Описание "Вавилон (2022)"

«Вавилон» — эпический драматический фильм 2022 года, написанный и снятый Дэмьеном Шазелем, известным по таким работам, как «Хлыст» и «Ла-Ла Ленд». Фильм представляет собой декадентскую и бурную историю о самой переломной эпохе в киноиндустрии — переходе от немого кино к разговорному. В «Вавилоне» собрался звездный актерский состав с Брэдом Питтом, Марго Робби и Джин Смарт в главных ролях. Фильм передает суть золотого века Голливуда, смело и непреклонно рассматривая цену амбиций и цену славы.
Фильм можно описать как грандиозный гобелен, в котором сплетаются жизни нескольких персонажей, каждый из которых представляет различные грани индустрии, стоящей на пороге сейсмических перемен. Действие фильма «Вавилон» происходит в конце 1920-х — начале 1930-х годов и представляет собой пьянящую смесь излишеств, творчества и разврата, подчеркивая как непревзойденный гламур, так и непроглядную тьму голливудского прошлого.
Брэд Питт воплощает роль Джека Конрада, звезды немого кино, излучающего харизму и, кажется, имеющего все. Неизменный любимец публики, лихая персона Конрада и его репутация в индустрии делают его символом величия эпохи немого кино. Однако, когда в коридорах киностудий завывают ветры перемен, Конраду приходится столкнуться с тем, что мир, который он знает и которым овладел, может вскоре устареть.
Марго Робби исполняет роль Нелли ЛаРой, дико амбициозной и талантливой актрисы с поразительной внешностью и свирепым аппетитом к жизни. ЛаРой — сила природы, ее стремительное восхождение к звезде отмечено яркими выступлениями и неутолимой жаждой признания. Однако ее дерзкий дух и склонность к скандалам ставят под угрозу ее карьеру в стремительно развивающейся индустрии, которая становится все менее снисходительной.
Персонаж Джин Смарт представляет собой мудрый контраст с молодой энергией ее коллег. Будучи авторитетной фигурой в индустрии, она дает тонкую интерпретацию женщины, которая видела взлеты и падения многих звезд и служит путеводной звездой в коварных водах голливудской политики и социальной динамики.
Жизни героев пересекаются и сталкиваются в безумном вихре вечеринок, премьер и страстных романов. Режиссер Дэмьен Шазелл мастерски выстраивает декорации, которые наглядно демонстрируют гедонизм эпохи и человеческие жертвы, которых он требует. Растянутое повествование фильма стремится не только развлечь, но и исследовать сны и кошмары, порожденные миром, завороженным мельканием картинок на серебряном экране.
Режиссура Шазелла — это одновременно и любовное письмо, и критика раннего Голливуда. Использование цвета и света оператором Линусом Сандгреном окрашивает фильм в яркие, а порой и меланхоличные оттенки. Музыка, которая является одним из важнейших элементов фильмов Шазелла, варьируется от напыщенного джаза, который подчеркивает кульминации эпохи, до более приглушенного сопровождения ее спадов, подчеркивая эмоциональный путь героев.
Постановочный дизайн «Вавилона» — само по себе зрелище: роскошные декорации, изысканные костюмы и тщательное внимание к историческим деталям позволяют зрителям перенестись в прошлое. Зрители переносятся во дворцовые поместья киномагнатов, на шумные задворки киностудий и в прокуренные интерьеры джаз-клубов, служивших ночными площадками для игр икон эпохи.
Фильм с головой окунается в двойственность кинобизнеса, подчеркивая блеск и изюминку. Он затрагивает такие темы, как неустанная погоня за успехом и неизбежность устаревания, опьянение славой и одиночество, которое часто сопровождает ее. Вавилон» стремится снять все наслоения шоу-бизнеса, открывая мир, который столь же жесток, сколь и красив, столь же жестокосерден, сколь и креативен.
В «Вавилоне» личные истории главных героев сопоставляются с более широким повествованием об эволюции киноиндустрии. В то время как зрители наблюдают за взлетами и падениями этих персонажей, они также осознают, как постоянно крутится голливудская машина, безразличная к судьбам тех, кто ей служит. Фильм сочетает в себе веселый юмор, душераздирающую драму и нотки сюрреализма, которые стали визитной карточкой режиссерского стиля Шазелла.
Спектакли в «Вавилоне» призваны завораживать, а Питт и Робби играют главные роли в своих динамичных образах. Актеры с энтузиазмом воплощают дух ушедшей эпохи, создавая персонажей, которые одновременно являются большими, чем жизнь, и глубоко человечными.
Вавилон» — амбициозный, масштабный и временами хаотичный фильм, как и эпоха, которой он подражает. Это фильм, который признает беспорядочную, ослепительную, иногда разрушительную природу творческих поисков. Это ода искусству создания фильмов и отрезвляющий анализ цены, которую часто приходится платить за это искусство. Для тех, кто очарован золотым веком Голливуда и человеческими историями, лежащими в его основе, «Вавилон» обещает кинематографический опыт, такой же сложный и захватывающий, как и история, которую он драматизирует.

