Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 3,0 out of 5
13.02.2023

Было очень приятно получить 3 часа смеха над Марго Робби. Финал был не таким смешным, но все равно это один из лучших фильмов года.

eReSko
Rated 5,0 out of 5
13.02.2023

Я посмотрел два фильма подряд, которые в большей или меньшей степени посвящены развитию кинематографа и его раннему зарождению.Я оцениваю оба фильма одинаково, включая фильм Фабельмана.Не пытайтесь закончить фильм на одном дыхании, это практически невозможно и может испортить впечатление.Дайте себе время досмотреть Вавилон и он затянет вас. Проще говоря, вам будет наплевать на судьбу героев фильма.Это то, что действительно делает фильм достойным просмотра.Все остальное для меня не имеет значения.Здесь много наркотиков, непристойностей, ругани, короче говоря, всего того, что было и остается в Голливуде.Концовка и ее выход немного предсказуемы, но только отчасти.Комедийные элементы работают, а актеры — это отдельная глава.

Ruda.neck
Rated 5,0 out of 5
13.02.2023

9/10 | Святое (слоновье) дерьмо! Эпическая историческая фреска, экстравагантное шоу и стильная дань уважения всем людям перед и за камерой и кино в целом в одной аккуратной, более чем трехчасовой упаковке, которая подходит под ярлык «fan-fucking-tastic» так, как мало что подходит:-). Итак, это наконец-то сработало, и Шазелл усадил меня именно туда, куда, безусловно, планировал «усадить» в случае всех своих предыдущих начинаний, то есть на колени. И если с предыдущими фильмами ему это, к сожалению, не удалось (и они, с моей точки зрения, попадают в категорию «достойная работа, но не более того» — видимо, придется пересмотреть их через несколько лет:-)), то последнее пополнение его фильмографии сделало это с большой легкостью. Уже трейлеры выглядели очень многообещающе, а сам фильм еще лучше. | Шазель, с одной стороны, демонстрирует в самом начале фильма с помощью нетрадиционного коричневого душа для слонов, а затем сразу после этого для разнообразия демонстрирует традиционный золотой душ:-), что он не совсем то, что нужно: -), что на самом деле он этого не боится и что зрителя ждет нечто не совсем обычное (или даже откровенно шокирующее), чего не бывает в мейнстримовых постановках, а с другой стороны, он с самого начала задает невероятно динамичный темп, который ему удается поддерживать на протяжении удивительно долгого времени, поскольку примерно через час сюжет немного замедляется, но по стандартным голливудским меркам каденция сцен в оставшейся части фильма все равно остается превосходным результатом. Захватывающий получасовой пролог перед вступительными титрами (точнее, названием фильма) прекрасно задает соответствующую атмосферу, и дальше фильм идет в почти неизменном темпе, достойном восхищения.| Имена актеров на бумаге заранее вызывали должное уважение и одновременно надежду, что хотя бы в плане кастинга фильм точно будет стоящим, и, к счастью, это предположение подтвердилось без всяких сомнений. Все присутствующие актеры играют превосходно, независимо от того, присутствуют ли они в фильме всего несколько минут (Уивинг, Магуайр, Джонзе (его вариация на тему фон Штернберга — высший класс), Уайлд, Уотерстон) или у них более крупные роли (Адепо, Ли, Смарт, Хэмилтон). Однако больше всего похвал, как это ни удивительно, заслуживают выступления титульной троицы героев (Робби, Питт, Кальва), причем Робби, в частности, украл большую часть фильма в роли целеустремленной восходящей старлетки, а Питт, который здесь играет еще одну замечательную сочувствующую фигуру в линии (сколько раз уже:-)? Шазелю удается совершенно естественно и непринужденно затронуть множество тем, причем делает это очень увлекательно и по большей части захватывающе. Сложное положение иммигрантов, статус звезды в голливудской системе, карьерные взлеты, пики и падения, трудности производства фильмов того времени, блеск золотой голливудской клетки, расовая и социальная дискриминация, трудный переход от немого к звуковому кино, наркотическая и алкогольная зависимость, сопровождающаяся депрессией, отношения со СМИ и их значительное влияние на неуспех фильма и/или судьбу звезды, предрассудки высшего общества, погоня за успехом в виде «голливудской мечты», восхождение по карьерной лестнице от самых нижних ступеней подневольного труда до самой вершины зрительской популярности и финансовой независимости, непринятые публикой сексуальные ориентации, социальные скандалы, вызванные лицемерной моралью (и