Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
26.01.2023

Блестящая форма. Гармония изображения, цвета, диалогов, быстрого монтажа и пульсирующей музыки вызывает мурашки по позвоночнику во многих сценах. Особенно запоминаются вечеринка на открытии, погоня за последними лучами солнца, первая съемка со звуком и финальный гипнотический монтаж. Но что такое исключительная форма без содержания? А оно невероятно разнообразно. Трехчасовой эпик предлагает все. Вся история нашего любимого кино в двух словах. Отвращение, смех, удивление, разочарование и эмоции. Действительно все… В ней вы найдете сказку и ужасы, романтику с порно, интеллигентный юмор и пошлую и неловкую комедию, танец и смерть. Здесь хочется жить и одновременно быстро уходить… Это самое волшебное и одновременно самое ужасное место в мире. Вавилон.

Darth Maul
Rated 5,0 out of 5
25.01.2023

Фильм меня зацепил. В «Вавилоне» есть все: от торжества раннего Голливуда до критики безжалостной промышленной машины. От безудержной мерзости до нежных объятий, от обложек журналов до насмешек и остракизма. Феноменальный целлулоидный аттракцион, который оставит у вас неизгладимое горько-сладкое впечатление. Слезы и смех, ностальгия и меланхолия, экстаз и депрессия. Вавилон» — шедевр, обязательный для просмотра всеми поклонниками кино. Подробнее здесь

melmoth
Rated 4,0 out of 5
25.01.2023

В самом начале фильма Шазель предлагает зрителям несколько сцен, в которых образно обозначает поле и местность, давая понять всем, что поле будет огромным, а местность — дикой. Я не поклонник фекального юмора, тонн кокса и сексуальных оргий, но в качестве вступления к фильму, где все идет своим чередом, это работает. Больше всего мне понравился следующий час с небольшим «на съемочной площадке», потому что, во-первых, это приятный взгляд за кулисы кинематографа, и неважно, что для сегодняшнего зрителя это очень далеко по времени (наоборот), а во-вторых, можно болеть за всех главных героев сразу. Просто по раскладу карт понятно, что это не приведет к какому-то всеобъемлющему хэппи-энду. Я бы не возражал против этого, можно болеть за грустный конец, но в последней части фильма я отключился от главных героев, и мне было уже все равно, как у них все сложится. Думаю, последняя часть — лучшее доказательство того, что Шазелл после своих предыдущих успехов получил от студии чистый чек и решил использовать его по-своему, независимо от того, нравится это людям на студии и в залах или нет. Когда я читаю о том, что в Америке фильм потерпел кассовое фиаско, это прямо-таки иронично, потому что именно об этом фильм — о метеоритных взлетах и крутых падениях, о непостоянстве зрительских симпатий и о том, что кино всегда развивается и адаптируется к зрительскому спросу. Недавно я просидел в кинотеатре три часа, чтобы посмотреть новую книгу-раскраску Кэмерона, и он был переполнен. Нас было одиннадцать человек в кинозале. Даже звездное имя Брэда Питта не привлекло больше людей. Но кто знает, может быть, все участники проекта предполагали, что снимут такой остроумный фильм, напыщенное торжество своего ремесла, и с самого начала рассчитывали на пощечину от основной аудитории.

Alvin
Rated 4,0 out of 5
25.01.2023

Дэмьен Шазелл вновь и вновь подтверждает свое положение одного из величайших режиссерских талантов в современном Голливуде. На этот раз критики и большинство зрителей отвернулись от него, что не стало сюрпризом для голливудского сообщества, которое фильм одновременно критикует и превозносит до небес, а также для пуританских зрителей и тех, кто не переносит длинные кадры. Но те, кто даст «Вавилону» шанс, получат, как уже не раз говорилось, «Великого Гэтсби» в сочетании с «Мулен Рог», но в основном разбавленный большой горкой кокаина из «Волка с Уолл-стрит». Вы будете смеяться, вы будете бояться, вы определенно будете чувствовать себя неловко, вплоть до отвращения. Но на протяжении всего фильма вы будете в немом изумлении и с открытым ртом наслаждаться каждым моментом. Все эти по-настоящему красивые и визуально пьянящие сцены и актерские работы, дополненные десятками зачастую безмолвных эпизодических ролей в истории о взлете и падении, столь характерной для Голливуда, — сочетание, которое, как мне кажется, будет непреодолимым даже при многократном просмотре, и всегда можно будет найти что-то новое. Отличный фильм, которому действительно не хватает совершенства.

Grimaldi
Rated 5,0 out of 5
25.01.2023

Я шел в кинотеатр немного вслепую, но верил, что это сработает, и в итоге получил абсолютную жемчужину! Фильм не только прекрасно раскрывает нам, что происходило в киноиндустрии, но и указывает на неизбежные перемены, которые всегда наступают через некоторое время, а общая концепция просто потрясающая. Декорации, костюмы, режиссура и даже актерская игра просто потрясающие. Честно говоря, я давно так не смеялся в кинотеатре, да и сами шутки по большей части удались. Фильм буквально сочится энергией и невероятной игривостью, хотя со временем он становится все серьезнее, но все равно держит темп и все работает как надо. Единственное, что жаль, — это персонажи: у меня были претензии к трубачу-чоко, который в начале играл до лиги C и не получал реального пространства, что, в отличие от того, что он выходит на первый план немного позже, не очень хорошо работает. Еще одна претензия, и она касается персонажа Брэда Питта, заключается в том, что нам не удалось увидеть, как он привыкает к переменам в киноиндустрии, и он был немного упущен из виду в этой части фильма. В остальном же все сработано отлично, и я не могу не поставить фильму заслуженную оценку 9/10.

CZRohlik

Смотрите на Zetflix

Олдбой (2013)
Достать ножи: Стеклянная луковица (2022)
Пазманский дьявол (2016)
Кот в сапогах (2011)
Девочка, ты знаешь, что это правда (2023)
Большой красный пес Клиффорд (2021)
Красотка на всю голову (2018)
Ну разве не романтично? (2019)
Нокаут (2011)
Шкатулка проклятия (2012)
Блумингтон (2010)
Моя девушка – монстр (2017)