Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
25.04.2023

Вавилон» восхитил меня во всех отношениях. Это прекрасное, незабываемое и увлекательное зрелище, которое ни на секунду не давало мне заскучать на протяжении всего трехчасового хронометража. Это честное мастерство, которое невероятным образом втянуло меня в действие. Я наслаждался визуальным рядом, костюмами, безупречной музыкой, кинематографией, колоритным актерским составом, идеей и мыслями, которые продал мне «Вавилон». Режиссеру Дэмьену Шазеллю удалось собрать воедино все самое лучшее, и ему это смело удалось. Такие актеры, как Брэд Питт, Марго Робби, Диего Кальва, Йован Адепо, а также харизматичный Тоби Магуайр, которого я наконец-то смог увидеть на большом экране в другом фильме, кроме «Человека-паука», — все они доставили мне удовольствие, а благодаря своей великолепной игре каждый из них очень развлек меня. Фильм имеет хороший посыл и в некоторых ситуациях заставил меня задуматься, поэтому я действительно рекомендую этот фильм всем, но особенно художникам.

Filmaris
Rated 4,0 out of 5
23.04.2023

Опытный и призрачно длинный. Но, к счастью, ни капельки не скучно. Возможно, «Вавилон» не войдет в число лучших фильмов Дэмьена Шазелла (он также наименее смотрибелен из всех), но лично мне очень нравятся фильмы такого типа (о Голливуде), а когда они хороши, то и расстраиваться не из-за чего. А он хорош. Отличные Брэд и Марго играют как мечта, а рядом с ними — не менее отличные пассионарии. К счастью, фильм — это не просто бесконечный парад потрясающих зрелищ, а хорошо написанная история, которая развлекает там, где должна, и движется там, где должна. Он зрелищен в своих визуальных эффектах, он зрелищен в своей музыкальной партитуре (в частности), он зрелищен в уникальном и неповторимом (до следующего повторения) опыте, который он предлагает.

filmmovier
Rated 2,0 out of 5
23.04.2023

В конце концов, я проглотил его целиком. Мое любопытство просто не отпускало. Фильм невероятно затянут. Но это прерогатива художественных режиссеров. Иногда видно, как режиссура идет у них на поводу. Конечно, что-то в фильме есть. Но в нем много ненужной пощечины, он неуютно истеричен. И, скажем прямо, зрителю моего круга это трудно переварить, а возможно, и вовсе не нужно. Но не стоит огульно осуждать, есть несколько смешных сцен. Несмотря на это, я понимаю, что фильм провалился. Слабовато. 40%.

bourec
Rated 4,0 out of 5
20.04.2023

Блеск и страдания раннего Голливуда в энергичном, аудиовизуально пьянящем исполнении мастера Шазелла. Эпическая фреска, которая формально не вызывает нареканий, но драматически не совсем работает. Эта сценарная, разрозненная сюжетная дуга распадается на слишком много отдельных эпизодов, которые, хотя иногда и эффективны (змея, съемка первого звукового фильма), а иногда и сюжетно увлекательны (интервью с критиком, уход Нелли в небытие), эмоционально работает только великолепный финальный коллаж. Он буквально спас «Вавилон». 4* и самый противоречивый фильм Шазелла.

Brooks
Rated 4,0 out of 5
19.04.2023

|| Бюджет: $78,000,000 || США: $15,351,455 — Чехия: 6,416,943 Kč — Всего: $63,351,455 || «Это кино!». Шазель снял свой «Однажды в Голливуде», с которым у «Вавилона» есть несколько общих черт, от актеров до кинематографа и ностальгических воспоминаний о невозвратном времени, по которому Шазель, кажется, скучает. И хотя он не жил в 1920-1930-е годы, он изучил их лучше, чем кто-либо другой в наши дни, давая зрителю прекрасное представление о том, как снимались фильмы 100 лет назад. И это было дико! Вечеринки Гэтсби по сравнению с этими — детский день рождения. Именно они составляют основную часть сюжета (только первые 30 минут — это одна вечеринка), перемежаясь со съемочными сценами, часто начинающимися через несколько часов после вечеринки. Для многих зрителей начало фильма станет шоком, к которому их никто не готовил. После сцены, где слон буквально гадит в камеру, всем должно быть ясно, что этот фильм не потерпит никакого дерьма. И таких моментов еще много, что наверняка оттолкнет многих от просмотра. На этот раз Шазель сделал свой новый фильм не полностью доступным для зрителя, а декадентским произведением, которое должно шокировать и показать все с другой, истинной стороны. Почти никто из главных героев (Питт, Робби, Калва) не является чистокровным героем, а карьеристом, готовым на все, чтобы спасти свой фильм/роль/повествование. И это в то время, когда Голливуд переходил от немого кино к звуковому. Это поворотный момент, который сформировал кино таким, каким мы его знаем сегодня, и, пожалуй, ни одна из последующих революций (телевидение, 3D, CGI) не может с ним сравниться. И именно эту революцию переживут далеко не все. Так что в итоге речь идет буквально о голом выживании, с которым весь фильм уходит в ностальгию и переходит в сплошную депрессию. Но в самом конце он сменяется феноменальным монтажом, отмечающим более чем 100-летнюю историю кино в поистине эпической и трогательной манере. Это своего рода искупление того, чему мы стали свидетелями, того, как на самом деле делаются фильмы, а также того, что такое искусство, когда все идет правильно. В этот раз Шазель не совсем попал в точку, но он всегда держит ремесло в своих руках так, что истинный синефил всегда будет в восторге. Поэтому провал фильма меня не удивляет, но он досаден и незаслужен, так же как и игнорирование «Оскара». По крайней мере, Гурвиц с его вновь великолепной музыкой и Сандгрен с его операторской работой должны были получить номинации.

Kinofil

Смотрите на Zetflix

Семейка Крудс: Новоселье (2020)
Бандит (2022)
Очень страшное кино 5 (2013)
Из моего окна 3: Новая встреча (2024)
Неприятности (2024)
Мой пингвин (2024)
Мост в Терабитию (2007)
Суровое испытание (2011)
Сладкий яд скорпиона (2011)
Со склонов Кокурико (2011)
Безос. Человек, создавший Amazon (2023)
Совместная поездка (2014)