Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 3,0 out of 5
13.04.2023

6/10 В «Вавилоне» есть много отличных сцен, но в целом он мне не понравился, несмотря на то, что Шазелл, без сомнения, великий режиссер. Трудно сказать, в чем дело — в неинтересных персонажах или в нечетком сюжете, но это просто не то, что нужно.

Kritickej
Rated 5,0 out of 5
13.04.2023

Я не могу понять, как это возможно, что я только сейчас увидел эту захватывающую, напыщенную, ослепительную, слишком длинную индульгенцию Бога! Наверное, длина — это относительный тревожный сигнал, который начинает немного задевать во второй половине третьего часа, но на протяжении всего просмотра ты купаешься в заряде эмоций, доведенных до абсолютного предела (ну, не только эмоций порой), а глядя на Марго со звездами в глазах, как она упивается своей обычно восхитительной ролью, так и хочется самому пережить рождение Голливуда, проглатывая каждый миг идеально фазированного кинематографического романа. Он не придирается к изображению работы Голливуда или его предыстории, и поэтому мы получаем одновременно идеальное и прекрасно смонтированное фантастическое шоу и вполне реалистичную драму. Кто может лучше описать сюжет, чем сам режиссер, чей «Ла-Ла Ленд» стал моей непреодолимой любовью с момента его выхода, и именно как «письмо ненависти к Голливуду, но письмо любви к кино». Btw Брэд, вероятно, уже испытывает потребность в таком Голливуде, будь то 20-е, 60-е (что может быть лучше Клиффа в «Кадиллаке» 1966 года?) или наши дни. Что ж, спасибо за это!

zoubkovaa
Rated 4,0 out of 5
11.04.2023

Дэмьен Шазель сорвался с цепи. Иногда преувеличенное, иногда удивительное, иногда вполне честное изображение значительного периода в Голливуде. Съемки первого саундстейджа практически безупречны. Для меня отличная джазовая музыка (не только на заднем плане) и искренняя отдача своим персонажам в случае с дуэтом Робби/Битт добавили тот минимальный плюс, который заставляет меня поднять эту работу Шазелла до более скромных четырех звезд. Личная оценка: 81% (****)

BOURQUE
Rated 3,0 out of 5
11.04.2023

Я очень ждал «Вавилон», и мое разочарование было еще больше, когда я провел три часа с фильмом, на который я могу ответить лишь легким пожатием плеч и неуверенным «Hmmm….?». Вступление со слоном должно было стать для меня предупреждением о том, что нужно снизить свои ожидания, но я не внял этому предупреждению и продолжал надеяться. Да, да, я виноват. Со временем становилось все более очевидно, что создатели фильма пытались шокировать зрителя, и я уверен, что у пуританской американской аудитории это получилось, но со мной, европейцем, попытка бесславно провалилась. Обнаженное женское тело меня не шокирует (если только это не что-то болезненно тучное или рахит, но и тогда это не шок, а отвращение), как давнего потребителя порнографии меня не шокирует игра с мочой, а дефекацию и рвоту я считаю последней попыткой создателей фильма привлечь внимание и вызвать «споры». Понятно, что в фильме не было всего того, что я перечислил, а в основном был сюжет, просто я нашел его довольно слабым. Из актеров только Брэд Питт и Диего Кальва впечатлили меня своей игрой, Марго Робби слишком переборщила, и мое разочарование было значительным. Меня очень позабавили съемки первой звуковой сцены Нелли, удивили значительные человеческие потери во время съемок фильма, и я до сих пор не могу отделаться от впечатления, что не один американский адвокат, должно быть, получил сексуальное возбуждение от этого фильма, видя количество поданных судебных исков. Если создатели фильма хотели отдать дань уважения фильму и кинематографистам (мне так показалось, исходя из финала), то должен сказать, что венгры явно превзошли их в этом. / Урок: Наркотики, алкоголь и азартные игры — это плохо. 3*-

Necrotongue
Rated 3,0 out of 5
09.04.2023

Babel можно считать современным ремейком «Поющих под дождем», но в нем нет ни капли легкости по отношению к судьбе режиссеров, на которых повлияло появление звукового кино, совсем наоборот. Действительно, знаменитый мюзикл несколько раз напрямую упоминается в «Вавилоне» его поклонника, режиссера Дэмьена Шазелла. Шазелл попытался отдать дань уважения великим произведениям кинематографа, явно желая включить «Вавилон» в их число, но у него ничего не вышло. Три главных героя и их история, хотя и вдохновлены реальными людьми, настолько шаблонны, что не завоевывают сердце зрителя на протяжении всего раздутого хронометража. К последнему «гангстерскому» часу фильма я почувствовал, что в картине есть что-то лишнее, и что мне бы больше понравилось, если бы сценарий решил рассказать историю горького примирения актеров с их падением с кинонебес, вместо того чтобы пытаться шокировать. Но музыка Джастина Гурвица с ее прекрасным фортепианным мотивом и игра начинающего Диего Кальвы (а также надежной Джин Смарт) заслуживают отдельного упоминания. Из отдельных глав фильма, по сравнению с другими пользователями, меня зацепил не столько открывающий вечеринку цирк (который, вероятно, хочет оскорбить любой ценой), сколько безупречный фрагмент из немого фильма, снятого на равнине за студией, который наиболее тематически интересен и, благодаря отличному монтажу, имеет отличный темп. Жаль, что весь «Вавилон» не идет по такому же пути.

bloom

Смотрите на Zetflix

Жизнь, как она есть (2010)
Руководство для нянь: Как поймать монстра (2020)
Héctor El Father: Conocerás la verdad (2018)
Голубая лагуна (2012)
Три богатыря и Шамаханская царица (2010)
Плохой Санта 2 (2016)
Орион и Тьма (2024)
Важно, что внутри (2024)
Пылающий (2018)
Вампир-гуманист ищет добровольца-суицидника (2023)
Классный мюзикл 3: Выпускной (2008)
Шрэк 4-D (2004)