«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.
Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.
В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.
«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.
«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.
В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.
«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.
Кажется, что 3 часа — это много? Нет! Этого мало!!! Я не хочу, чтобы он заканчивался, я хочу смотреть его снова и снова. Фильм полон эмоций, которые испытываешь вместе с ним, как будто являешься его частью. Годы полностью затянули меня. Я наслаждался этим. На мой взгляд, это ФИЛЬМ!!!
Итак, я, вероятно, уйду по касательной, а также расскажу об огромной продолжительности этого произведения. А это чуть больше трех часов. Начну с того, что скажу: вау! Вау! Вау! Вау! Вау! 🙂 Для тех из вас, кто целуется с киноиндустрией или просто является большим поклонником декораций, хлопанья и экшена, как я, в этот момент у вас перед глазами буквально сокровище. Для остальных фильм потеряет видимую линию и подтекст, но вы все равно получите удовольствие от интересной истории и отличного актерского состава. Меня удивил Диего Кальва, я никогда раньше не видел этого маленького человечка, а тут он играет главную роль бомжа наравне со звездами. Далее… Монтаж, музыка, идеально! Невероятно грандиозная сцена во всем фильме! «Держи деньги» Юмор вправлен как бриллиант в кольцо! Идеально! Этакая историческая сцена, которую показывают в кино. Какая жемчужина! Признаться, в начале я переживал, смогу ли выдержать эти три часа, но… ? Ну и пук. У фильма был свой темп, первый час пролетел как один миг, середина фильма немного замедлилась, но не остановилась, а концовка снова завела. Я даю ему 90-95% !!!! Спасибо за этот сериал!
Фильмы идеальны. А кто не хотел бы стать частью чего-то большого, чего-то более важного, чего-то долговечного и значимого? Есть причина, по которой мы так любим эти движущиеся картинки. Мы можем вырваться из собственной жизни и на мгновение ощутить себя частью чужой жизни. Это своеобразный фильм, который прослеживает историю Голливуда в очаровательной и не совсем праздничной манере, и может предложить гораздо больше. В этом случае и Голливуд, и сам древний Вавилон становятся символами неизбежного разрушения и угнетения, своего рода метафорой самых высоких и ярких вершин, но также и самых низких падений. История Вавилона умудряется весьма пышно воздать должное кинематографу, но в то же время показать его цену. Она показывает идеальный контраст между звуковым и немым кино, когда можно было снимать практически совершенно разные фильмы бок о бок и в полном хаосе. В нем запечатлено увековечивание актерских икон, чьи фанаты, способные на полную преданность (часто фанатичную), впоследствии теряют все иллюзии, когда заглядывают за занавес вечеринок, полных разврата и необычайного количества наркотиков… Прогресс не остановить. В самом конце мы поймем, что любого человека можно заменить, а киноиндустрия гораздо больше, чем все мы, и будет продолжать оказывать влияние на последующие поколения.
Мухехе, великое злодеяние! Я бы выразился так: любитель кино -> любитель кино. И раз уж мы стоим на стартовой линии, хочу сказать, что это был действительно солидный груз, который красочно размазался по моей палитре эмоций. Я бы разделил это произведение на несколько сюжетных этапов, которые господин Режиссер (читается с большой буквы «П») счел нужным рассказать, и каждый из них имел свое очарование, каждый мог стоять на своем пьедестале, и от каждого у меня захватывало дух. Мы вступаем в сферу причудливого изображения Голливуда того времени, которое не вызывает ни малейшего чувства неловкости, и это именно то представление, которому я аплодирую! Двигаться по этой линии юмора — все равно что идти по минному полю, только Дамча снабдил нас картой, на которой отмечена каждая мина. Съемки страшны только на бумаге, потому что они пролетают как вода, а если у вас есть Брэд и Марго, то они могут длиться гораздо больше 180 минут, и я с этим смирюсь. Актеры получили практически неограниченное пространство, чтобы выплеснуть «фальшивый энимл», который есть в каждом человеке на этой планете, и каждый, кто говорит, что это не так, лжет этому капиталистическому обществу, своей семье и себе в придачу. Особенно это касается белокурой богини с австралийского континента, нашей будущей Барби, которая в каждой сцене подтверждает, что она — гроссмейстер в своем деле. Это выступление не достойно «Оскара», оно прямо-таки претендует на Почетную медаль Конгресса! Просто в эти три часа вместилось так много кинематографической сущности, что если мой мозг ретроспективно пробежит по всему содержимому, он не будет знать, что выделить в первую очередь. Первые акустические шаги в фильме? Это довольно блестящая передача того, как все было на самом деле, между монтажом и действием, когда съемочная группа чуть не убила друг друга и успешной сценой, которую здесь празднуют, как гол в финале Лиги чемпионов. Снобская вечеринка и эта группа исполнителей? Ну, тут все мои сфинктеры были заняты, потому что когда сажа попадает в Нелли ЛаРой, ну я просто добавляю ВАУ! Об этом можно было бы говорить в поэтическом ключе, в алкогольной дымке, в третьесортном, ину, пабе до позднего утра. И когда Джек Конрад приходит лично, чтобы услышать объяснение, что ему больше не интересно, и эту прекрасную метафорическую аналогию человека, купающегося в свете прожекторов с тараканом в горящем доме, тут, кстати, возможно, Брэд даже не играл, поскольку сам он подозревает, что в этом была доля правды. После встречи с Человеком-пауком, похожим на вампира, мы сделали резкий поворот, который изменил направление концепции фильма, что повлияло на мое восприятие в целом, так как я встал из-за телевизора немного внутренне расстроенный, в общем, здесь была показана часть того, что значило иметь успех на актерском поприще в те времена. Определенно, фильм заслуживает еще одного просмотра, чтобы подвести для меня итог. Несмотря на то, что, как я уже писал выше, фильм длинный, я все равно недооценил его продолжительность, так что я также боролся с усталостью своего тела, но я не буду учитывать это в своей оценке и ставлю этому фильму «пять звезд». Btw: Я пересмотрю визит к доктору, потому что прохождение разных этажей с Тоби вызвало у меня легкое «покалывание».
Бравурный, бодрый и приятно глупый фильм о кинематографе (и не только) 1920-х годов.