Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Веселый финский боевик, наполненный достаточным количеством креативных моментов, чтобы Ялмари Хеландер с легкостью искупил свою вину и доказал, что за хорошим экшеном не обязательно обращаться только в Голливуд. В этом отношении «Сису» — почти приятное откровение, напоминающее о фильмах, которые сегодня не снимают. И смотреть его еще интереснее, потому что это…..
Кучка нацистов крадет золото у финского Санта-Клауса, но, на их несчастье, это чувак из бывшей команды финских элитных убийц, и ему это не очень нравится. Не обманывайтесь описанием и внешним видом фильма, это не серьезная мистерия убийства, а чистая сатирическая комедия, которая просто имеет такую тематику. Тем, кто ожидает увидеть финского Джона Уика, стоит отнестись к фильму с осторожностью и умерить ожидания, но тем, кто хочет увидеть взбешенного деда из SISU, отрывающего конечности, уничтожающего танки и нарезающего нацистов на сто шестых в очень нелепом и надуманном формате (10 минут под водой, держась за самолет и бегая с простреленной ногой…), стоит пойти на это. Потому что, боюсь, в ближайшее время это «фестивальное кино» не будет доступно узкому кругу зрителей, так что я бы выбрал вариант с кинопоказом. Несмотря на то, что создатели фильма не ставили перед собой такой цели, я хорошо провел время, и хотя я не часто ищу этот нереалистичный и чрезмерный жанр, этот фильм мне понравился.
Я никогда этого не делал, теперь я не пишу рецензии, прежде чем посмотреть фильм. Я должен ответить и извиниться перед CSFD Messenger: при всем уважении, это сравнение — чертова куча дерьма (не обращая внимания на опечатки) 😂 В конце концов, военные фильмы — это история (даже если вымышленная или дополненная), дань уважения нашим храбрым предкам, интересное зрелище, развлечение и иногда изучение истории, указывая на историческую несправедливость, битвы, национальные трагедии и, конечно, я не должен забывать о национальной гордости. Поэтому армейская техника имеет второстепенное значение. К тому же, с конца 60-х годов техника времен Второй мировой войны встречается крайне редко, и практически все фильмы импровизируют, используя ведра краски, фанерные кузова, различные/новые модели или компьютерные эффекты. Получение оригинальных деталей сделало бы фильмы непомерно дорогими. Законы каждой страны также усложнили бы их поставку и эксплуатацию. В любом случае, нашлись бы любители поискать ошибки, например, даже в единственном мобильном и полностью исправном «Шермане» в Чехии. С детства я, как любитель военных артефактов, «страдал» при виде униформы, оружия и техники. Как ни парадоксально, но лучшей из всех мировых постановок в этом плане является постановка из Чехословакии «Баррандов». Не только Голливуд, но и «знаменитый» «Мосфильм» выпустил столько фильмов, что от сопоставления исторических реалий становится тошно. В заключение приведу несколько примеров плохой техники в интересных в остальном фильмах. Танки: The Bridge Too Far, Anzio, Sokolovo, Typhoon Battle of Moscow, Battle of the Bulge и другие… машины из будущего Praga V3S в Valkyrie ( с переднего плана компьютер клонировал Mercedes, но солдаты спрыгивали с корпуса V3S — я узнал этот после двух лет в CSLA из фильма возможно даже по запаху🤢) , также японский Gazik в Letters from Iwo Jima, и многие другие… Совсем недавно мое внимание привлекли современные элементы пластика на матерчатых «нагрудниках» немецких шлемов, использовавшихся китайской армией, противостоявшей японской агрессии (предполагаю, что эти шлемы тоже были пластиковыми). Приятного просмотра боевика «Сису». P.S.: сегодня я наконец-то нашел время посмотреть это экшн-«зрелище». И ни секунды не жалею о потраченном времени! Мне понравился фильм о бессмертной легенде, а ошибки вроде «русского послевоенного танка» можно простить. Я шел в кинотеатр не злиться, а веселиться, и это определенно было, да еще и под прекрасное музыкальное сопровождение.
Я вижу, что многие люди не поняли гиперболизации, которая льется из каждой сцены. Хотел бы я посмотреть на их оценки «Убить Билла» или «Джона Уика».
Летали ли индийцы на истребителях? НЕТ! Значит, даже войска СС не могли ездить в танке Т-55!!!