Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
За исключением самолёта, где они немного переборщили с абсурдом, это очень добротный карнавальный аттракцион!
Бесстыдный панчарти, скрещенный с «Безумным Максом: Бешеное путешествие». Звучит неплохо? Но без отточенных диалогов и умопомрачительного экшена. Жестоко, но не настолько, чтобы заставить меня удовлетворенно поморщиться. Временами «Сису» наплевательски относится к законам физики, но это не критика, потому что это не серьезный фильм. Скорее, это просто небольшое предупреждение о том, какого стиля стоит ожидать. B-фильм, который ничем и ни за что меня не зацепил.
Это не финский Джон Уик. Если уж на то пошло, то «Свободное падение». Финский старик просто выдохся, в него вселился берсерксгангр, которого уносит отряд отступающих эсэсовцев. Никто не стал заморачиваться с хореографией, но это и не важно, ведь в данном случае это полноценная бойня с разлетающимися телами, летающими конечностями и раздробленными черепами, а главное оружие главного героя — кирка. Когда фильм не мыльный, это не блокбастер, но камера умудряется то тут, то там снимать негостеприимную финскую местность, а некоторые кадры — просто чудовищно поэтичны. Я ожидал, что буду сидеть на заднице, но даже если этого не произошло, я доволен.
Кости ломают нацистские кости… без преувеличения, без радости. Невероятно и удивительно… как много людей здесь попугайничают со словом «гипербола», значение которого они, очевидно, совершенно не понимают. Конечно, гиперболу можно найти за полярным кругом, например, у Вирколы… но у Хеландера? Здесь все смертельно серьезно. А потом вдруг появляется нелепый и неловкий момент с киркой и самолетом. А теперь давайте наденем очки КЛАССА: [][] Что он там откопал в тундре, старик Омнибус? ΩΩ Alle unsere Minen. ΩΩΩ Zehn Stangen Pferdesalami. Röster für einen nutzlosen Hund. ΩΩΩ Joukko suomalaisia huoria, к сожалению, девушки холоднее, чем волосы на яйцах голого старика Кости. [][] Будь с нацистом-мстителем, привязанным мстителями к голове танка. Финская водка? Нур 50%. Scheiße! Но я поставлю 60, потому что Хеландер правильно выполнил предыдущий заказ (убийственный голый старик). На Рождество мои дети прыгали от радости, увидев большой транспортный ящик с Санта-Клаусом, который дико рычал внутри.
Для меня это просто стильный жанровый взрыв. Не будем искать в нем ничего другого, потому что его там нет. Нацистские войска уходят из Финляндии за год до конца войны, но разоряют все, что попадается под руку, и вскоре натыкаются на одиночку на лошади и с собакой, который многое пережил и не хочет проблем. Однако именно в диких землях Лапландии он обнаруживает золотую жилу и пытается переправить сокровище в безопасное место. Если у старика нет при себе этого золота… Конечно, оно есть, но также есть чертовски сильная решимость и достойное военное прошлое, а также репутация, которая сопровождает его и которой нацисты должны опасаться. Ялмари Хеландер (давайте постараемся забыть его провал под названием «Захватить президента») черпает вдохновение везде, где только может, смешивая несколько жанров, но прежде всего давая много зрелищного насилия. До определенного момента. Его «Золотоискатель» действительно имеет солидный темп, просто во второй половине все повторяется, становится черствым, и даже идеи становятся все менее интересными. Даже в хореографическом и визуальном плане все идет неприятно, и самолет, конечно, не спасает положение. И с рычащим Йормой Томмилой практически то же самое. Я наслаждался его неудержимым драчуном, но со временем мне стало как-то все равно, что кто-то каким-то образом отделил его голову от тела. Понравилось, просто, но не откровенно.