Трейлер "Вавилон (2022)"

Оригинальное название: Babylon
Премьера:
Страна: United States
Время: 189 Мин.
IMDb Рейтинг: 7.1
TMDb Рейтинг: 7.425

Рецензия Zetflix к "Вавилон (2022)"

Немного странно встречать год, когда два совершенно разных фильма рассказывают об одной и той же истории. В мае вышел фильм «Аббатство Даунтон: Новая эра», в котором был подсюжет об актерах немого кино, столкнувшихся с холодной реальностью, когда «болтуны» стали нарасхват, заставив их решать проблему внезапного переворота в своей карьере. «Вавилон» исследует то же пространство в более эпической манере, теряя хорошие манеры и маслянистую мелодраму ради беспорядочного 188-минутного путешествия в излишества. В одной картине есть со вкусом обставленные встречи между проблемными персонажами, в то время как другая открывается продолжительным кадром слона, испражняющегося на своих дрессировщиков, за которым следует кадр проститутки, мочащейся в рот своему тучному клиенту. Нельзя сказать, что сценарист/режиссер Дэмьен Шазелл («Ла-Ла Ленд») чего-то не добивается в «Вавилоне», но что именно — понять нелегко. Режиссер хочет взрывов буйного поведения, пытаясь поощрить чрезмерную жестокость как способ отпраздновать Ревущие двадцатые, но фильм в основном выматывает, а Шазелла захватывает его способность вызывать хаос, оставляя мало места для убедительной драмы, чтобы сформироваться.

