Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
С самого начала фильм рассказывает нам, что «сису» (не путать с «сисси») — это непереводимый финский термин, означающий несгибаемую решимость перед лицом трудностей. Фильм мог бы хорошо тематизировать эту концепцию, если бы не был бездумной тягомотиной, в которой старик убивает нацистов и выживает в непреодолимых ситуациях (например, при пикирующей бомбежке большого самолета). И все это на том основании, что он «просто отказывается умирать». Проблема в том, что фильм не знает, каким он хочет быть: с одной стороны, он хочет быть очень серьезным и жестким (тон такого «Блока 99»), но с другой стороны, он представляет много неправдоподобного дерьма, которое было бы легче принять, если бы фильм был более комедийно обостренным. (Похожий провал я наблюдал в «Ад Астре», которая, с одной стороны, хочет быть космической одиссеей, а с другой — несет всю чушь F&F 9). Вывод. Если вы хотите тематизировать мужество, настойчивость и упорство, вам придется придумывать более сложные и правдоподобные сценарии и сюжеты. То, что придумали создатели, ничего этого не тематизирует, потому что фильм убеждает зрителя, что главный герой выживает не благодаря названным чертам характера, а благодаря сценарной сюжетной броне.
Я боролся (но не так бездумно, как пожилой джентльмен в главной роли) с самим собой, что присудить «Сису» в диапазоне от «мусора» до 2*. Я остановился на двух звездах из-за хорошей режиссуры, атмосферы, обстановки, актерского состава и великолепных эффектов. Если бы фильм был обозначен как комедия, пародия или какой-то другой (есть ли еще такой?) более легкий жанр, оценка была бы выше (может быть, на одну звезду). Признайтесь сами себе — можно ли воспринимать этот фильм всерьез? ОДНОЗНАЧНО НЕТ. Если вы когда-нибудь ругались или смеялись над Джоном Уиком — значит, вы не видели «Сису». Этот человек, ох этот человек выжил — взрыв мины, бесчисленные выстрелы из разных видов оружия, ранение в ногу, ранение в голову (оказалось, что это всего лишь царапина), поджог, повешение, обвинение металлическим предметом, и, пожалуйста, не шутите, и ПОТОК ЛЕТАЛА!!! От самолета не осталось НИЧЕГО, по сути, остался только ОН! Потому что ОН отказался умирать! Ради всего святого, вы можете воспринимать это всерьез? Тогда трахни меня в голый зад. Спасибо.
7/10). «Сису» — это фильм, о выходе которого я даже не знал. Он запечатлелся в моем подсознании только благодаря впечатляющему трейлеру, который мне довелось увидеть в кинотеатре перед показом четвертого «Джона Уика». По совпадению, у «Сису» есть нечто общее с этой экшн-франшизой. Они оба выходят за пределы человеческой выносливости и порой уже граничат с абсурдом. Однако «Сису» в этом плане далеко впереди и выводит этот аспект на совершенно новый уровень. Так что первая, более приземленная половина фильма подошла мне гораздо больше. В основном благодаря замечательному началу, где мы наблюдаем за захватывающей дух природой Лапландии. Также мне очень нравится горловое пение, которое как нельзя лучше подходит для северных стран. Некое вступление, отсылающее к вестернам и фильмам Квентина Тарантино, постепенно создало вокруг главного героя впечатляющую ауру, которая придала персонажу ужасно мускулистый заряд. К сожалению, этот элемент начал исчезать по мере продвижения по кадру из-за большой доли нереальности. Очевидно, что фильм нельзя воспринимать всерьез. Я могу со многим смириться, но эта история с самолетом была выше моих сил. В конце концов, я неравнодушен к таким фильмам. Зашкаливающее экшен-дерьмо, ужасно мрачное — это именно моя чашка кофе, когда я хочу отключиться. Тестостерон хлещет во все стороны, а главный герой разделывает плохих парней (в данном случае нацистов) на мелкие кусочки. Неизвестный финский режиссер Ялмари Хеландер приготовил для нас достойную резню. Этот лапландский мясник, который ест нацистов на завтрак и запивает их чаем, приготовленным русскими, был бы идеальным кандидатом на то, чтобы положить конец идущей сейчас войне. Ведь то, что всем кажется невыполнимой задачей, которую никто не сможет пережить, этот убийца сделает, засунув одну руку себе в нос, а другой делая забор на своем разорванном животе. «У нас может возникнуть проблема.
Мне было весело. Оригинальная смерть в х количествах. Хорошая музыка, харизматичный и выразительный главный герой и злодей. Красивые пейзажи и стильно выстроенная легенда об отряде смерти, состоящем из одного человека.
Приятный сюрприз, но финский Рэмбо, как справедливо называл его Арсенал83, предпочел убить 300 советских солдат освобождению собственной страны от власти немецких нацистов, а Европа и сейчас, при демократии, так быстро от этого не избавится. Зрителю не пришло в голову, что женщины в фильме так слабы, они жертвы изнасилований, как и всегда в реальных войнах, но в конце концов это справедливо исправляется, и Рэмбиты помогают Рэмбо изгнать врага, чтобы через несколько лет снова проголосовать за него, чтобы он стал доминировать в Европе, на этот раз в парламенте. Что касается трактовки, то она временами перегружена, но приятно удивляет.