Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Удивительно хорошо и живо снятый боевик, где никто никому ничего не дает и где поступки имеют больший вес, чем слова. Возможно, режиссер Хеландер вдохновлялся «Рэмбо», но в результате больше всего отразились работы и методы Тарантино. Йорме Томмила удается произвести впечатление даже без текста. Колебания режиссера, которые он испытывал в «Большой игре», здесь не заметны. Маленький-большой неблокбастерный боевик 2023 года, несмотря на то, что в нем есть несколько вещей, от которых мы бы запрокинули голову (но, не упрекая Джона Уика, это совсем не главное). Личный рейтинг: 80% (****)
История, в которой финский пенсионер в течение 90 минут ликвидирует нацистов, не может быть плохой в принципе. Если махнуть рукой на периодическое отсутствие логики и прямо-таки мистическое бессмертие главного героя, то это довольно занимательный и смотрибельный боевик. Я ценю множество идей и кинематограф, который, несмотря на жестокость, не дрогнул при просмотре.
Первая половина игры мрачная, вторая — классическая «мстительная» резня — решительный (бессмертный) герой против многочисленного врага с несколькими уровнями «боссов». Очевидно, что режиссер и сценарист в одном лице подглядывал за Тарантино, Родригесом и так далее с той же любовью, что и среднестатистический фанат, и не скрывает этого (готовлю, что Кощей Бессмертный — это еще и подмигивание очередной «Бабе Яге»). В итоге, приятно, прямолинейно и качественно на уровне B-класса.
У финнов есть первоклассные военные фильмы. Я смог смотреть его только 45 минут. Этот фильм — страшный сон, и я не понимаю, как они могли снять такую π-вещь. Это все выдумка, и этой истории никогда не было. С другой стороны, удивительно, почему финны до сих пор не сняли фильм о Симо Хяйхя, снайпере по прозвищу Бяла Смерть. А я водил этот танк в 1982/83 годах, старый добрый русский Т-55.
Мило! Впервые за долгое время фильм, где есть явно переборщившие злодеи и просто чувак без имени, который может вынести абсолютно все, и я рад и болею за него, он мужик! Только в следующий раз можно было бы обойтись без собак… Просто не вписывается. Не берите собаку и фильм про войну (вообще без животных)! А в остальном, в двух словах, нацистский чувак поднимает сильно кованый золотой валун и думает, что его убили, но……. А остальное понятно, как раз мой тип фильма! Обожаю такие фильмы о мести! А еще я слишком платонически влюблена в Акселя Хенни со времен «Охотников за головами»🤷🤷🤷🤷 Однозначно стоит посмотреть🤜🤛.