«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.
Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.
В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.
«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.
«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.
В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.
«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.
В конце концов, мы положили в кастрюлю все, и причины, вероятно, следующие: Марго Робби блестяще играет отчаявшуюся женщину, Питт не разочаровал, Магуайр был фантастически ужасен, и фильм показал, что происходит, когда вы встречаете свою роковую женщину. В итоге вы будете несчастны. Продолжительность фильма просто убийственная, но скучать не пришлось. Концовка была немного ожидаемой, но в остальном демонстрация другой стороны монеты фабрики грез была великолепной, а вечеринка — зрелищной. Кинематограф был безупречен, некоторые сцены впечатляющи — статисты-воины чуть не добили меня. Но что было буквально потусторонним, так это саундтрек. От начала и до конца в нем звучали фрагменты из «Поющих под дождем», но это был взрыв. Мне очень понравился звук в формате 7.1. В конце мы гадали, что же мы видим (этот Бунюэль был просто великолепен), и мы запомнили почти все, что было в прошлый раз. Да, это была такая причудливая дань уважения к эволюции кино, но поданная в стиле, достойном просмотра. 90 % PS. У кого дома есть Ольга? Ха-ха…
(Живая экранизация золотой эры Голливуда под руководством талантливого режиссера Дэмьена Шазелла. Этот молодой режиссер уже показал нам в своих предыдущих проектах, что у него потрясающее чувство музыки и звуковой стороны вещей. Сам фильм также представлялся как нечто, что станет пиршеством для человеческого уха. И это действительно так. В музыкальном и звуковом плане «Вавилон» — это абсолютно идеальное произведение, которое вбивает в вас свои энергичные мелодии на протяжении всех чудовищных кадров и не дает вам вздохнуть с облегчением ни на секунду. Наверное, так жили звезды, оказавшиеся на пике славы и не сумевшие с ней справиться. Внезапно обретенное богатство полностью раздавило их и оставило пустую оболочку. Если говорить о голливудских звездах, то здесь мы имеем такое центральное трио. Начнем по порядку — Диего Кальва, как наименее известное лицо из этой святой троицы, выдает на удивление сильную игру, которая вполне может открыть ему дверь в «настоящий» Голливуд. Далее — старый добрый Брэд Питт, который наслаждается своей ролью. Невероятная легкость, с которой он передает все эмоции зрителю, и восхитительное подмигивание в виде итальянского акцента, которое прекрасно отсылает к фильму Квентина Тарантино. Конечно, я приберег лучшее напоследок. Главной героиней всего фильма, несомненно, является Марго Робби, которая исполняет роль всей жизни. Ее невероятная сексуальность притягивает к себе на протяжении всего фильма благодаря впечатляющему прологу, который как бы намекает на то, чего стоит ожидать от фильма. Эта австралийская красавица украла сердца зрителей, и я не понимаю, почему ее не номинировали на «Оскар». После просмотра этого фильма я считаю это роковой ошибкой Академии. Последний актер, которого я хотел бы упомянуть, — Тоби Магуайр. Его демонический персонаж принес с собой одну из самых впечатляющих сцен всего фильма, которая глубоко запечатлелась в моей памяти. Сам фильм «Вавилон» полон идей и предлагает хорошую порцию запоминающихся сцен. Среди самых ярких, безусловно, пролог фильма, а затем блестящая сцена со съемочной площадки, которая заставит зрителя затрепетать и покажет, каким огромным прогрессом был переход немого кино на звук. И напоследок я обязательно должен упомянуть абсурдную сцену из преступного мира Лос-Анджелеса, которая полностью изменила тон самого фильма. Хотя вершиной карьеры режиссера я считаю блестящий «Хлыст» из-за более цельных кадров, которые не так сложны. Вавилон» — это явная дань уважения самому кинематографу, причем в ненасильственной форме, которая может понравиться менее разборчивому зрителю. Ценители же кино будут на седьмом небе от счастья благодаря замечательной концовке, которая отдает дань уважения истории и эволюции кинематографа. «Как вы это делаете? Просто разрываться снова и снова, как будто это пустяк? — Я просто думаю о доме».
Это как посмотреть десять фильмов в одном. К сожалению, я уже видел эти десять в той или иной форме, и они были намного лучше. Сумасшедшие кадры. После двух часов я задумался, стоит ли продолжать. Исторический Вавилон, возможно, и был одним большим беспорядком, но это не значит, что этот фильм должен был быть таким же.
Бескомпромиссный. Необычайно жесткий. Не для всех. Невероятно длинный, но совсем не пустой. Для меня Шазель снова нашел золотую середину. Моя жена не досмотрела до конца, я же поглощал каждый кадр до самого сказочного завершения.
Бескомпромиссный. Необычайно жесткий. Не для всех. Невероятно длинный, но совсем не пустой. Для меня Шазель снова нашел золотую середину. Моя жена не досмотрела до конца, я же поглощал каждый кадр до самого сказочного завершения.