Фильм «Бёрдмэн» (Birdman) режиссера Алехандро Гонсалеса Iñárritu — это мрачная комедия 2014 года о Риггане Томсоне (Майкл Китон), известном голливудском актере, который когда-то снялся в блокбастере супергеройской франшизы «Бёрдмэн». Теперь он пытается вернуться в качестве настоящего актера, став режиссером и исполнителем главной роли в бродвейской пьесе. Фильм снят почти полностью одним дублем, что делает его техническим чудом, погружающим зрителя в неистовый мир бродвейского театра.
В хаотичном мире театра Ригган борется не только с собственным эго и неуверенностью в себе, но и с разными людьми вокруг, включая дочь Сэм (Эмма Стоун), адвоката Джейка (Зак Галифианакис), требовательную ведущую Лесли (Наоми Уоттс) и непостоянного актера-методиста Майка (Эдвард Нортон), которого он привлек к работе над спектаклем. По мере того как его личная жизнь выходит из-под контроля, Ригган начинает терять связь с реальностью, а грань между его личной жизнью и спектаклем начинает стираться.
В фильме затрагивается несколько различных тем, но, пожалуй, наиболее заметной является идея идентичности. Ригган борется с собственной идентичностью как актера: его постоянно преследует прошлое «Бёрдмена», и он жаждет показать себя как серьезный актер. Он также пытается найти способ наладить отношения со своей дочерью после многих лет пренебрежения ею. На другом уровне фильм исследует то, как мы строим свою собственную идентичность в глазах других: все персонажи пытаются играть определенные роли, чтобы их воспринимали определенным образом, будь то Ригган, пытающийся быть серьезным актером, Лесли, пытающаяся стать серьезной актрисой, или Сэм, пытающаяся найти свое место в мире. Таким образом, фильм затрагивает некоторые из самых фундаментальных вопросов бытия, в частности, природу самости.
Но «Бёрдмэн» — это еще и язвительная сатира на индустрию развлечений, особенно на жанр фильмов о супергероях. Борьба Риггана за признание в качестве серьезного актера затруднена восприятием его публикой как немодного актера-супергероя, а также циничным отношением театрального сообщества, в котором полно людей, заинтересованных только в деньгах, славе и престиже. В то же время фильм высмеивает современное состояние популярной культуры, в частности одержимость Голливуда сиквелами, перезагрузками и спин-оффами.
Возможно, по иронии судьбы, фильм построен как супергеройское кино, с зажигательной партитурой, бешеным действием и даже несколькими приемами магического реализма, которые делают грань между реальностью и фантазией еще более размытой. Тем не менее, Иерриту подменяет привычные тропы жанра и дуги персонажей, давая острый комментарий ко всему супергеройскому набору и в то же время сплетая более глубокую историю о темах идентичности, эго и подлинности.
Несмотря на столь серьезную тематику, «Бёрдмэн» в конечном итоге является темной комедией, полной уморительных моментов самоотрицания и абсурдистского юмора. Все персонажи по-своему безумны, и фильм с удовольствием высмеивает их различные причуды и недостатки. Но при этом в фильме много сердца, особенно в изображении отношений Риггана и его дочери.
Одним из самых впечатляющих моментов в «Бёрдмене» являются его технические достижения. Решение снять фильм почти полностью одним дублем — смелый ход, который с лихвой окупается, заставляя зрителя почувствовать себя в самом центре хаоса, творящегося на сцене. Это не просто трюк: односюжетный подход позволяет фильму интересно играть со временем и вместить в каждый кадр огромное количество информации.
В целом «Бёрдмэн» — уникальный и захватывающий фильм, в котором юмор, драма и сатира умело сочетаются в нечто поистине особенное. Это фильм, который хочется пересматривать снова и снова, как из-за его сложных тем, так и из-за потрясающих технических достижений. Игра Майкла Китона — это настоящий фурор, но каждый член актерского состава блистает в своих ролях. Поклонники мрачных комедий, инди-драм или фильмов о супергероях (или их комбинаций) найдут здесь много интересного.
Рецензия еще не написана
Отзывов ещё нет. Напишите первым.