Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
24.01.2023

Вавилон» — это невероятный аттракцион, в котором безумные образы и музыка, выбранные прямолинейно, одерживают верх. Закулисный взгляд на золотую эру Голливуда невероятно увлекателен. От начала и до конца этот фильм — большая дань уважения кинематографу и особенно всем синефилам, которые любят кино в целом. Конечно, некоторые кадры могут быть слишком раздутыми, но это лишь мелкие придирки. Некоторые сцены с большой вероятностью станут культовыми (вечеринка на открытии, Марго и змея, съемка сцены со звуком, встреча с мафиози…), актерская игра великолепна, особенно Марго — фантастическая и крадет каждую сцену для себя, Брэд также превосходен, он отлично изображает известного актера, который потерял все из-за появления звукового кино, и Диего Кальва играет главную роль, он также великолепен. …Но главным создателем и королем фильма является режиссер Дэмьен Шазель, снимаю шляпу перед его режиссурой и сценарием, он один из лучших режиссеров современности. Сходите в кинотеатр…100%

bonovox
Rated 5,0 out of 5
24.01.2023

| Paramount Pictures | Я очень ждал этого фильма. Шазель гений — в свои 38 лет он успел поразить не только академиков, но и мейнстрим, а его «Ла-Ла Ленд» и «Вспышка» — это шедевры, которые я никогда не забуду (до «Первого человека» ему было далеко!). Поэтому я с гордостью и огромным удовольствием заявляю, что это — магнум опус Шазелла, который смог затянуть меня на 3 часа в кинотеатре так, как ни один другой фильм 2022 года. Этот. Фильм. Имеет. Все. И хотя я уважаю мнения других и понимаю, что для кого-то это чистый эксгибиционизм и поглаживание эго, для меня это абсолютное кино. Потому что зачем извращаться и делать обычное голливудское любовное послание в неловком пальто, если можно сделать его настолько безумным — и под этим я подразумеваю, что «Волк с Уолл-стрит» все еще является такой закуской перед этим абсолютным безумием. Это письмо любви к кино, но письмо ненависти к Голливуду. Шазелл хотел запечатлеть людей, которые хотели стать частью чего-то большего. Они хотели снимать картины и не заботились о себе. Они хотели быть признанными и знаменитыми, и так оно на самом деле и вышло. К счастью или нет, я не знаю, но в любом случае Шазелл взял все это на вооружение, написал отличный сценарий для этой картины и использовал свой режиссерский талант на 180%. То, что он продемонстрировал в «Ла-Ла Ленде», здесь отточено до совершенства, и будь то сцена съемок грандиозной драки или танца Марго на барном столе — это настолько невероятно красиво поставленные сцены, что в кинотеатре я улыбался как идиот и молился, чтобы это не заканчивалось. Я еще подумаю, включать ли его в десятку лучших, но это не главное. Важно то, что психопат Дэмиен снял лебединую песню о жизни, кино, наркотиках, алкоголе, падающих звездах, снова и снова, и сделал это настолько хорошо, что я чувствую вину за все фильмы, вышедшие в прошлом году. Everything Everywhere All at Once» отменяется, у нас новый король. И Дэмиен, никогда не ходи на терапию — вместо этого снимай кино. Пожалуйста. Подробнее ЗДЕСЬ. | Оценка: 10/10 |

Muel
Rated 5,0 out of 5
23.01.2023

БРАВО! Блестящий праздник кино! Фильм, полный причудливых и абсурдных сцен, доведенных до совершенства игрой исполнителей главных ролей, особенно дьявольской Марго Робби. Поскольку фильм очень длинный, мне показалось, что в какой-то момент он сбился, но потом началась интермедия с Магуайром, и я сразу понял, что буду выкладываться на полную катушку. Финальный отрывок только укрепил мое впечатление. Я понимаю, что это фильм не для всех, но я верю, что многим он понравился, в том числе и мне! Когда я увидел финальную сцену с полным кинотеатром, я оглянулся вокруг себя в полупустом зале и почувствовал легкую грусть от того, что золотые дни кино закончились, и я благодарю этот фильм за то, что он напомнил нам о них!

bujna2004
Rated 3,0 out of 5
23.01.2023

Не знаю. Тема отличная, обработка отличная, но неужели только у меня не хватило духу на не самые лучшие сцены? Думаю, меньшее количество пошлости фильму бы не повредило. Я рада, что посмотрела «Вавилон», но мне не хочется смотреть его снова.

Linn
Rated 5,0 out of 5
23.01.2023

Такого кинематографического экстаза я не испытывал уже очень давно! Я буду пересматривать его еще какое-то время. Более чем трехчасовой хронометраж меня ничуть не смутил, а ближе к концу я захотел еще 3 таких же. Очевидно, что это кино не для всех. Но я убежден, что большинство киноманов пожалеют о том, что у них всего два глаза. Здесь просто есть на что посмотреть! А то, как изящно и эффективно этот фильм умеет манипулировать настроением зрителя, просто феноменально. Тот факт, что фильм потерпел финансовое фиаско, почти смехотворен, как и «Последний рубеж». Люди сегодня просто не знают, на что ходить в кино. Благодаря трейлеру, который действительно просто заманивал и успешно не показывал только лучшие моменты, я не ожидал такого монструозного аттракциона. И какой же это был замечательный сюрприз! Честный во всех отношениях фильм, который в очередной раз для разнообразия доносит до зрителя глубокий смысл — что особенно приятно в наши дни. Хотя, у меня такое ощущение, что фильм не только для «простых» зрителей, но и для самого Голливуда. Здесь есть всевозможные метафоры для обозначения отвратительности, скрывающейся за голливудским блеском. От актрисы/неактрисы, живущей в сточной канаве и пытающейся попасть на «модную» вечеринку в переодетом виде, до шествия Тоби по преступному миру — чем глубже под поверхностью, тем отвратительнее. Ни одна сцена в этом фильме не является беспричинной. Вероятно, я не удержусь от второго посещения кинотеатра.

blackman7

Смотрите на Zetflix

Клуб одиноких мам (2014)
Военная комната (2015)
Под Сильвер-Лэйк (2018)
Свет (2023)
Семейный обмен (2023)
Моана (2016)
Сломанные крылья: Фильм (2023)
Тролли. Мировой тур (2020)
Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии (2013)
47 Дней с Иисусом (2024)
Бонжур Швейцария (2023)
Фрост против Никсона (2008)