Хантер (Эдриан Гринсмит) и Кевин (Джейден Мартелл) — аутсайдеры в своей школе. Они хотят изменить ситуацию, создав собственную хэви-метал-группу и приняв участие в школьном конкурсе «Битва групп». Но найти третьего участника группы оказывается непросто. Никто не умеет играть на бас-гитаре и никто не хочет присоединиться к ним. Только Эмили (Изис Хейнсворт) хочет присоединиться к ним. Она играет на виолончели и совсем не вписывается в тот образ, который Хантер придумал для своего дэт-металлического комбо. Но поскольку застенчивый Кевин заступается за Эмили, а другого выбора просто нет, он дает себя уговорить. Но удастся ли трем разным ребятам стать группой до начала школьного конкурса?
Сила музыкального исполнения течет по венам «Повелителей металла», но сценарист Д.Б. Уайсс («Игра престолов») стремится пойти немного глубже, чем простое сценическое мастерство. Он создает подростковую комедию, в которой больше внимания уделяется характерам и психическому здоровью, чем элементарным приключениям, что придает начинанию привлекательную эмоциональную фактуру и неожиданную глубину. Фильм «Повелители металла» работает на той же молнии, что и «Школа рока» 2003 года, опираясь на музыкальный поджанр и образовательный потенциал всего этого, а режиссер Питер Соллетт («Бесконечный плейлист Ника и Норы») поддерживает энергию фильма, управляя подростковыми увлечениями и музыкальным менеджментом. «Боги хеви-метал (2022)» — это яркий фильм на несколько мрачных тем, и постановка отлично справляется с тоном, тщательно избегая давящих дух формул, развивая весьма забавную идиосинкразию путешествия. Это очень весело и периодически уморительно, поскольку исследует мотивацию озорства, которую может дать только хэви-метал.
Кевин (Джейден Мартелл) — барабанщик маршевого оркестра в средней школе Гленвуд-Лейк, но его давний друг Хантер (Эдриан Гринсмит) надеется превратить кроткого паренька в настоящего музыканта для их пост-дэт-метал группы. Кевин не уверен в своих способностях, но у Хантера есть мечта, и он идет к ней, обучаясь у богов металла и одновременно справляясь с собственными подростковыми проблемами. Двойке нужен третий, но они не могут найти басиста, способного удовлетворить их требования. Появляется Эмили (Изис Хейнсворт), исключительная виолончелистка с глубоко укоренившимися проблемами с гневом, которая может поддерживать звук, а также завязывает неуверенные отношения с Кевином, который перегружен вниманием. Когда Хантер узнает о предстоящей битве оркестров в школе, он твердо намерен занять первое место, желая поделиться своей песней «Machinery of Torment» со всем миром. Однако его нежелание принять Эмили вызывает трения между ним и Кевином, что ставит друзей в неравное положение накануне школьной славы.
«Боги хеви-метал (2022)» открывается в знакомом месте: социальные изгои Кевин и Хантер объединяются, чтобы справиться со школьными трудностями, включая присутствие хулиганов, с которыми любит возиться гитарист, объявляя войну своим чистеньким противникам. Участники группы дружат уже много лет, но теперь пришло время всерьез заняться музыкой, причем Хантер предвидит смелое будущее музыкального господства и жаждет продемонстрировать свои навыки шреддинга. Кевин не такой уж энтузиаст, но он присоединяется к своему другу в миссии наделать шума, принимая список металлических песен, которые нужно выучить, а новую ударную установку финансирует разведенный и нерадивый отец Хантера, пластический хирург (Бретт Гелман). Те, кто в курсе, должны быть в восторге от увлечения Хантера металлом, и Соллетт наполняет саундтрек хэдбенгами от Metallica, Judas Priest и Black Sabbath.
Эмили — новичок в школе, она разочарована своей попыткой соответствовать, играя на кларнете в маршевом оркестре, и вместо этого предпочитает заниматься виолончелью с богатыми талантами. Изоляцию Эмили нарушает Кевин, который откликается на ее дар и приобщает ее к скрипучему металлу, который придает группе уникальное звучание. В «Боги хеви-метал (2022)» подробно описывается сопротивление Хантера идее женского пола в группе, и прослеживается влечение Эмили к Кевину, которое вдохновляет ее на отношения, дающие ей счастье, с которым она не знает, что делать. Вайс мог бы сыграть все это ради смеха, но он заинтересован в детях, относясь к проблемам Эмили с некоторым уважением (взрывы гнева сыграны для добродушного смеха). Хантер также борется со шрамами от разрушенной семьи и не может справиться со своими проблемами с яростью, которые проявляются во время игры в Dungeons & Dragons и его растущей враждебности с антагонизирующими спортсменами, что дает «Повелителям металла» шанс устроить неожиданную автомобильную погоню.
Эмоциональные проблемы присутствуют, но не утяжеляют картину, а Вайс внимательно относится к предсказуемости, поддаваясь порыву некоторых ожидаемых моментов, но в то же время тщательно избегая клише в других местах, когда Кевин соблазняется маловероятным интересом со стороны популярной одноклассницы. Даже поход в оздоровительный центр с Хантером не напрягает, так как «Боги хеви-метал (2022)» находят способы вывернуть опыт наизнанку, вдохновляя на несколько потрясающих сюрпризов. В фильме присутствует любовь к персонажам и музыке, и сахарный кайф от всего этого сохраняется на протяжении всего фильма, чему способствуют несколько отличных камео и чудесные роли Мартелла, Гринсмита и Хейнсворта, которые создают отчетливые характеры и нюансы чувств, воплощая видение Вайса с настоящим подростковым присутствием. «Боги хеви-метал (2022)» — это восхитительный фильм, в котором масштабность предпосылки и миссии металлистов сочетается с нетипичным вниманием к поведению и темпераменту подростков, что делает происходящее реальным и очень забавным.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.