Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
8/10. Один из немногих фильмов, где содержание и форма полностью сливаются в единое целое. Он безумно прямолинеен, аудиовизуально увлекателен, брутален… ну, и просто странно финский. Спрашивается, не слишком ли много кирки против самолета? А вот и нет, это просто СИСУ. Главный герой молчит почти весь фильм, а вы все равно чувствуете абсолютно каждую эмоцию, промелькнувшую на его лице, а потом в конце он говорит, и магия исчезает. Очень жаль. Я бы оборвал фильм на моменте, когда он выбирается из болота, вдохнул и все закончилось. Сцены с танком, полным амазонок, и визитом в банк совершенно лишние. Но слава богу, что такие фильмы есть.
Когда я выключаю телевизор моего дедушки
68%] Смотрели в кинотеатре. Да, моя кинозависимость продолжается! 😉 Я не ждала ничего особенного от SISU, видела только трейлер в кинотеатре на превью предыдущего фильма или около того. Что ж, должен сказать, что фильм оказался неплохим. Не бомба, но посмотреть на сплошную резню или нацистскую бойню в чистом виде с рук мне было приятно. Сюжет здесь вообще не главное. Все прямолинейно, с золотом перебор. И мы даже не можем отнестись к этому серьезно, ведь мужественный финский герой выживает в самых разных ситуациях, пули в основном уклоняются от его дуги, он выживает, когда его поджигают или вешают. Когда дело доходит до экшена, на него есть что посмотреть. Но этих 90 минут вполне достаточно. В таком темпе после этого могло бы стать скучно. Финальная сцена в самолете была немного лишней, но в целом я не могу пожаловаться. Только пришлось немного привыкнуть к тому, что в начале говорили только на английском, но неважно. Этого хватило на 1 просмотр, и я получил массу удовольствия.
Т-55 в руках немцев был просто глазурью на торте из нулевой физики и нелепого сопротивления тела главного героя.
Кого боятся Рэмбо, Джон Уик и Чак Норрис… что ж, теперь мы знаем. Сису — массовик-затейник, который развлекается убийством нацистов, но достаточно ли этого? История проста, как кирка, и рассказывается через действие, а не через диалоги. Что касается самого экшена, то он просто интересен, хотя его можно было бы и получше отредактировать (я имею в виду ближний бой), но это уже мелочи. Не ищите в фильме логики, потому что вы ее не найдете, и если вы думали, что Торетто бессмертен, то здесь вы убедитесь в этом на примере Кости. Главный герой Костя то магнит для пуль, то совсем невидимка, то просто целая рота немцев, которые не умеют стрелять. Фильм рассказан в тарантиновской манере с огромными преувеличениями. Музыка хорошо подобрана, а юмор, хоть его и немного, но он мегакрутой, и даже без слов зритель смеется. В целом, это монотонная резня нацистов, которая невероятно увлекательна, но не великолепна. Пуля не убивает, мина не убивает, повешение не убивает, 300 русских не убивают, но авиакатастрофа… тоже не убивает. Оценка: 5,5-6/10