Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
09.03.2023

BABYLON — это ПЕРЕЖИВАНИЕ! Его хочется смотреть снова и снова на большом экране. Наряду с номинациями на «Оскар» за сценографию, костюмы и музыку, что-то важное было забыто. А как же актерские работы? Марго Робби и Диего Кальва, на мой взгляд, по праву заслужили их. BABYLON входит в топ-3 для меня на 2022😉🧡!!! (Сразу после фильмов «Топ Ган: Мэверик» и «Элвис»).

vydumnica
Rated 4,0 out of 5
09.03.2023

Я не ожидал многого от этого фильма, это не совсем мой жанр, но это взрыв. Три часа пролетели как вода, и впервые за долгое время все мыслимые и немыслимые эмоции затронули меня.

PAGE
Rated 4,0 out of 5
09.03.2023

У меня такое чувство, что, снимая этот фильм, Дэмьен Шазелл немного сорвался с цепи и решил просто сделать все, что ему захочется. В любом случае, я не могу отделаться от ощущения, что, хотя в итоге фильм мне понравился, «Вавилон» — это точно не тот проект, который я бы посмотрел когда-нибудь в будущем, и я даже не считаю его лучшим фильмом этого режиссера. В нем есть свои хорошие моменты (я их не отнимаю), но с точки зрения атмосферы и общей трактовки, мы могли бы и не видеть такого количества сцен, которые, честно говоря, не добавили мне ничего особенного. Вступительная вечеринка и перенос слона как-то сразу задали тон, но в основе — только одна сцена, которая меня как-то существенно позабавила, и это Брэд Питт со своим итальянцем. Остальное — смесь всего от хорошего, прекрасного до откровенно отвратительного. И это только первые полчаса, после которых на экране наконец-то мелькает название фильма. Что я выделяю, так это его визуальную обработку. Мне кажется, что операторская работа заслуживает восхищения, и все сцены выглядят великолепно. Марго Робби вернулась в свою стихию Харли Квинн и делает практически все, что хочет, но лучшие моменты фильма — это когда, как говорится, «гордость предшествует падению». Именно этого, на мой взгляд, и хотел добиться Шазель в этом фильме. Об этом говорит само название фильма, в котором мы узнаем историю о Вавилонской башне из Библии. Вы можете увидеть это в каждом сюжете, и это решено основательно. Но фильму определенно не нужно было быть длиннее 3 часов, и есть большое количество сцен, которые можно было бы выкинуть, чтобы придать всему этому больший резонанс. Так что поначалу меня вполне развлекал и завораживал Голливуд 20-30-х годов, но к концу я уже начал периодически скучать и ждать, когда же наконец наступит финальный момент. Так что это определенно не тот фильм, которого я ожидал, и в результате он вызвал легкое разочарование. Рейтинг.

silentname
Rated 5,0 out of 5
08.03.2023

Вот это было нечто! Причудливо/не причудливо… Жестокая смесь всего! 3 часа о важной части киноиндустрии… Как уже не раз говорилось здесь от меня — я люблю фильмы о кино и даже о «ранних днях» кинематографа… Все это время у меня было странное чувство, что я знаю музыку… Я люблю фильмы Шазелла, и тут я заметил, что Гурвиц делает музыку для «Вавилона» — и меня осенило — Whiplash! В любом случае, «Вавилон» номинирован на 3 Оскара, и для меня, если уж на то пошло (из-за других номинаций), я бы отдал его за режиссуру… Так что посмотрим. Актерский состав великолепен, Робби идеален, Кальва, на мой взгляд, хорошо себя проявил, я не фанат Питта — так, просто другой актер 😀 Но я был очень приятно удивлен, и я бы хотел, чтобы его там было больше, и это Макс Мингелла. Вавилон — это огромный шведский стол из кино, музыки, наркотиков, развлечений, индустрии, которая живет сегодня, и отпечаток, который будет здесь, когда меня не станет…

Pavlínka9
Rated 3,0 out of 5
08.03.2023

Дэмьен Шазелл задумал процесс создания фильмов в 1920-х годах как очень дикую поездку. После начального элемента фекальной комедии наступает черед различных локаций, которые сменяют друг друга без особого продолжения и заполнены огромным количеством статистов. Каждый кадр хочется сделать как можно более живым, но через некоторое время вечеринки, наполненные наркотиками и сексом, начинают вызывать ощущение, что все это идет в никуда. Однако это ощущение постепенно проходит, когда гиперактивные сцены перестают частично сливаться с остальными, а всевозможные проблемы приводят к борьбе за жизнь. У этой стремительной смеси всего на свете может быть отличная режиссура и актерская игра, но развлекательный фактор будет несовместим с аудиторией. Об этом могут свидетельствовать сборы менее миллиона долларов после недели проката в кинотеатрах США и Канады. Это один из худших результатов за всю историю Голливуда. Зрительский интерес может даже не окупить бюджет в 80 миллионов долларов и столь же дорогой маркетинг. В «Вавилоне» нет ничего расслабляющего, и поэтому он умудряется на протяжении 3 часов нагнетать обстановку. Хотя в нем есть интересные идеи и захватывающая развязка, это не то, что я бы рекомендовал кому-либо.

Hismael

Смотрите на Zetflix

Лох Картер (2024)
Плавучий дом (2022)
С Богами: Два мира (2017)
Здравствуй, папа, Новый год! 2 (2017)
Блю (2024)
Дневники няни (2007)
Однажды в студии (2023)
Шальные деньги (2008)
Пожары (2010)
Чудо (2017)
Ледниковый период: Приключения Бака (2022)
71 (2014)