Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
жаль 🙂 Фильм отличный, смотреть однозначно стоит, но… зачем он здесь снова???? Зачем создателям понадобилось впихивать в финальные бои эту дебильную сцену, когда главный герой сначала уничтожает практически всех во всем фильме, а в финальной схватке с главным злодеем его отшлепывают как маленького мальчика… аааааа… это испортило мне все впечатление… Уравнитель 1, 2 и, думаю, 3 меня очень порадовали отсутствием этого дерьма в конце подобного рода фильмов. Но, определенно стоит посмотреть 🙂 5 точно нет, 4 может быть, но 3 очень честно заслужил да.
Интересная «научно-фантастическая» вариация на тему WWII Джона Уика, ведь главный герой выживает после выстрела из артиллерийской пушки в лоб. С другой стороны, сочетание простого сюжета и оригинального сеттинга с заданной трактовкой и бескомпромиссным рейтингом R ставит этому фильму солидные четыре звезды, и мне кажется, что даже Джону Рэмбо было бы чем заняться в «Сису».
В Финляндии заканчивается война, нацисты уходят, но по пути уничтожают все вокруг. По дороге они встречают золотоискателя и хотят его убить, но он не только золотоискатель, но и, что важнее, машина для убийства, не способная умереть. Конечности отлетают, головы отстреливаются, кровь льется ручьем. Все это настолько качественно снято, что заставляет вспомнить что-то из Тарантино, но даже он просто срисовал со старых фильмов ужасов и вестернов категории B-C. Они немного упустили некоторые моменты (минное поле, которое внезапно исчезло, или управление фургоном перед врагом…), но к черту их, этот сезон убийств нацистов того стоил!
Люблю брызги и культ личности Джона Уика в роскошном финском исполнении. Красивая сырая резня, которая никуда не торопится, каждое жестокое убийство и каждая злобная ухмылка главного демона из ада, живого воплощения всего финского, здесь воспринимаются с должным удовольствием. Разбивка на главы и великолепно поставленный gore напоминают о Тарантино, но именно медленный стиль фильма вызывает в памяти спагетти-вестерны. И вся заслуга создателей в том, что им удался именно такой стиль, а не просто пустая демонстрация безудержного насилия и неправильности, как это нередко бывает в подобных фильмах. Только юмора могло бы быть и побольше, особенно в первой половине, которая местами затянута. Зато последняя треть, когда нацисты наконец-то просто отчаянно бегут, а их становится все меньше и меньше, просто идеальна.
Его утопили, повесили и набили пулями. Бравый финский коммандос в отставке получил хорошую порцию бессмертия. И вот, с флягой, полной найденного золота, он проходит мимо небольшой колонны вооруженных до зубов нацистов. И они жаждут его золота. Неважно, в какой эпохе происходит действие фильма. Средневековье или недалекое будущее подошли бы как нельзя лучше. Режиссер и сценарист Ялмари Хеландер выбрал 1944 год и нацистов, так что фильм от этого только выиграл. А еще в фильме много экшена и ужасов. И весь фильм очень прост. С самого начала в нем много событий. Он разделен на главы, у которых есть свое название, но это не имеет значения. Главное — это режиссура, которая просто великолепна. На главную роль Хеландер выбрал Йорму Томмилу. Он далеко не юнец, так что у некоторых могут возникнуть проблемы с годом рождения, но шестидесятилетний парень держится мужественно. Он расправляется с нацистами самыми разными жестокими способами, не щадя никого, и это становится довольно кровавым зрелищем. Его противника, нацистского командира, играет норвежский актер Аксель Хенни, и он тоже отлично справляется со своей ролью. Нацисты выглядят грозными и решительными, а иногда даже немного смешными. Не стоит забывать и о прекрасных пленницах, которых они перевозят в своем военном автомобиле и которые впоследствии оказывают значительное влияние на сюжет. Фильм совершенно не заботится о построении диалогов. Он бросается в вихрь действия при каждом удобном случае. Хеландеру пока не посчастливилось снять заметный фильм. Его предыдущие фильмы «Захватить президента» и «Редкий экспорт» были довольно забывчивыми. Этот фильм — определенно его изюминка. Все, что ему нужно было сделать, — это придумать более простую концепцию, иметь достаточно денег для эффектных жестоких сцен и обладать режиссерским талантом. В результате получилась работа с почти причудливым бессмертным героем, которого не может утихомирить даже безжалостный коммандос СС. Так что давайте пожелаем ему здоровья и не будем смеяться над всем, что ему удалось пережить. А Sisu — это такой переводческий орешек. 10/10