В 1920-е годы немое кино становится все более популярным, а Голливуд бурлит активностью. Звезда экрана Джек (Брэд Питт) живет своей лучшей жизнью, сжигает нескольких партнерш, сохраняя кассовые сборы, и становится иконой, которой все хотят быть. Нелли (эффектная Марго Робби) — женщина из Нью-Джерси, которая отчаянно пытается стать актрисой, используя свою уличную смекалку и дерзкий стиль, чтобы произвести большое впечатление на начальство, и быстро становится популярной в прокате, когда ей наконец дают шанс блеснуть. Сидни (Йован Адепо) — джазовый трубач, который стремится избавиться от своего маленького роста и выдает большие звуки, готовые к кинематографическому освоению, что дает ему возможность почувствовать вкус хорошей жизни. А Мэнни (Диего Кальва) — молодой человек с устремлениями в индустрии, который поднимается по карьерной лестнице, сохраняя внимание к Нелли, своему проблемному объекту желания.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» — это праздник декаданса, 1920-е годы — время гедонистических устремлений, особенно в Голливуде, где бизнес процветает, создавая мегазвезду из Джека, лихого, но стареющего ведущего мужчины. Приветственным ковриком для фильма служит последовательность вечеринок, на которых Шазелл демонстрирует, как элита и любопытные собираются в особняке, чтобы сойти с ума от секса, наркотиков и джаза. Нелли вместе с Мэнни пытается найти вход внутрь и быстро находит поднос с пиками кокаина, чтобы понюхать его без всякой осторожности. В «Вавилоне» есть безумие, которое бросается в глаза, поскольку эти маньяки и их бездонный аппетит к отвлечениям задают особый тон безумию картины, кульминацией которого становится освобождение вышеупомянутого слона. Персонажи появляются на экране, но сценарий не спешит подробно описывать мотивы, вместо этого он просто вьет метель из дурных побуждений, а второстепенные игроки, такие как леди Фэй (Ли Цзюнь Ли) и ее соблазнительные способности, дают о себе знать, обещая грандиозное столкновение расколотых личностей в будущем.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» хочет шокировать, создавая атмосферу наркотического угара, когда Нелли начинает прокладывать себе путь в бизнес, давая понять, что она готова на все, лишь бы все внимание было приковано к ней. Она зависима на многих уровнях, и если и есть общая дуга в этом проекте, то она связана с Мэнни и его одержимостью этой красоткой, которая использует свое природное электричество, чтобы стать звездой немого кино, что помогает молодому человеку найти свою точку опоры в студийной работе. Нелли доставляет хлопоты, но она приносит прибыль, что делает ее призом для ответственных лиц, в то время как Мэнни работает над своим собственным видением производства, ставя Сидни в серию «расовых шорт», где музыкант достигает обманчивого уровня славы, который в конечном итоге подвергается испытанию унижениями фанатизма и бизнеса. Наиболее интересна сага Джека: красавчик-актер с трудом держит себя в руках, наблюдая за сменой эпох в городе, когда популярность набирают «болтуны», подвергая его актерскую игру испытаниям, поскольку публика наконец-то может услышать его голос.

В «Вавилоне» прослеживаются процессы звукозаписи, приводящие к острым моментам разочарования, а производственные катастрофы подробно описаны в длинных сериях, предоставляя Шазелю возможность устроить столпотворение и почти катастрофы, когда экранные чудеса достигаются. Технические казусы, студийная политика и закулисный бедлам имеют свою привлекательность, при этом в процессе работы подробно описываются вражда и полубезумное поведение, особенно Нелли (Робби в этой роли снова превращается в Харли Квинн). Зацикленности Шазелла очень помогает композитор Джастин Гурвиц, который задает джазовый ритм фильму, в отдельные моменты давая «Вавилону» немного звукового ракетного топлива, помогая ему пережить очевидные поблажки со стороны режиссера.

Вавилон (2022)

Вавилон (2022)

«Вавилон» слишком затянут, заставляя зрителей высиживать материал, в котором демонстрациям телесных жидкостей уделяется больше внимания, чем логической характеристике (дуга одержимости Мэнни удобно превращает его в идиота), а грандиозная зрелищность всего этого изживает себя, когда два часа экранного времени превращаются в три, в конце концов достигая места, известного как «Задница Лос-Анджелеса», добавляя Тоби Магуайра к актерам в качестве безумного гида по нелепым уровням Ада. Шазелл амбициозен в «Вавилоне», но не дисциплинирован, в результате чего фильм с всплесками сумасшедшей активности нуждается в большей редакционной и повествовательной фокусировке.

Рецензии пользователей к "Вавилон (2022)"

Rated 5,0 out of 5
11.08.2023

Сложный для восприятия фильм, не только из-за большой продолжительности, но и из-за его многожанровости. И Брэд, и Марго продемонстрировали не только многолетний актерский опыт, но и страсть своих молодых лет (в случае Питта). Однако сюрпризом для меня стал Диего Кальва, который своей игрой практически наступал на пятки более известному дуэту. Отличные костюмы, звук и игривая кинематография. Я верю, что мы еще услышим о Дэмьене Шазелле, ведь после «Хлыста» и «Первого человека» я считаю «Вавилон» его лучшей работой на сегодняшний день.

