Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
20.01.2023

Общая оценка: 9/10 Искусство: 9/10 Экшн: 8/10 Шутки: 6/10 Саспенс: 7/10 Любовь: 8/10 Саундтрек: 9/10 01/2023

Dispenz
Rated 4,0 out of 5
20.01.2023

Вавилон мог бы стать шедевром кинематографа. Но у него есть два недостатка: его следовало бы сократить на добрых полчаса. Он слишком длинный, временами теряет темп и портит общее впечатление. Второе — не совсем удачный юмор в первой половине, на котором и держится шутка. Но зритель скорее наблюдает за странными сценами и ждет, что из этого выйдет. А выходит не так уж и много. Однако и в художественном, и в визуальном, и в актерском плане это кинематографический концерт. Эпический, масштабный, мощный и красивый. Робби, на мой взгляд, сыграла свою лучшую роль, а Питт отстал от нее всего на несколько баллов. Кальва удивил меня тем, что сумел выделиться среди актерских асов, да и остальные роли второго плана были подобраны очень удачно. Магуайр сыграл действительно нехарактерную для него роль, от которой он, должно быть, получил огромное удовольствие. Мне жаль, что фильм оказался коммерческим провалом. Он не заслужил этого за ту работу, которую проделал.

jefff
Rated 5,0 out of 5
20.01.2023

Дэмьен Шазелл просто мачо. Человек, который при очень приличном бюджете создал монументальную фреску «Золотой век Голливуда» для примерно 20 человек в мире, и я ему аплодирую. Этот фильм определенно не для всех. Но он так сильно ударил меня в грудную аорту, что мне придется вдыхать его еще несколько дней. Интимные истории нескольких персонажей, каждый из которых представляет собой нечто совершенно иное. От начинающего актера, талантливого музыканта, стареющего актера, чей пик уже пройден, до молодого человека, который просто хочет стать частью голливудской магии. И их истории переплетаются в мегаломаниакальной фреске «Фабрика грез». Шазелл перенес меня в это увлекательное, но нестабильное время, и мне было жаль, что я не могу оторваться от экрана и хотя бы на мгновение пожить с этими героями. И это тоже один из прекрасных аспектов этого фильма. Я не увидел там актеров, которые хорошо изобразили персонажей со страниц сценария. Эти персонажи жили и дышали, а я не видел за ними этих актеров. Это прекрасная дань уважения не только эпохе, но, что более важно, фильму как средству массовой информации, о чем свидетельствуют последние четверть часа, когда Шазелл бескомпромиссно впихивает это в фильм. Если вам понравились такие фильмы, как «Однажды в Голливуде», «Артист», «Волк с Уолл-стрит» или «Ла-Ла Ленд», не сомневайтесь, идите в кинотеатр. Я обязательно посмотрю его еще раз. Этому фильму нужен такой кинотеатр. Он прекрасно созревает во мне. Вы прекрасно знаете, что я редко пишу подобные рецензии, так что тут и думать нечего! 9-10/10

sugythesugar
Rated 5,0 out of 5
20.01.2023

Как это осмыслить… ну, я думаю, это сложный вопрос. Вавилон» — очень уморительный фильм, который накатил на меня как волна. Смотреть этот фильм — все равно что стоять на пляже и наблюдать за волнами. Как они прокладывают себе путь в океане и со стороны выглядят безопасными. Что может случиться, верно? Все заканчивается на пляже! Вы ныряете в волну, и происходит странная вещь. Вы забываете плавать, потому что это так красиво. Но иногда течение сносит вас вниз, и вам приходится вспоминать, как плавать. Потому что вы видите берег и видите темные глубины. Кто-то доплывает до берега, а кто-то нет. Некоторые остаются в воде. И вопрос в том, будешь ли ты потом жалеть об этом. Я выжил, я на берегу, и у меня есть воспоминания о хороших моментах, а не только о плохих. Или я тонул, думая, что ничто не может превзойти это. И именно об этом этот фильм. В этом фильме показано все. И я имею в виду не только начальную сцену на вечеринке. Нет, в этом фильме показано гораздо больше. За три часа я увидел не только красивое, но и уродливое, и фальшивое. Было достаточно сцен, когда я не знал, как реагировать как зритель, потому что меня обуревали несколько эмоций. И все это усугубила концовка (как сюжетная, так и трактовка). История о четырех знакомых, у каждого из которых все заканчивается по-разному. И у всех на устах вопрос: пожелал бы я им другого? Наверное, нет. Конечно, можно заранее предугадать, чем закончатся герои, но я не отношу это к минусам сценария. Иначе какой смысл в тех ранних минутах наблюдения за тем, как происходит что-то другое? А к тому времени я уже просто смотрела и не понимала, как такое возможно. На самом деле, довольно легко. Потому что это фильм, который делает это возможным. ***** «Вавилон» — это фильм о том, чего мы хотим и какой ценой мы хотим это получить. И о том, можем ли мы отказаться от этого, если это означает, что мы не можем смотреть на себя в зеркало. И о любви к кино. О переменах, лжи, любви, ненависти и предательстве. Жаль только, что так не вовремя. Но, видимо, мы не могли пойти дальше. Вавилон» — это фильм не для всех. Но я так рада, что для меня он стал таким:) заочный привет тому джентльмену, который все еще был с нами в кинотеатре. Что все равно чертовски мало 🙁

Lenka.Vilka
Rated 5,0 out of 5
20.01.2023

Вавилон» — это квинтэссенция энергии и любви к кино. 189 минут проходят на удивление быстро, а первая половина фильма — это настоящий аттракцион, в котором удается представить интересных персонажей, блестяще передать обстановку того времени, а главное — развлечь. Я не ожидал, что буду так много смеяться, во всяком случае, здесь много откровенно смешных сцен. Однако несколько фекальный юмор не для всех, и даже мне показалось, что некоторые моменты излишне передернуты. Фильм смело отражает изменения в киноиндустрии, которые затем отражаются на судьбах отдельных актеров. Это в полной мере проявляется в заключительной трети, которая переходит от красочного развлечения к гораздо более депрессивному тону. Однако смена темпа и общий баланс между драмой и комедией срабатывает, и все главные герои получают возможность увидеть, как разворачиваются их мини-истории. И хотя вы не сможете полюбить их всех, вы сможете насладиться, по крайней мере, прекрасной игрой всех участников. Марго Робби и Диего Кальво — один лучше другого. Однако в плане эмоций меня больше всего впечатлил Брэд Питт и его Джек Конрад. Да и сама финальная сцена просто идеальна. Последний час или около того местами кажется немного затянутым, но я виню в этом в основном контраст с предыдущей частью. Я мог бы еще похвалить великолепную операторскую работу и блестящую работу с музыкой, но этим, наверное, никого не удивишь, когда речь идет о Дэмиене Шазелле. В любом случае, саундтрек просто божественный. В заключение хочу сказать, что «Вавилон» произвел на меня сильное впечатление, и, несмотря на некоторые оговорки, я его просто обожаю. 9/10

Steven47

Смотрите на Zetflix

Холодное торжество (2015)
Логан (2017)
Уроки Благи (2024)
Веселозавр Рекс (2012)
Завороженные (2024)
Блич 3: Исчезнуть в темноте (2008)
Солдаты неудачи (2008)
Проклятие девяти демонов (2023)
Тор: Любовь и гром (2022)
Барракуда (2022)
Погребённый заживо (2010)
Доброта в своём роде (2024)