка и монтаж. Хорошо сбалансированная смесь комедии и драмы с отличным актерским составом. Жаль, что фильм провалился в прокате, а значит, «Вавилон» не получит больше наград.

campix
Rated 5,0 out of 5
08.02.2023

Один из самых живых и увлекательных трехчасовых фильмов всех времен, погружающий зрителя в ад порока, наркотиков, секса, насилия и анархии… просто HOLLYWOOD. Все это драматургически воспринято как божественная комедия, полная абсурдного юмора и эрратизма, обрамленная драматизацией исторического прогресса мира кино, его создателей и направления развития в будущее. При первом просмотре у вас не будет шансов насладиться фильмом целиком, потому что он настолько сложен по режиссуре и содержанию, что я чувствовал себя злым девственником, случайно забредшим на любую вечеринку в фильме и бесконечно размышляющим, убить себя или присоединиться. В общем, после всего нынешнего заурядного научно-фантастического дерьма «Бабилон» — это невероятное кинематографическое чистилище!

AppleCore

Смотрите на Zetflix

Семья шпиона – Код: Белый (2023)
Полтора шпиона (2016)
Орион и Тьма (2024)
Головоломка (2015)
Я всё равно этого не делал (2007)
Лох Картер (2024)
Би Муви: Медовый заговор (2007)
Бог не умер 2 (2016)
Зеленый Шершень (2011)
Любовь без границ (2024)
Любовь и долг (2024)
Самый жестокий год (2014)