Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Грязный, кровавый, запредельный и невероятно смешной. Финны решили снять боевик в духе вестерна, и им это удалось. Я не буду вдаваться в мелкие детали вроде несоответствия типа танка и т.д. Это не документальное кино. С точки зрения зрителя-потребителя, это отличное времяпрепровождение в кинотеатре, и я ничуть не пожалел о потраченных на билет деньгах. Нацисты грязны и жестоки, главный герой, немой Корпи, еще более жесток. Действие и юмористические моменты сбалансированы довольно прочно. К этому фильму не стоит относиться серьезно, да и зритель, честно говоря, тоже. Если сравнивать «Сису» и четвертого «Джона Уика», то «Сису» выигрывает по всем параметрам. «Вы действительно верите, что он бессмертен?» «Нет, он просто отказывается умирать». И мне действительно интересно, что случилось с этой собакой.
Финская нацистская резня с тонким западным привкусом, галлоны крови, взрывающиеся люди, лошадь и два мешка золота. И это как бы наполовину работает, вина, вероятно, в основном на моей стороне, потому что я уже немного перенасыщен этими фильмами с элементами гонорара, и это немного обломно, что большие кинотеатры предлагают нам для впечатлений. Sisu, по крайней мере, в чем-то оригинален, и сценарист и режиссер в одном лице умеют неплохо работать с черным юмором, хотя все это выглядит так, будто Тарантино творит безграничное искусство, но я прощу Хеландеру это.
Если бы у Джона Рэмбо, Джона Уика и Чака Норриса был сын, он был бы финским золотоискателем.
Экстремальный финский фильм о рестлинге, который царапает ноги из-за легкой неумелости режиссера. Что за черт, атмосфера нагнетается, особенно поначалу — гнетущая и двусмысленная западная, но что с собакой? В один момент он есть, в другой — нет. Вы с нетерпением ждете, когда финский Костик выкакает целый вагон нацистов? И ничего. И что Кости может сделать все, что угодно: от инновационного подводного дыхания до посадки в самолет с помощью кирки на высоте 600 метров над землей. Решительный, закаленный, покрытый шрамами и несокрушимый Аатами Корпи показывает даже нацистам в пустынной Лапландии, как он получил свое прозвище. Никто не выживает, кроме нескольких девушек, которых нацисты забрали в качестве невольных «бездельников на колесах». Дополнительная звезда за атмосферу, жестокость и несколько крепких идей. Режиссеру и монтажеру просто стоит в следующий раз хорошенько подумать, временами это действительно было неоправданно небрежно.
Самое эффективное оружие для личной защиты от нацистов? Кирка! А лучшая защита — это, конечно же, нападение.