Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Крайне увлекательный фильм от режиссера и сценариста, у которого пока нет заметных киноуспехов, но к фильму приложили руку несколько человек из студии, участвовавшей в создании «Джона Уика». 🙂 Персонаж, созданный Йормом Томмилой, — соломенноголовый молчаливый заклятый враг, и да, вокруг него выстроился замечательный культ финского мистицизма. У меня часто складывалось впечатление, что я смотрю один из ранних фильмов Тарантино. Такого шлейфа в кино я не видел уже очень давно. Замечательные визуальные эффекты. Первая половина захватила меня больше, во второй половине простая машина для убийства оказалась…. очень прочной машиной. 🙂 Я получил огромное удовольствие и полностью рекомендую его к просмотру на большом экране. Простое уничтожение нацистов редко было таким сложным. 🙂 80%
Финский «Мачете убивает», но с красивым пейзажем на заднем плане. 50%
Трейлер уже дал четкий намек на то, о чем будет фильм, так что я пошел, чтобы насладиться сумасшедшим боевиком с хорошими идеями, где мне не придется иметь дело с какой-то реальностью и целесообразностью. Большим плюсом для меня стала роскошная и плотная музыка, которая очень напомнила мне саундтрек из Primal.
Но должен сказать, что это было совсем не плохо. В самом начале я чуть не обделался от смеха, когда на экране появилась надпись Sony. Это открытие отвлекло меня на 5 минут, и я не мог сосредоточиться на фильме. Ну а после того, как я закончил смеяться, меня ждал солидный сюрприз — в фильме было сердце от начала и до конца. Сюжет разделен на 7 глав, хотя только первая из них была довольно слабой, но остальные были божественны. Действие было божественным и немного жестоким. Погоня за нацистами после кражи золота была божественной, а последующие смерти были действительно хорошо сняты и хорошо сыграны. Саундтрек был просто великолепен и временами захватывал дух. Я сразу подумал об одном человеке, когда услышал монгольские элементы. Это был действительно хороший военный фильм, я думаю, единственный, потому что в наши дни снимают не так много военных фильмов. 9/10 Я бы с радостью снял продолжение!
Может ли быть что-то лучше, чем смотреть на тарантиновскую резню нацистов в глубине Лапландии, устроенную чуваком, которому нужна только воля к жизни, месть и, возможно, поддержка своей собаки? Я отвечу на этот вопрос! НЕТ! Это чертовски гениально, это жемчужина среди кровавых комедий. Потому что не ждите от него повествования типа военной драмы. Скорее, это что-то вроде «Доказательства смерти». Должен сказать, что в контексте современной истории — имеется в виду действительно 2022 год — здорово слышать, как он в одиночку убивает 300 русских. Трейлеры говорили правду. Нет ничего лучше, чем смотреть на такую кровавую резню нацистов 🙂