не только) пуританского общества того времени, грубые падения на дно, неспособность адаптироваться к новым условиям и, конечно же, в последнюю очередь — торжество самого кино, Искреннее признание в любви к кинематографу, дань уважения всем художникам, а также простым работникам киноиндустрии и магия кино как желанный побег от скучной реальности в мир безграничного воображения. Кроме того, фильм предлагает определенный научно-популярный уровень в своем изображении тягот кинематографа в эпоху зарождающегося звука. Более того, просвещение проходит в очень игровой форме, основанной на том, что некоторые звезды немого кино после появления звука столкнулись с непростой проблемой необычной или откровенно неадекватной вокальной выразительности, что в ряде случаев негативно сказалось на их доселе блистательной карьере, и их звездная слава померкла практически в одночасье или сошла на нет вовсе. Шазелл также прекрасно показывает, как с появлением звука киноиндустрия совершила большой прорыв и насколько сложным шагом вперед стало производство фильмов, что отлично иллюстрирует сцена бесконечного появления Робби перед камерой и, что еще важнее, перед микрофоном, во время которого все присутствующие действуют ему на нервы, а некоторые даже лишаются жизни:-). Вместо одной связной истории с четким началом и концом зритель наблюдает монументальную кинематографическую мозаику из смешных, суматошных, пышных, уморительных, грустных, драматических, трогательных, трагических и порой безумных эпизодов, происходящих в новаторский период существования фабрики грез. При этом связующая сюжетная линия сосредоточена на разнообразных судьбах нескольких разных персонажей, и, возможно, это немного жаль. К сожалению, несмотря на более чем достаточный хронометраж фильма, не все персонажи получают то количество места, которого они заслуживают, хотя их жизнь не менее интересна и увлекательна. В принципе, стандартные кадры — не проблема, но сюжет с течением времени становится все более и более разрозненным, достигая кульминации где-то к третьему часу фильма, когда на сцену выходит персонаж Магуайра. К сожалению, учитывая невероятную продолжительность предыдущей сюжетной линии, фильму также не хватает какого-либо значительного эмоционального катарсиса в отношении кульминации истории каждого персонажа, и поэтому концовка как бы исчезает в безвестности. С точки зрения искусства и ремесла, фильм в принципе нельзя поставить под сомнение, скорее наоборот. Фильм источает невероятную энергию (знакомый адреналиновый OST, конечно же, в полной мере способствует этому) благодаря частому использованию ручных камер, которые быстро и яростно мечутся от одного персонажа к другому во время диалогов, и общему катанию камеры, что придает фильму невероятную градацию, а также сочетанию изображения и музыки, и в целом аудиовизуальное сопровождение просто великолепно. Наблюдать за тем, что происходит на экране во втором (или третьем) акте за актерами, ведущими диалог друг с другом, — невероятное удовольствие. Шазель не боится использовать напряженные и забавно переигранные актерские образы (чувства удивления, гнева, радости), как это делали режиссеры немого кино, и превращать их во множество по-настоящему юмористических моментов и диалоговых перестрелок (уморительный обмен между Робби и Уивингом с кубиком льда в придачу, дуэль Робби со змеей и ее история с кроликом и медведем в самом конце — это, конечно, взрыв:-)). | В то же время Шазелл умудряется выжать эмоционально сильный момент даже из обычных, на первый взгляд, описаний сцен (прощание Питта с миром, танцевальный уход Робби в темноту и, в некотором смысле, забвение), а разговор Питта со Смартом о том, что, несмотря на закат карьеры и угасающую славу, его работа и наследие останутся для многих будущих поколений, является одной из самых показательных и сильных сцен во всем фильме. В самом конце Шазелл окончательно вырывается из цепочки, представляя зрителям срез знаменитой голливудской классики в эффектном психоделическом монтаже, который так же эффектен и великолепен, как и весь фильм. | Шазель написал такое же эмоциональное любовное письмо своей индустрии, как Спилберг недавно написал «Фабельманов», и, как и мастер, он тоже был «заслуженно» наказан, его достижение несправедливо получило ярлык колоссального провала. Это действительно обидно, но, к счастью, необычная работа осталась здесь навсегда. Это было бы справедливо 8/10, но OST поднимает его до 9/10 для меня.

