«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.
Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.
В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.
«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.
«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.
В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.
«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.
Золотая эра Голливуда в образной, необычайно увлекательной и свежей форме… и эта музыка, вау. Мне не очень нравились навязчивые электро-варианты в «Ла-Ла Ленде», но здесь музыка Джастина Гурвица работает идеально. Она по праву заслужила несколько номинаций и наград, включая «Золотой глобус». Честно говоря, я даже не подозревал о существовании этого фильма, и когда потоковая платформа предложила его в качестве следующего фильма и я увидел Диего Кальву, гоняющегося за слоном… я сказал себе, что точно не стану смотреть эти 180 минут. Но все оказалось наоборот… мне не на что жаловаться… это было увлекательно, трогательно, и я уже знаю, что буду пересматривать звуковую сцену фильма еще несколько раз. Постепенная экспозиция главных героев обладает остроумием и идеей, благодаря которым я точно решил не выключать фильм. Брэд Питт, возможно, и пообщался с золотой эпохой в фильме Тарантино «Однажды в Голливуде», но роль Джека Конрада подходит ему гораздо больше. И абсолютно то же самое можно сказать о Марго Робби. Наконец-то она снимается в хороших фильмах:) Хотите пережить золотую эпоху? Посмотрите «Вавилон». Остается надеяться, что Дэмьен Шазелл, которому еще нет и тридцати, и у которого впереди еще много лет, будет снимать фильмы так же, как и раньше: с акцентом на качество, а не на количество.
Не думаю, что я мог бы выбрать лучший фильм для своей первой рецензии на CSFD, чем «Вавилон». Поначалу я был не слишком заинтересован в этой трехчасовой эпопее о первых днях звукового кино в Голливуде, которая потерпела полное финансовое фиаско в прокате, отчасти потому, что не являюсь большим поклонником предыдущих фильмов Шазелла, включая его самый известный «Ла-Ла Ленд». Однако в конце концов я решил дать «Вавилону» шанс, и должен признать, что ничуть об этом не жалею. В идеальный час открытия, благодаря точной режиссуре, хореографии танцевальных сцен, диалогам и музыке, мы наблюдаем, возможно, одну из самых диких киновечеринок всех времен, во время которой отлично играют все три главные героини, среди которых особенно выделяется Марго Робби, укравшая для себя большинство сцен и в остальной части фильма, и выдавшая здесь, возможно, одно из лучших выступлений в своей карьере (см. сцену со слезами во время съемок). Во второй трети фильма наступает переломный момент для героев с, казалось бы, бесконечной звездной карьерой, сценарий позволяет им страдать и расплачиваться за наивность американской мечты. В частности, разговор Джека Конрада с кинокритиком о том, что кинематографисты эфемерны, но их наследие вечно, в этом плане просто великолепен, и для меня (наряду со съемками первого саундстейджа) является одной из лучших сцен во всем фильме. По сравнению с первой половиной фильма, вторая отличается чуть более свободным темпом и большим эмоциональным диапазоном, что многим зрителям может показаться ненужной натяжкой, учитывая большую продолжительность, но лично у меня с этой частью фильма проблем не возникло. То есть до тех пор, пока не начинается подземная серия с ненормальным Тоби Магуайром, которая, хотя и не лишена юмора и отличных идей (см. крысоглотатель, аллигатор), действительно уже кажется несколько ненужной. Однако вскоре вознаграждение приходит в виде трогательного финала, который должен вызвать улыбку на лице любого поклонника кино (и особенно поклонника «Поющих под дождем»). Как же завершить все впечатления от «Вавилона»? Вавилон» — это великолепный фильм о создании великих фильмов в период перехода от немого к звуковому кино, не лишенный хорошего юмора, раздутого сценария, увлекательной джазовой партитуры, захватывающего кинематографа и точного исполнения. Я не говорю, что это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел, но это определенно один из тех фильмов, которым стоит дать шанс. Ведь Шаззелл действительно не заслужил таких низких кассовых сборов и резких отзывов критиков.
Не думаю, что я мог выбрать лучший фильм для своего первого обзора CSFD, чем «Вавилон». Поначалу меня не слишком привлекала эта трехчасовая эпопея о первых днях звукового кино в Голливуде, которая потерпела финансовый крах в прокате, отчасти потому, что я не являюсь большим поклонником предыдущих фильмов Шазелла, включая его самый известный «Ла-Ла Ленд». Однако в конце концов я решил дать «Вавилону» шанс, и должен признать, что ничуть об этом не жалею. В идеальный час открытия, благодаря точной режиссуре, хореографии танцевальных сцен, диалогам и музыке, мы наблюдаем, возможно, одну из самых диких киновечеринок всех времен, во время которой отлично играют все три главные героини, среди которых особенно выделяется Марго Робби, укравшая для себя большинство сцен и в остальной части фильма, и выдавшая здесь, возможно, одно из лучших выступлений в своей карьере (см. сцену со слезами во время съемок). Во второй трети фильма наступает переломный момент для героев с, казалось бы, бесконечной звездной карьерой, сценарий позволяет им страдать и расплачиваться за наивность американской мечты. В частности, разговор Джека Конрада с кинокритиком о том, что кинематографисты эфемерны, но их наследие вечно, в этом плане просто великолепен, и для меня (наряду со съемками первого саундстейджа) является одной из лучших сцен во всем фильме. По сравнению с первой половиной фильма, вторая отличается чуть более свободным темпом и большим эмоциональным диапазоном, что многим зрителям может показаться ненужной натяжкой, учитывая большую продолжительность, но лично у меня с этой частью фильма проблем не возникло. То есть до тех пор, пока не начинается подземная серия с ненормальным Тоби Магуайром, которая, хотя и не лишена юмора и отличных идей (см. крысоглотатель, аллигатор), действительно уже кажется несколько ненужной. Однако вскоре вознаграждение приходит в виде трогательного финала, который должен вызвать улыбку на лице любого поклонника кино (и особенно поклонника «Поющих под дождем»). Как же завершить все впечатления от «Вавилона»? Вавилон» — это великолепный фильм о создании великих фильмов в период перехода от немого к звуковому кино, не лишенный хорошего юмора, раздутого сценария, увлекательной джазовой партитуры, захватывающего кинематографа и точного исполнения. Я не говорю, что это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел, но это определенно один из тех фильмов, которым стоит дать шанс. Потому что Шаззелл действительно не заслужил таких низких кассовых сборов и резких отзывов критиков.
