Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
02.02.2023

За последние несколько лет было немало работ, посвященных кинематографическому ремеслу, но Дэмьен Шазелл дарит нам не только красоту, которой можно восхищаться, но и уродство через трех своих персонажей. Если оставить в стороне в целом оригинальную, очень зрелищную и смелую концепцию, то главное отличие я вижу в последнем часе, когда фильм переходит от «комедии» к долгой депрессии, в которой звук (и новые правила) по сути разрушает прежнюю жизнь одних, чтобы в нее пришли другие, те, кто умел работать с ним лучше. Итак, есть приход звука, есть тяжелая жизнь съемочной группы и (смерть) статистов, скажем так, проблемы периода, которые далеки от сегодняшних, было бы много всего, но в основе всего этого лежат три персонажа, которые встречаются на вечеринке — что-то в этом роде. Первые полчаса надежно затягивают вас в те годы, в тот вечер, который, в свою очередь, захватывает до невозможности. Это парад фантастических костюмов и отлично подобранных статистов (толпа работает! и не только здесь), сквозь который проплывает отличная операторская работа под звуки, возможно, лучшего саундтрека Джастина Гурвица. Перед нами Джек Конрад, который ни о чем не беспокоится, и все складывается по его вкусу, кроме, пожалуй, браков. Его приютил трудолюбивый и очень способный Мэнни Торрес, у которого есть четкая цель, которую Джек может помочь ему достичь с самого начала. Но есть еще и роковая женщина Мэнни — Нелли ЛаРой, которой он всегда помогает, чтобы она постоянно не обращала на него внимания, несмотря на некоторые очень личные моменты. Но у нее тоже есть четкая цель, и она идет к ней очень упорно. Марго Робби и Диего Кальва просто фантастичны, Брэд Питт тоже великолепен, а Тоби Магуайр снялся в немного лишней сцене. Его сцена не нужна, но она что-то добавляет, снова показывает разные места, так что в ней тоже есть смысл. В итоге я бы многое простил за нереальный предыдущий аттракцион. Но длинное начало, короткая концовка и все съемки — это лучшее. 95%

Renfield
Rated 1,0 out of 5
02.02.2023

Абсолютно бессмысленный, несмешной, скучный автофильм, который уже был здесь миллион раз. Только теперь он еще более бессмысленный, менее смешной и длинный, чем когда-либо. Ух ты!

Cedr
Rated 4,0 out of 5
01.02.2023

Этот трехчасовой фильм — буквально поездка на американских горках. После безумно декадентского открытия начинается основная часть истории, которая произвела на меня самое сильное впечатление и, собственно, стала причиной того, что я не стал досматривать фильм до конца. Концовка, однако, уже кажется вымученной и как будто взятой из другого фильма, как будто режиссер пережил такой же эгоцентрический кризис, как и герои фильма. Вавилон» не относится к числу легких и легкоусвояемых фильмов, и он вызвал во мне множество смешанных чувств, которые полностью противоречат друг другу.

mata77
Rated 5,0 out of 5
01.02.2023

Вавилон» — грандиозная эпопея, в которой, по общему признанию, много вульгарного, грязного и всего лишнего, но поскольку таков замысел автора, учитывая тематику и временной период, я ставлю это в один ряд с раздутыми кадрами: ни хорошо, ни плохо. Шазелл в своем самом самоанализе, но в остальном это классический Шазелл, с его любовью к кино и музыке и нежностью к не совсем симпатичным героям, за которыми мы следим в их стремлении к своей мечте, к тому же в довольно специфический момент в киноиндустрии. Отличная музыка, отличная игра актеров, отличная режиссура, отличный монтаж. Энергичный, стильный, свирепый, яростно смешной, завораживающий. И хотя на третий день после просмотра я не могу решить, понравился ли он мне на самом деле, я не могу представить, что дам фильму что-то иное, кроме как полную оценку. P.S. Во время просмотра я совсем забыл, что смотрю на Марго Робби, ее Нелли была *поцелуем шефа*.

IZFNP
Rated 5,0 out of 5
01.02.2023

Вавилон» — это выдающийся фильм. Фильм показывает нам, какой была жизнь в Голливуде 100 лет назад, а также демонстрирует нам красоту и убогость Голливуда. Я ожидал от «Вавилона» чего-то такого, что не впечатлит и не оскорбит, но то, что я получил, просто невероятно. Что мне очень понравилось, так это персонажи, которые быстро проникают под кожу (Тоби Магуайр — король!). Еще одна вещь, которую я хотел бы упомянуть, — это музыка, которая просто потрясающая. Кинематограф также великолепен. Что касается камеры, то мне нравится, что некоторые сцены снимаются одним дублем. Мне также очень понравилась идея о том, как снимались фильмы в те времена. Вавилон» — это просто сущность золотого века Голливуда, и я не могу ничего поделать, кроме как поставить этому трехчасовому фильму все 10/10. Сюрприз и, вполне возможно, фильм года.

Pepe_cz123

Смотрите на Zetflix

Дом в огне (2024)
Под открытым небом (2023)
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)
Голос семьи Белье (2014)
Из машины (2015)
Кузница (2024)
Кунг-фу Панда 4 (2024)
Исход: Цари и боги (2014)
Холодное торжество (2015)
Бандитка номер один (2024)
Джой (2015)
Во имя короля: История осады подземелья (2007)