Polux
Rated 5,0 out of 5
13.02.2023

Видимо, кошмар всех прошлогодних чарт-топперов и отложенная чешская премьера действительно перетасовали карты… Дэмьен Шаззелл в свои 38 лет представляет уже пятый полнометражный фильм, и все они, казалось бы, должны привлекать внимание. Но «Вавилон» — это то, за что я запомню его навсегда… «Вавилон» — это как если бы у «Великого Гэтсби», «Волка с Уолл-стрит» и «Фабельманов» родился ребенок. Совершенно уникальное окно в блеск и гламур старого Голливуда, это кинематографическое паломничество представляет нам и беды, и радости. Вавилон — это, в общем, Вавилон, мифическое место, куда мечтает попасть каждый… За целых три часа мы полностью погружаемся в один из величайших кинематографических аттракционов, которые мы наблюдали за последнее десятилетие. И при этом вы даже не замечаете, что он такой длинный… Каденция суровых кадров под экстатический саундтрек. Съемки фильма, показывающие обе стороны медали — дневную работу и ночные вечеринки. Но в одном доме происходят такие оргиастические вечеринки, что в нашем языке нет слов для чего-то столь грандиозного. Тайна и эксклюзивность, как у Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, и внутри, ну, «Вавилона». Возможно, это лучшее место на земле, где люди просто трахаются, пьют и принимают наркотики. Пусть это звучит не для всех так неотразимо, но то, как все преподносится, не может быть более привлекательным и зашкаливающим. И когда создатели фильма чувствуют, что с них хватит тусовок, они бросают вас в тайны мира кино, где опять же со спилберговской утонченностью и креативностью и энтузиазмом в стиле Эда Вуда превращают B-movie в самый яркий пиджак… Но все же это человеческая история, которая двигает наших героев по их жизненной линии, преодолевая все трудности, которые возникают при перевороте социальных парадигм. Марго Робби в роли начинающей актрисы, которая хочет привлечь к себе внимание не только благодаря своей внешности, но и актерскому таланту. Обращение с этой героиней просто замечательное. По ходу фильма зритель влюбляется в нее, и как бы я ни ценил ее как актрису до сих пор, ничто и никогда не сравнится с ее Нелли… Рядом с ней медленно уходящий Джек Конрад, самая известная актерская икона своего времени, с лицом Брэда Питта, который играет еще одну запоминающуюся роль перед своим объявленным актерским уходом, ясно показывая, что он — величайший актер своего поколения. Я люблю этого потрепанного Питта, которого все превосходят и затмевают, но он все равно отвечает всем сердцем и страстью. То, как история играет с этим, в конечном счете, довольно недооцененным персонажем основного актерского состава, — бравурно… И, наконец, третья и последняя изюминка этого актерского оргазма — по крайней мере, для меня, совершенно неизвестный Диего Кальва в роли Мэнни Торреса, немногословного персонажа, через которого зритель должен смотреть на историю, и в то же время такой стервы для всех. Взаимная синергия этого центрального трио — то, что само по себе могло бы стать довольно интересным фильмом, но здесь, в вихре декораций фильма, это самая захватывающая история жизни за долгое время… Вавилон» — это не тот фильм, который затягивает одной мощной историей, а тот, который затягивает самой жизнью. Жесткое зрелище, заглядывающее в судьбы множества печальных людей, но проживающих свои предначертания в полной мере. Фантастически собранный и написанный мультижанровый аттракцион, где в один момент ты смеешься, а в другой — пронзительно молишь о том, чтобы все закончилось. И хотя фильм длится целых 180 минут, он не собирается замедляться ни на секунду. Я не могу упрекнуть его, мне не в чем его упрекнуть. А сам финал я запомню надолго… Оргия кино и один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. В конце даже Фабельманы нашли бы себе равного соперника. Я в восторге и хочу еще! /смотрено в кино/ 100%

hrumsrt
Rated 5,0 out of 5
13.02.2023

9/10 Это бешеная поездка, во время которой вы проноситесь через целый ряд кинематографических атмосфер и настроений в отличном ритме. По сравнению с «Ла-Ла Лендом», он не так сфокусирован, поэтому реверберация немного слабее.

sira1

Смотрите на Zetflix

Несломленный: Путь к искуплению (2018)
Ван-Пис: Эпизод Небесного Острова (2018)
В высокой траве (2019)
Самый пьяный округ в мире (2012)
Одержимость (2014)
Барби: Принцесса и Нищенка (2004)
Платформа (2019)
Последний богатырь: Корень зла (2021)
Профессор Марстон и его Чудо-женщины (2017)
Rewind (2023)
128 ударов сердца в минуту (2015)
Архитектура любви (2024)