Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Две звезды за вполне приличную (пусть и часто компьютерную) пародию на суперменов военного времени, на этот раз сделанную в Суоми, в которой никто не подтасовывает реальность. Сплошное дерьмо, из которого использование вермахтом танка Т-55 — просто банальная лабуда. С другой стороны, это могло быть хорошей шуткой создателей, ведь такие же фирменные танки сейчас колесят по Восточному фронту. Эро — это трофейный лисуновский Ли-2?
Да — решительность в нордическом виде — спасибо за урок по метанию «диска», дыханию под водой и демонстрацию дезинфекции и просеивания… Бомбежка была освежающей 🙂
В сценах, где речь идет об уничтожении нацистских ублюдков всеми возможными и невозможными способами, они уморительно бескомпромиссны и очень зрелищны (Инди уже доказал, что нет ничего лучше, чем смотреть, как нацистам надирают задницы, дуэт Dead Snow доказал это своими зомби-версиями и подтвердил здесь еще раз:-)). В сценах, где они занимаются чем-то другим, кроме как избавлением от нацистских ублюдков всеми возможными и невозможными способами, довольно затянуто и очень скучно. Таких сцен в фильме немного, но они есть (открывающая охота за золотом, все разговоры нацистов друг с другом, все взаимодействие группы женщин-заключенных с нацистами или главным героем), и они излишне затягивают этот симпатичный сериал о каскадерах, трюкачах и гримерах, растягивая его на всю длину. | К сожалению, в некоторых аспектах фильм немного сдерживает себя, когда не должен (у нацистов по ходу сюжета есть масса возможностей окончательно и бесповоротно отправить главного героя в подполье, которыми они, конечно же, не пользуются, или главный герой выживает абсолютно во всем, иначе фильм закончился бы через полчаса), а цепляние за жанровые клише (собака и представительницы слабого пола не должны умирать, несмотря ни на что) тоже не всегда помогает. Многословие/бестолковость главного героя, на первый взгляд, может быть стильным, но с другой стороны, оно делает его абсолютно одномерной фигурой, причем в гораздо большей степени, чем других, таких же бессодержательных персонажей. Жаль, что они не вытащили из рукава несколько тузов по правилам поджанра нацистского эксплотейшена: несколько тюремных или концентрационных лагерей и истребление/пытки несчастных гражданских и/или заключенных (как дополнительная мотивация для главного героя, чтобы отомстить еще более жестоко) точно бы подошли. | В общем, для полноценной версии «Армии одного человека» «Инглоуриус Бастердс» немного не дотягивает, но как малобюджетный трэш-фик для любителей подобных жанровых лакомств (да еще и европейского производства, что нельзя не оценить) вполне питателен и вкусен. В возможном сиквеле (а еще лучше — приквеле времен Зимней войны) стоило бы тщательнее поработать над персонажами и сценарием в целом, либо не иметь ничего, кроме истребления нацистских ублюдков всеми возможными и невозможными способами, увеличить бюджет, и это могло бы стать деликатесом.
Сумасбродный боевик с большим количеством гиперболизации, который, конечно, не понравится любителям реалистичных историй и исторически точных данных, но может понравиться фанатам кровавых B-movie guilty-pleasure entertainment, основанных на вестернах и историях «один против всех» в духе «Рэмбо», «Джона Уика» или «96 часов», которые местами напоминают «Бесстыжий панчарт» Квентина Тарантино или «Мертвый снег» Томми Вирколы. Любители черного юмора, скандинавских пейзажей и бескрайней тундры или любительской хирургии тоже найдут себе занятие по душе. И наоборот, фильм не для тех, кто не выносит вида разорванных на куски тел людей (и лошадей), пытающихся пересечь минное поле. Различные вариации уничтожения нацистских солдат зачастую весьма изобретательны (вы когда-нибудь видели, как герой убивает врагов под поверхностью озера, всасывая воздух, выходящий из их перерезанных горл, чтобы не всплывать сразу?), а два главных героя, стоящие по разные стороны баррикады, почти идеальны до степени очарования, от них практически невозможно оторвать взгляд. Тон фильма в начале серьезный, но по мере того, как время идет, а абсурдность отдельных сцен нарастает, он все быстрее теряет серьезность. Режиссер Ялмари Хеландер впервые предстал не только как режиссер с интересными идеями, но и как добротный рассказчик, сценарист и режиссер, где у мрачной истории о золотоискателе и воине Аатами появилось свое и, благодаря характерной стилистике и актерскому составу, легко запоминающееся лицо.
Тема Второй мировой войны может быть представлена в самых разных жанрах, от военной драмы до фантастического ужастика. Последний фильм Sisu представляет собой «Джона Уика» в нацистском антураже. В 1944 году одиночка Аатами Корпи (Йорма Томмила) находит в лапландской глуши чистое золото и решает обналичить его в Хельсинки. Однако его путь оказывается нелегким, ведь ему приходится пробиваться через нацистские отряды. В боевиках принято рассчитывать на простой сюжет, и «Сису» — не исключение. Мы следим за историей парня, который голыми руками избивает «нациста», и в этом заключается вся прелесть. Экшн-сцены — это не только гектолитры крови, огненные взрывы, громкий пулеметный огонь, отрубленные конечности и отсылки к классике кино, такой как «Безумный Макс: Дорога ярости» или Тарантино, но и напряжение, которое режиссер отлично нагнетает. При этом реплики используются максимально минимально, что делает сюжет более пробивным. Есть и красивый недостаток в действии — быстрые сокращения. Такое нечасто встретишь в кино. Боевые приемы Аатами Корпи завораживают не меньше, чем его скупой характер. Актеры Аксель Хени и Джек Дулан отлично сыграли мерзких, но забавных нацистских злодеев, а их пленница (Мимоза Вилламо) отлично справляется со своей ролью, несмотря на небольшой временной интервал. Саундтрек, состоящий из гортанных голосов и гитарных рифов, не имеет запоминающихся тем, но ему удается навеять атмосферу вестерна. Кинематограф с его анималистическими пейзажами Финляндии завораживает, а костюмы сами по себе подчеркивают грязность картины. Sisu не играет ни во что. Это прямолинейный боевик, который обводит зрителя вокруг пальца забавными персонажами, «мужским» экшеном, нагнетанием напряжения и скандинавским «Диким Западом». Sisu может оказаться подходящей чашкой чая для тех, кто предпочитает качественные экшн-боевики или необычные истории, действие которых происходит во время Второй мировой войны. Сюжет, актеры, музыка: 7/10, действие, операторская работа, костюмы, декорации: 8/10, саспенс: 9/10, общее впечатление: 8/10.