Derseus
Rated 5,0 out of 5
09.08.2023

Мы можем наблюдать, как несколько персонажей, слегка вдохновленных иконами эпохи немого кино, переживают свой взлет и золотой век, а затем последующее страдальческое падение. Фильм в основном указывает на появление звука в Голливуде, а это значит, что наш первый акт, экспозиция, будет происходить раньше. Точнее, за год до появления звука. Голливудцы празднуют славу и золотую эру немого кино, не подозревая, что через год, в 1927 году, к ним в Америке присоединится звуковое кино, что приведет большинство актеров к вопиющему упадку. Важно знать хотя бы некоторый скелет истории возникновения кино (в данном случае — эпохи немого/звукового кино и их перехода в Голливуд), чтобы человек мог сделать выводы из сложившихся ситуаций, предопределить, что произойдет, или, что самое главное, понять их. Все начало, особенно до появления звукового кино, имело богатую мизансцену с точки зрения вышеупомянутого праздника. И когда я говорю «богатую», я имею в виду абсолютно роскошные и «точечные» декорации, огромные массовки и т.д. На самом деле, мизансцена вообще была «на высоте» на протяжении всего фильма. Она была абсолютно детальной, точной, эффектной и выразительной. Каждая декорация содержала все необходимое, чтобы привлечь зрителя, каждый костюм был характерным и экстравагантным, архитектура соответствовала эпохе, даже модели автомобилей и т.д. В фильме ярко выражена эпоха 20-30-х годов в голливудской киноиндустрии, полной вечеринок, наркотиков, боли и джаза. Что касается изображения, то здесь были грандиозные вечеринки, полные эротических действий, ярких костюмов и джазовой музыки — то, чего не могло не быть в Голливуде. Но поскольку Голливуд был известен как «грязный город», помимо сильной эротической тематики не обошлось без наркотиков, алкоголя и того факта, что актрисы не были дружелюбны к студии. В фильме прекрасно показано, как звуковое кино было волшебством для большинства актеров и лучшей эпохой, которая когда-либо была. Токсичность не была столь обширной, но с появлением звука все изменилось. Огромные студии (например, MGM) начали буквально жить токсикозом. Звук стал гибелью для нескольких актеров, а также огромным несчастьем, с которым они столкнулись. Студии гордились большим перфекционизмом, так как микрофонная съемка была еще не так распространена, и это касалось поведения актеров и актрис. В данном случае, когда (из-за звукового кино) зрителям перестало нравиться поведение Нелли, Киноскоп запретил Нелли так себя вести, чтобы продолжать иметь успех. Но для нее, конечно, это было мукой. Или когда ее увидели с героиней фильма, леди Фэй, они сразу же были объявлены в газетах квиром, что в то время не было принято, и (поскольку это было не так) студия была вынуждена вмешаться. Но для некоторых эта эпоха уже точно закончилась, и они покончили с собой под влиянием меланхолии. Афроамериканцев, конечно, тоже не принимали. Хотя чем известнее они становились, тем больше им приходилось подчиняться каждому требованию студии, и в данном случае, если говорить об афроамериканцах в этом фильме, то иногда лучше меньше, чем больше. Хотелось бы отметить, что экспозиция персонажей была абсолютно привлекательной и необычной. Каждый персонаж был интересен, даже неожиданный Маккей. Как только фильм завяз в себе и на какое-то время стал таким безлюдным и пустым, появилась сцена с МакКеем и чем-то совершенно новым, что сразу же всколыхнуло нас. Это было нечто настолько ошеломляющее. Вся сцена с психопатом во главе втянула нас в фильм, как будто мы сами проходили через Бункер. Этот третий акт подготавливает нас к финалу, который несет в себе силу и печаль. Окончательная концовка содержит «пиковый» кинематограф и историю в двух словах, а также цвет, который, как мне кажется, обозначает цвета, появляющиеся в дальнейшем. Я хотел бы прокомментировать непрерывность различных сцен. Всякий раз, когда происходила меланхоличная, отвратительно странная или совершенно душераздирающая сцена, за ней следовала веселая джазовая или какая-нибудь комическая сцена. Такое смешение двух разных типов сцен придавало фильму совершенно комический характер. В фильме также присутствуют различные финальные сцены, которые выглядят как модернизированные целлулоидные кадры 1920-х годов. Были также фрагменты из газет, описывающие странности и происшествия в голливудской кинокультуре, и, конечно, «архивные кадры» из разных фильмов, появляющиеся в основном в конце. Все это было смонтировано таким образом, что создавалось ощущение теплого подъема и спада. Это фильм, который вы должны прочувствовать сами, и вся атмосфера кабаре 1920-х годов в Голливуде передается через него.

