Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Я думал, что из всех героев фильма Джон Уик будет держаться лучше всех, но после просмотра этого фильма это отошло на второй план. А если кого-то задел тот факт, что в трейлере к «Избавлению 2» Тайлер Рэйк получил кирпичом по голове, то им вообще не стоит идти на этот фильм. Вы должны понять, что этот фильм не имеет ничего общего с реальностью. Просто сядьте в кинотеатр и посмотрите полтора часа фильма, наслаждаясь кровавым путешествием Аатами Корпи, чтобы получить то, что принадлежит ему по праву. Я бы хотел увидеть Корпи, Уика, Рэйка и Мэнселла в одном фильме. Вам нужно перестать относиться к этому фильму серьезно и получить удовольствие от действия. Мне было весело. Если вам нравятся боевики про бессмертных героев, вы тоже получите удовольствие. Ялмари Хеландер после своего предыдущего фильма сильно поднял свою репутацию у меня. Любопытно посмотреть, что эти родственники (Йорма и Онни Томмил и Хеландер) приготовили для нас снова.
Жестокий боевик, не привносящий ничего нового в жанр, но в то же время развлекающий и удивляющий. Вы будете наслаждаться каждым убийством отдельного нациста, и вам захочется большего. Для меня это сюрприз года. 7,5/10
Арантино встречает Безумного Макса в Финляндии….. Довольно простая история о парне, который идет за своим золотом и попутно уничтожает несколько нацистов 🙂 Экшена здесь не так много, но режут, стреляют и взрывают еще больше, так что трейлер не разочаровал. Если бы у фильма был более содержательный сценарий, я бы поставил ему более высокую оценку.
Расправляться с нацистами по-прежнему очень весело, особенно если главный мясник подходит к своим действиям творчески. Финский режиссер Ялмари Хеландер также следовал этой формуле при создании «Сису». 1944 год, замерзший финский пейзаж и старатель (Йорма Томмила), пытающийся монетизировать свою драгоценную находку. Но его путь к богатству пересекают нацисты, что означает только одно. Казалось бы, обычная золотоискательница приходит в ярость и вступает в бой с отрядом грозных арийских представителей. Хеландер соединил свою склонность к спагетти-вестернам и боевикам восьмидесятых и приправил результат кровавой стилизацией, взятой из эксплуатационных поджанров. Это развлекает и не воспринимает себя слишком серьезно, позволяя режиссеру не ограничиваться сочными кровавыми эффектами, которых «Сису», конечно, не жалеет. Местами главный герой и вовсе напоминает молчаливого стрелка из пыльных вестернов прошлых лет. Кровавый Клинт Иствуд на стероидах, так и хочется сказать. Экшн сменяет экшн, трупы валяются кучей, кровь сочится из каждого отверстия, но Сису не боится затрагивать и более серьезные темы в перерывах между съемками. В такие моменты фильм немного мрачнеет, чтобы восстановить силы для следующего притока экшена. Термин «Сису» означает бесстрашие и предельную одержимость своей решимостью. Центральный разрушитель выполняет этот тезис на все сто. Он стреляет, рубит, бьет и перерезает горло людям под водой, чтобы использовать выходящие пузырьки воздуха для дыхания. Режиссер переворачивает мотив американской золотой лихорадки с ног на голову, используя исторические факты, чтобы показать нам жестокую версию ковбоя, который вместо разбойников убивает нацистских колонизаторов, жаждущих того, что им не принадлежит. Кровавое веселье в полном восторге.
Финский вариант «Рэмбо» с писклявым, цветистым диалогом и отказом умирать. Это определенно весело, особенно тот Т-55 в 1944 году, я веселился на нем весь фильм. В нем есть прекрасные моменты, но он страдает от детских болезней вроде неточной стрельбы, несокрушимого главного героя, раздутых деталей и классической градации без сюрпризов. Поскольку визуально фильм не очень впечатляет, его можно пропустить. Он не выбивается из финского стиля кино, даже не берет на себя крайние вольности и так много движется между ними, поэтому «только» 3 из 5 (премьера, Kino Mladost)