Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 4,0 out of 5
03.02.2023

Дэмьен Шазель в очередной раз подтвердил, что снимает качественные фильмы. Детально проработанная кинематография, цвета, костюмы, актеры — все здесь на высшем уровне. Единственное, что немного хромает, причем почти все первые два часа фильма, — это сюжет. Здесь не за что зацепиться, и это немного напоминает «Однажды в Голливуде». Только в последний час наступает полноценная развязка. Джастин Гурвиц снова отличился с музыкой. Она великолепна с точки зрения жанра и типа. В целом, это приятное возвращение в 1920-1930-е годы.

Karlos8
Rated 3,0 out of 5
03.02.2023

Из-за безумной и ненужной длины я ставлю фильму на одну звезду меньше. В то же время пышное торжество и острая критика киноиндустрии сняты и озвучены очень красиво, а некоторые сцены достойны того, чтобы быть вписанными в историю благодаря идеальному таймингу или приукрашиванию идей. И, например, отход от достоверности или реализма эпохи меня здесь ничуть не смутил, наоборот. Однако меня не покидает ощущение, что общая мозаика в итоге немного рассыпалась под руками молодого амбициозного режиссера, что случалось с гораздо более опытными режиссерами в Голливуде того времени.

Pete
Rated 1,0 out of 5
03.02.2023

Вавилон» длится три часа. Два часа — очень хорошо, час — почти невыносимо. Я бы сравнил это с ситуацией, когда вы едите любимое блюдо в известном ресторане. Вы едите закуску, суп, и как раз когда вы начинаете есть основное блюдо, приходит шеф-повар и блюет в вашу еду. У вас на столе все еще есть эта замечательная еда, но вы уже не хотите ее есть. По крайней мере, со стороны режиссера было бы честно показать вам в первые пять минут, чего ожидать от фильма. Так что если в самом начале вы думаете: «Это дерьмо, но я дочитаю до конца», поверьте, лучше этого ничего нет. Одна звезда за «Свет. Звук. Действие.» над которым я чуть не умер от смеха.

SpikeX6
Rated 4,0 out of 5
03.02.2023

Безумное признание в любви к фильму. Такое, когда чувствуешь, что если не ответить на признание взаимностью, то могут произойти очень плохие вещи. Я считаю нонсенсом не ходить в кинотеатр и ожидать, что домашний просмотр хотя бы приблизительно заменит впечатления от фильма, потому что это аттракцион. Он не идеален, конечно, нет, но он чертовски напряжен, и в нем происходят вещи, которые не появляются на экране в аналогичных постановках.

blackJag
Rated 4,0 out of 5
02.02.2023

Дэмьен Шазель в режиме «Эмира Кустурицы»? Даже музыка Саксика-Трубкова (отличная, конечно) сильно отсылает к нему… Величайший режиссерский талант последнего десятилетия на этот раз утонул в чудовищном самосознании с такими WTF-сценами, как «дерьмо слона, карнавал пороков в доме на холме, кровавая резня на съемках исторического спектакля, бой со змеями (двойной WTF), отрыжка Марго (вторая в оскаровском фильме этого года — «Треугольник печали»)» без какой-либо дополнительной сюжетной ценности (есть только грубая линия Марго-носок — суперзвезда — и обратно к носку, или Питт — мега-звезда, и наконец что-то. … buuum), лишь отдельные фрагменты нравов, разврата и порока эпохи. Есть одна сцена, которая действительно шедевральна и захватывает. Та, где бесконечно повторяется, как Марго входит в дверь и разбивает чемодан в студии, где около 50 градусов по Цельсию от звукового оборудования («Я насру вам в рот, ублюдки!», лол). Актеры, как бы хороши они ни были, как-то не вписываются в свои роли. Диего Кальва, конечно, солидная «иммигрантская» находка, но я уже в сотый раз ловлю себя на мысли, что если бы его выкинули из сюжета, а вместо него поставили Питта и Марго, то это была бы «тепрфная» химия и потусторонняя «история». А все эти извращенные сцены послужили бы лишь вкусным фоном для их интимной истории, полной секса, выпивки, наркотиков, но больше всего змей, измен и путаницы. Как в «Ла-Ла Ленде»… Впервые в жизни Марго не показалась мне сексуальной (или даже отталкивающей), а Питт играет самую горячую роль в своей карьере (правда, в сцене «озверения», когда его вытаскивают из палатки, он преуспел). В общем, есть две или три сцены с сердечным приступом, которые заставили меня вскочить с места (драка Марго с машиной, крокодил…), и я бы дал Дэмиену фильм ужасов. Несмотря на множество критических замечаний, я поставил бы фильму 8/10, потому что «Дэмиен» — это Шазелл, аудиовизуальный фокусник, который всегда обезоруживает меня, как заядлого формалиста.

Sopholojong

Смотрите на Zetflix

Неожиданные связи (2024)
Горе-творец (2017)
Любовь сквозь время (2014)
Сломанные крылья: Фильм (2023)
Величайший шоумен (2017)
Ван-Пис 3D2Y: Пережить смерть Эйса! (2014)
Финес и Ферб: Покорение второго измерения (2011)
Каратель (2004)
2+2 (2023)
Дикие истории (2014)
План игры (2007)
Отец (2020)