Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Неужели достаточно в середине фильма упомянуть, что чувака прозвали «бессмертным», чтобы получить алиби от законов физики и человеческого тела, и притвориться, что этот дедушка Индиана Джонс в отставке, который может пережить собственную смерть, может просто пройти задом наперед по минному полю посреди Финляндии в конце войны и уничтожить целое немецкое подразделение от бедра? Извините, не совсем так, я почти забыл про отличную сцену с женской силой, которая была в духе фильма и ничуть не повлияла на силу:) Самое смешное, что даже если этот пуленепробиваемый дед, который, видимо, родился с жабрами, изо всех сил пытается получить копейки в обмен на золото, мотивация все равно остается за нацистским капо, который, по крайней мере, осмысленно представлен нам в фильме. В общем, мы мало чему научились от нордического Рэмбо. К концу фильма он превращает драму в инфантильную комедию, и мы уже не знаем, что из этого всего делать… То ли они полтора часа издевались над нами, позволяя столько раз зарубить дедушку Мороза, чтобы в следующей части посмотреть, как он радостно бегает по лугам с собакой и полуфунтом золота, то ли просто физически не могут тренированные солдаты на танке подбить мифического Джона Уика, хотя дезертиры из их же рядов падают как груши при первом удачном выстреле. С другой стороны, что определенно впечатляет, так это сочетание манящих локаций в очаровательных кадрах, сопровождаемых пробивной партитурой — то, на что фильму определенно стоит обратить большее внимание. Если бы только не насмешливый тон тех немногих, кто терпеливо дотерпел до конца просмотра, и мы все получили бы приятную драму о послевоенном Севере, с привлекательным героем и прекрасными эмоциями, но которые, к сожалению, фильм всегда так откровенно подавляет. …Он просто отказывается умирать.
Наверное, зря я раньше посмотрел трейлер, потому что в нем было показано едва ли не лучшее из всего фильма. Определенно не стоит ожидать от фильма многосерийной войны. Финский Рэмбо во Второй мировой войне — лучше не придумаешь. Хуже всего, что интересная и увлекательная часть появляется только тогда, когда дело доходит до уничтожения нацистов. Несмотря на то, что фильм длится около часа и двадцати пяти минут, к сожалению, добрых 70 % фильма не удается заполнить ничем, что заслуживало бы большего внимания, и это действительно довольно глухой тон. Можно было бы больше играть с продолжительностью действий и убийств, но все они короткие. Можно было бы легко вставить какой-нибудь флэшбэк главного героя. Кроме того, здесь мало разговоров, не ждите монологов. Некоторые сцены немного научно-фантастические, и нужно уметь отключаться. Ужасы смешные, и немцы неплохо погоняют, но из-за этого я не могу поставить большую оценку. Я, конечно, ожидал большего, даже судя по предыдущим отзывам.
Только не злите финского дедушку Лебеду. Очень хороший финский боевик. Хотелось бы продолжения.
Я ожидал большего насилия, но не хочу сказать, что оно мне не понравилось. Меня очень впечатлило, что почти все время притворялись и относились практически серьезно, благодаря чему иногда почти безумное насилие становилось более комичным, и это был отличный контраст. Именно сырая и почти сухая атмосфера помогла всему фильму не скатиться в безвкусное копошение нацистов с первых минут (хотя я надеялся на это после трейлера). С первых минут фильма все происходит неторопливо, и вы получите удовольствие от красивого пейзажа и вида грубого старика, который не разговаривает. Но все меняется, когда он встречает кучу нацистов после добычи золота. Вот тут-то и начинается моя самая большая проблема с фильмом — он чертовски антиклиматичен. Обычно вы привыкли к тому, что насилие и возмездие над плохими парнями нарастают, и в конце вы получаете заслуженную расплату с ублюдками… а здесь? Сису начинает свои жестокие игры примерно в середине фильма, когда сначала идет жестокость за жестокостью, а потом начинается килли за кадром и главные плохие парни? Ну, а самые главные ублюдки, которым ты желаешь действительно жестокой смерти, на деле получают либо самую слабую смерть, либо внеэкранную, а вместе с ней и концовку, которая просто небрежно вброшена. Не знаю, я получил массу удовольствия, даже несмотря на перебор с концовкой в самолете, и в фильме есть куча отличных сцен, идей и супергрязная атмосфера для того, что он есть. Но, к сожалению, чем ближе фильм к финалу, тем больше он теряет свою привлекательность. Может быть, это только я ожидал большей резни, хотя бы в конце, но в остальном это достаточно приличный аттракцион, просто из него можно было бы выжать больше. 6/10
Авторы решили попробовать психоделики, потому что этот фильм-подражатель Тарантино, снятый в обстановке Второй мировой войны, получился действительно безумным. К счастью, «Сису» предлагает жестокое и визуально привлекательное зрелище с финских равнин — то, что мы, зрители, не можем наблюдать каждый день. Главный герой не говорит много (он регулярно обрывает свои первые и последние слова в самом конце), за него говорят в основном его поступки. А им есть что сказать!… Действие перегружено, оно совсем не следует скромным линиям. Пара эпизодов даже ломает саму логику так, что бедняжка может никогда из нее не выбраться 😀 (сцена на реке, повешение, финал с самолетом и т.д.). Это было слишком даже для меня (а я видел немало подобного за свою относительно короткую карьеру рецензента, скажу вам прямо). Но, как я уже сказал, я не могу отказать ему в определенном чутье. Так что оставьте свой мозг дома и отправляйтесь в кинотеатр. Для себя я ставлю 6,5/10.