«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.
Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.
В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.
«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.
«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.
В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.
«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.
Но кто бы ожидал увидеть в фильме Шазелла больше фекальных сцен, чем в недавнем «Страшном кино»? Жестоко затянутый, полный ненужных сцен фильм, который должен был стать данью уважения старому немому Голливуду? Или его демифологизацией? Не знаю, достаточно ли разговоров об этом, чтобы сделать их необходимыми. Фильм пытается быть и Лурманом, и Таррантино, но в нем нет их легкости и остроумия. Никакой ностальгии, только страх и ненависть в Лос-Анджелесе.
В свое время голливудский кроссовер «Волк с Уолк-стрит. Вавилон» черпает что-то из обоих фильмов, то ли ретроспективно возвращая нас к ранним этапам немого, а затем и звукового кино, то ли к дикой могильной вечеринке на съемочной площадке, где, кроме Чаплина, бьющего тростью проститутку-бармена, Лорен и Харди натягивают свои киски, но мы немного отвлечемся. Если магия существует, по крайней мере, на экране, то «Вавилон» переносит нас в то время, когда история действительно творилась. Пышный трехчасовой аттракцион на американских горках, который не нанес особого вреда моей душе, потому что я не киска, [просто посмотрите на мою историю просмотров, никто бы не стал…] но три часа — это ненужный срок, чтобы понять, насколько приземленным ты был во время оргии. Актеры всегда будут в другой лиге, потому что, посмотрите, во всех великих фильмах фигурируют эти имена — Питт, ДиКаприо, Робби, Магуайр, а с недавних пор и Чаззел. Так что я не родом из далеких времен, и мне не 119 лет, но даже я могу иногда вспомнить время, когда это еще чего-то стоило [в основном, чтобы вернуть время, когда в порно был сюжет…]. Побольше бы таких фильмов, но со сниженным до тройки дросселем, но я надеюсь, что он получит золотой «Оскар», хотя бы за актерскую игру, потому что когда я сравниваю его со Штеффеком, он же Фабельмен, и этой жемчужиной и осознанием того, почему мы любим движущиеся картинки, я вижу большую разницу… FIVE S: По крайней мере, вы можете видеть, что ваши бабушки не были святыней!
Дань уважения кинематографу. «Фильм о любви к кино». Думаю, я увидел нечто другое. Я увидел фильм о самовлюбленных дегенератах, чья мораль ползет где-то рядом с землей на последнем издыхании, рядом с разлитым кокаином и людьми в масках, занимающимися сексом. Если такова картина киноиндустрии 1920-1930-х годов, то даже самые запутанные теории заговора не покрывают чудовищную реальность сегодняшнего Голливуда. И все же мы ставим этих извращенных переплачиваемых комиков на пьедестал, восхищаемся ими и подражаем им. Кинематограф прекрасен, киносъемка великолепна, музыка поднимает вас с кресла, комики выступают как черти — просто форменное совершенство, полный огонь, «Оскар» и все такое… Но содержание — старый отстой. Или, как выразился мой дорогой муж, «вверх ура, а вниз ура». Но как зеркальная установка, она меня вполне устраивает.
Голливуд 1920-1930-х годов. Звезды немого кино снимали один фильм за другим, а в свободное время устраивали такие вечеринки, что Гэтсби было бы стыдно. Но наступает переломный момент, и появляется звуковое кино, что для многих звезд того времени становится довольно серьезным событием, а для некоторых не имеет никакого решения. Дэмьен Шазель возвращается спустя четыре года и сразу же представляет свою самую большую и пышную работу, смешную, напряженную, ностальгическую и трогательную, с которой по величию может сравниться, пожалуй, только Баз Лурманн. Первый час или около того — это невероятный аттракцион, от которого вы просто не можете оторвать глаз, и последний раз я испытывал подобные чувства в «Гэтсби» Лурманна много лет назад. После этого «Вавилон» сильно сбавляет обороты и относительно сужается до комедийной истории трех главных героев (Кальва, Робби, Питт), но качество не меняется, и я наслаждался всеми тремя часами так, как не наслаждался фильмами уже очень давно. Не стоит забывать и о знаменитом саундтреке Гурвица, который снова работает с любимым джазом Шазеля (как же иначе) и связывает «Вавилон» с другим шедевром Шазеля, «Ла-Ла Лендом», через отдельные темы. Я буду смотреть и слушать его еще много раз. Чистый энтузиазм… 100%
Помпезное, дикое и великолепное зрелище, от которого у меня перехватило дыхание и которое наполнило меня чувством блаженства на целых три часа. С первой же сцены было понятно, что фильм не потерпит никакой чепухи и покажет все без прикрас, Дэмьен Шазелл вырвался из цепочки, но в правильном ключе, он предлагает нам много странных, отвратительных и безумных вещей, но не забывает о качественном и честном кинематографе, он знает, что хочет сказать своим фильмом, и это работает как хорошо смазанная машина. Будь то кинематограф, который игрив и полностью вовлекает зрителя в действие, или музыка, которая, как известно, великолепна и только подталкивает эту жемчужину к совершенству, это также сильный актерский состав во главе с великим Брэдом Питтом, потрясающей Марго Робби, которая дает, возможно, представление всей жизни, и неизвестный мне Диего Кальво, который, тем не менее, очень приятно удивил меня и справился со всем этим без колебаний. Голливуд почти столетней давности показан здесь как волшебное место, но у него есть и темная сторона, и не все проходят через эту индустрию без изъяна. Здесь было много сцен, которые произвели на меня сильное впечатление: над некоторыми, например, закадровым голосом, я громко смеялся, от разговора Конрада с критиком у меня по коже побежали мурашки, а финальный отрывок в кинотеатре вызвал слезы на глазах. Просто чистая кинематографическая радость, которая пленила меня, и я не могу дождаться, чтобы посмотреть ее снова, красота. Как сказал бы классик: Это кино. 10/10