Дэмьен Шазель, на мой взгляд, один из самых талантливых режиссеров в современном Голливуде. Он часто радует меня своими работами. Его новый фильм «Вавилон» пытается показать историю кинематографа в Голливуде. Он начинается с эпохи немого кино и постепенно, с годами, переходит в другие эпохи. Почерк режиссера очень заметен и в этом фильме. Визуальные эффекты просто фантастические. Особенно в начале, Шазель буквально играет с изображением и не боится шокировать зрителя с первых минут большой отстраненностью. Фильм как будто разделили на две части. Первая — безумная, можно сказать, почти хаотичная. Но в то же время в ней есть несколько отличных сцен, и в конечном итоге она мне понравилась больше, чем вторая половина, где речь идет о последствиях, изменениях и о том, как все это влияет на центральных персонажей. С технической точки зрения фильм очень качественный, и здесь у меня нет никаких претензий. А вот в других категориях, к сожалению, есть. Самым большим недостатком для меня является то, что «Вавилон» силен скорее своими отдельными частями, чем целым. Как целое, он держится не так хорошо, как хотелось бы создателям фильма. Например, участок сюжета, где в актерской игре абсолютно доминирует Тоби Магуайр, как будто вырезан из другого фильма. И он не вписывался в единое целое. Точнее, не вписывался, но только этот участок. Есть и другие. Если говорить об актерах, то больше всего мне понравились Брэд Питт и Тоби Макуайр. Хотя последнему здесь не так много места. Именно Брэд Питт и его сюжетная линия для меня — лучшее во всем сюжете. И Питт играет довольно целенаправленно и убедительно. Центральный дуэт, к сожалению, не произвел на меня должного актерского впечатления. У Марго Робби есть несколько интересных сцен в начале, но с каждой минутой ее персонаж мне кажется все более неинтересным. Главный герой истории, к сожалению, тоже неинтересен, и его актерская игра не помогает. Сами кадры тоже не добавляют плюсов. Сюжет некомфортно затягивается в некоторых сюжетных моментах. В итоге мы получаем небольшой пересказ. Она была интересной, но в качестве общего финала мне показалась не очень подходящей. Но чтобы не критиковать, я не считаю «Вавилон» плохим фильмом. У него много достоинств. Несколько сильных сцен. Красивые визуальные эффекты, а сама тема и идея сильны и могут увлечь зрителя и держать его в интриге большую часть времени. Тем не менее, есть и отрицательные стороны, и очень жаль, что создатели не решили больше поиграть с отдельными компонентами фильма. На мой взгляд, «Вавилон» — самая слабая работа в общем творчестве Дэмьена Шазелла. Но, несмотря на это, его качество выше среднего. Для меня — четыре звезды из пяти и 75 процентов.
Нет ничего лучше, чем отправиться в 12:30 ночи с двумя другими экзотами смотреть трехчасовой фильм. И хотя сейчас я очень устал, должен сказать, что ничуть не жалею об этом. С первой же сцены фильм впечатляет прекрасными визуальными эффектами, стилем повествования и, самое главное, игрой актеров. Будь то исполнительница главной роли Марго Робби, которая действительно исполняет здесь роль всей жизни и, на мой взгляд, заслуживает «Оскара», или Брэд Питт, который играет скорее комедийного персонажа, но при этом имеет довольно интересную сюжетную линию. Мы убедились в том, что быть фильмом о фильмах — это работает с «Однажды в Голливуде». Вавилон» берет эту концепцию, возвращается на несколько лет назад и берет самые сильные стероиды в истории человечества. Каждая сцена заставит вас смеяться, заинтригует или шокирует в той или иной степени. Единственная часть, где фильм откровенно спускает на тормозах, — это последняя четверть часа фильма, которая опять же больше похожа на завершение карьеры Нелли ЛаРой и Джека Кондара. Но финальный эпилог фильма схватит вас за сердце, и если вы действительно любите кино, то концовка вам точно понравится. Рекомендую всем десятерым. Действительно приятный сюрприз. Жаль только, что фильм так заезжен и о нем мало говорят. Очень жаль.