«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.
Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.
В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.
«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.
«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.
В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.
«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.
Фильм держится на актерах, музыке и кинематографе, но в конечном итоге это не имеет значения. Шазель с самого начала настойчиво пытается показать, как сильно он любит фильм. И в итоге он делает это так же «неправильно», как Таррантино в «Однажды…». Голливуде». Эту «связь» еще больше подчеркивают два исполнителя главных ролей. Начиная с пышной вечеринки, мы следуем за четырьмя важными персонажами, каждый из которых немного вдохновлен кем-то из Голливуда, но каждый также стереотипен. Стареющая звезда актерского мастерства, опоздавшая на поезд, молодая, вздорная, но крайне непостоянная актриса, гений джаза и немного безымянный «труженик» Голливуда. Двоих уносят обстоятельства, двоим удается спастись. Шазель удерживает ваше внимание до самого конца, который один из героев даже предвещает. Шазель удерживает внимание, несмотря на то, что фильм может не совсем держаться вместе и, по крайней мере, поначалу, представляет собой череду довольно комичных сцен из истории кино. Съемки эпического фильма на большом экране с неистовым немцем, первая роль Нелли ЛаРой, сложности со звуком, а также претенциозная поверхностность снобистской вечеринки — все это запоминающиеся сцены. Ближе к концу начинается мелодрама, скрещенная с абсурдом, а монтаж из пары десятков «основных» фильмов — скорее поп-культура, чем что-то важное, но все это к чертям. Передача эпохи великолепна, музыка энергично двигает все вперед, а Марго Робби играет, возможно, лучшую роль в своей карьере. Ее великолепно дополняет Брэт Питт, а Диего Кальва выкладывается по полной, играя Мануэля. И Шазель сделал это к моему удовольствию.
Шазель и его внутренняя радость тают на экране, буйно и с гордо поднятой головой. Дань уважения всему в этой индустрии, особенно камере, в сопровождении чувственной музыки. «Это написано в звездах. Я — звезда». (95%)
Декадентский кэтколл. С одной стороны, это пушистая, энергичная, визуально роскошная поездка по раннему Голливуду, с другой — гораздо более грубое и сокращенное размышление о быстротечности существования и превосходстве целлулоида. И я бы с удовольствием посмотрел либо на эту поездку, либо на эту депрессию. В предыдущем фильме Шазелла, «Первом человеке» (2018), есть момент противостояния между закатывающей глаза и кивающей головой Клэр Фой и Райаном Гослингом. Искусственно перегруженный эмоциональный конфликт, который — возможно — должен ощущаться как определяющий момент фильма, непосредственно предшествующий запуску полета на Луну. Эта бессильная повторяющаяся расчетливость уже давно не дает мне покоя в фильмах Шазелла. И, к сожалению, вся вторая половина «Вавилон» выдержана в этом ключе. Искусственно перегруженное созерцание того, было ли сделано добро. Но я бы предпочел полет на Луну или спуск в какое-нибудь глубокое ущелье. Но достойный. Без режиссерского эксгибиционизма и самосозерцания.
Мои ожидания перед показом были огромными, так как мои коллеги из Plotpoint.sk были в восторге от фильма, большинство из них поставили ему оценку 10/10. И я очень рад, что «Вавилон» меня ничуть не разочаровал. Этот трехчасовой эпик от Дэмьена Шазелла — одного из самых талантливых режиссеров современности — вызвал на моем лице широкую улыбку. Вавилон» — это фильм, который точно понравится не всем. Поначалу это безумное зрелище, полное выпивки, наркотиков, наготы, сексуальности. Шазелл пытается показать время, когда снимались немые фильмы, а затем как они перешли на звуковое кино. В процессе мы наблюдаем, как актеры и съемочная группа пытаются создать хиты. И должен вам сказать, что это могло бы легко превратиться в скучное зрелище, но, к счастью, Шазель — человек, который не только знает, что делает, но и его фильмы совсем не надоедают. Его безупречный звук и операторская работа придают фильму невероятную энергию. Добавьте к этому отличных актеров, которых Шазель так хорошо использует в своих фильмах, несколько блестящих моментов (звуковая сцена, первый час, последняя сцена, сцена со змеей и отрывок ужаса с Тоби Магуайром), а также великолепный саундтрек Джастина Гурвица (треки Welcome, Voodoo Mama, Finale, тема Мэнни и Нелли), и вы получите произведение, которое оправдывает свою трехчасовую продолжительность. Да, моя единственная претензия — это то, что фильм становится длинным ближе к концу. Шазель сбавляет темп к концу, у героев начинаются проблемы, и все это плавно перетекает в развязку. Финальная сцена — прекрасная точка в этом фильме, и в конце, когда один из персонажей понимает, что является частью чего-то большого (в данном случае кино), я должен признать, что тоже хочу быть частью этого. Дэмьен Шазелл создал еще один шедевр, и я буду скрещивать пальцы за этого режиссера в будущем, потому что я чувствую запах Стивена Спилберга в этом джентльмене, и я верю, что у него есть все необходимое, чтобы стать таким же великим режиссером. Он — сокровище. Для тех, кто еще не видел фильм, сходите в кинотеатр, вы должны увидеть его на большом экране. Я умираю от желания посмотреть его снова. 9,5/10 P.S. Я бы поддержал комментарий моей коллеги sugythesugar. Вавилон — это пиршество для глаз любителя кино. 🙂
Некий Федерико утирает слезу умиления на заключительных титрах «Вавилон» Шазелла. Я видел слишком много отсылок к старому Голливуду, но этот фильм поразил меня и заставил приклеиться к креслу с первой минуты. Надеюсь, никто не будет возвращаться к этим трибьютам еще долгое время. У Шазелла просто получился фильм. Я был тронут, хлопал несколько раз и чуть не встал. Рядом со мной сидел комик Павласек и пару раз с весельем посмотрел на меня. :)))) Особенно мне нравится фильм, который тематически находится там, и он великолепен. Но я надеюсь, что я все правильно понял… Искренне надеюсь, что время исправит ктенизм зрителей и некоторых рецензентов и это станет такой же классикой, как Сансет Блвд. Питт был ужасным чуваком. Проснись и продолжай сниматься в подобных ролях. Кальва — солидное открытие, не отказался бы от роли нового Супермена, Бэтмена или кого-то в этом роде. Моя единственная претензия — это партитура и Хурвиц. Он ужасно и вопиюще обкрадывает свой ЛаЛа Ленд, временами это было слишком. 10/10 Любой, кто не пойдет на этот фильм, будет коронованным идиотом.