Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Существуют мемы, которые рассказывают, что вы заказали и что пришло из Wish. В данном случае, вероятно, кто-то заказал нового «Тарантино» и получил неприятный сюрприз. Когда я впервые увидел трейлер, я начал с нетерпением ждать этого фильма. Но результат меня более чем разочаровал. Завораживающий пейзаж, отличная операторская работа и… и ничего больше. Да, с таким стилем кино ожидаешь откровенно бессмертного героя, с таким стилем кино прощаешь бесконечные подносы и т.д. В конце концов, это должна быть просто хорошая отбивная. Я бы даже МОГ допустить, что немецкий танк на самом деле русский, и не скажем, трофейный Т34, а прямой Т54/55, первая модель которого увидела свет только в 1948 году, через 4 года после событий этого фильма. Но прикрыться только телом немца от крупнокалиберного пулемета — это уже кофе покрепче. Поджечь себя в качестве защиты от собаки, а затем суметь задержать дыхание настолько, чтобы уложить двух немцев, последовательно прыгающих под поверхность озера, и при этом переплыть раненым через все озеро… привет. Сцена драки в «Летающей Дакоте», где пол ни разу не дрогнул, выглядела так, будто ее снимали дома на ковре, плюс зритель не очень-то верит главному герою. Несмотря на первоначальные ожидания и обилие экшн-сцен, фильм скучен от начала до конца. Все хорошие сцены можно увидеть в трейлере, и на этом все заканчивается. Я скучаю по хорошим фразам, мрачный черный юмор — это то, что определенно оживило бы этот фильм, но диалоги ничего не стоят. Две звезды для меня, да и то с прищуренным глазом.
Это было похоже на скрещивание Джона Рэмбо и Джона Уика, но в итоге убивает Мачете.
В прекрасных реалиях Лапландии разворачивается почти мультяшная история, в которой не жалеют крови и фантазийных экшенов. Примерно так можно описать в одном предложении фильм «Сису» режиссера Ялмари Хеландера, который предлагает нам в свободную минуту получить максимальное удовольствие от грандхауса, причем исторический аспект стоит на последнем месте. Так что если смириться с тем, что сюжет не самый откровенный, а волна абсурда нарастает в геометрической прогрессии по мере увеличения хронометража, то получится занимательная кровавая однополоска, которая умудряется развлекать вполне прилично в своих пределах. Молодцы!
Как, наверное, и все остальные, после просмотра превью я, как маленький ребенок, предвкушал настоящее кровавое путешествие мести в мундире времен Второй мировой войны. И вроде бы да, я получил что-то в этом роде, так что разочарование не такое уж и большое… С другой стороны, в очередной раз понимаешь, что Тарантино действительно талантлив и превзойти его, в некотором роде, невозможно…
Не связывайся с финнами, а то получишь в ответ!!! Этот боевик, где они убивают нацистов, стал для меня большим сюрпризом. Пейзажи выглядят великолепно, музыка отличная, мрачная, кровавая, но сценарий немного слабоват. Местами он медленный, а многие сцены и вовсе надуманные. В нем нет ничего революционного, это своего рода микс из других боевиков, но в остальном он великолепен, и я рекомендую его всем. Оценка: 7.75/10