rashnomon
Rated 4,0 out of 5
05.08.2023

Шазель, должно быть, открыл где-то машину времени. Его бешеная поездка между эпохами немого и звукового кино определенно не для слабонервных. Особенно в первый час он как с цепи сорвался, перескакивая с одной пошлости, фектальности или непристойности на другую. В обычном фильме каждая третья сцена была бы ярким моментом, но здесь это лишь один из многих моментов. Вавилон» — захватывающее зрелище, даже если это скорее монтаж клипов, чем обычный фильм.

Djoker
Rated 5,0 out of 5
04.08.2023

Что ж, это было действительно здорово. Невероятно правдоподобная история нескольких хорошо прописанных персонажей, которые переживают драму, комедию и сумасшедшую поездку через всю свою жизнь. Фильм длится 3 часа, но они пролетели удивительно быстро. Темп, потрясающий монтаж, построение сцен и музыка — все это просто гениально. Некоторые моменты уже стали для меня легендарными и запоминающимися (чего не скажешь о многих фильмах). Кальва, Робби и Питт украсили торт всего фильма. Несмотря на продолжительность, я уверен, что посмотрю фильм еще раз, и поэтому ставлю ему суверенные 5*.

CaptainCzech
Rated 5,0 out of 5
02.08.2023

Золотая эра Голливуда в образной, необычайно увлекательной и свежей форме… и эта музыка, вау. Мне не очень нравились навязчивые электро-варианты в «Ла-Ла Ленде», но здесь музыка Джастина Гурвица работает идеально. Она по праву заслужила несколько номинаций и наград, включая «Золотой глобус». Честно говоря, я даже не подозревал о существовании этого фильма, и когда потоковая платформа предложила его в качестве следующего фильма и я увидел Диего Кальву, гоняющегося за слоном… я сказал себе, что точно не стану смотреть эти 180 минут. Но все оказалось наоборот… мне не на что жаловаться… это было увлекательно, трогательно, и я уже знаю, что буду пересматривать звуковую сцену фильма еще несколько раз. Постепенная экспозиция главных героев обладает остроумием и идеей, благодаря которым я точно решил не выключать фильм. Брэд Питт, возможно, и пообщался с золотой эпохой в фильме Тарантино «Однажды в Голливуде», но роль Джека Конрада подходит ему гораздо больше. И абсолютно то же самое можно сказать о Марго Робби. Наконец-то она снимается в хороших фильмах:) Хотите пережить золотую эпоху? Посмотрите «Вавилон». Остается надеяться, что Дэмьен Шазелл, которому еще нет и тридцати, и у которого впереди еще много лет, будет снимать фильмы так же, как и раньше: с акцентом на качество, а не на количество.

PanLord

Смотрите на Zetflix

Зубная фея (2010)
Счастливого Рождения, С Днём Рождества (2024)
Любви не бывает? (2024)
С Богами: Два мира (2017)
Охотники с пустоши (2024)
Шерлок Гномс (2018)
Где-то (2010)
Василиса и хранители времени (2024)
Футболист на всю голову (2022)
Долгий путь в Мекку (2024)
ЛЕГО Звёздные войны: Праздничный спецвыпуск (2020)
Оружие Вашингтона: Часть 1 (2022)