Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Реальность Второй мировой войны в типично скандинавской творческой концепции. Абсолютно ничего подходящего здесь нет. Только отстраненность и гектолитры финской водки помогли поставить высокий рейтинг 🙂
Небольшая ошибка в генной инженерии: финны пытаются скрестить Рэмбо с Джоном Уиком за полярным кругом. В результате получается несколько неловко, потому что даже когда этот Кости, вооруженный немалой долей упрямой злости и полуавтоматической киркой, изобретательно пускает кровь части эсэсовцев, ему не хватает хотя бы частичной правдоподобности. А если это не так, то маленький фильм должен как бы посмеяться над собой, что ему субъективно не удается. Плюс баллы за документальную вставку «The Beauty of Lapland in a Nutshell» и краш-курс «Scuba Diving Made Easy But Fast».
Я ожидал большего, когда в трейлере фильм был представлен как Джон Уик 🙂 декорации, атмосфера, музыка, стиль, актеры и когда дело дошло до боев, для меня это достаточно хорошо, но все это довольно сильно отвлекает от сюжета и моментов, когда ты думаешь » как ? почему? где? » В таких фильмах не принято думать об этом, а просто получать удовольствие от действия, но здесь действие так нарезано с большими перерывами, что именно это и бьет по лицу 🙂
Мотив Сису очень силен и увлекателен, но в исполнении Хеландера он кажется комичным до пошлости. Потенциал, который мог бы быть у этого фильма, вероятно, слишком велик для сценария с режиссурой. Прежде всего, я должен порицать всю концепцию фильма. Предполагается, что герой — бессмертная фигура, которая фигурирует в реальном историческом мире. К сожалению, большая часть этого — полная чушь, которая выглядит как абсолютное незнание чего-то реального. Если бы эта история была подана как немного таинственная, загадочная и слегка сверхъестественная попытка экшн-променада, она могла бы сработать лучше, чем эта чепуха. Экшн-сцены можно было бы сделать чуть более сдержанными, так как выглядит глупо, когда пулемет танка стреляет не из того, что делает пулемет, а потом герой залечивает все свои раны, причем по нескольку раз. Далее о глупостях: У меня есть 2 грузовика, мотоцикл с пулеметом и танк, что я выберу, когда захочу поехать в место, где слышна подозрительная стрельба и я не знаю, что это такое? Ну, конечно, танк, потому что он не ест больше всех, не шумит и не самый медленный. И еще куча подобной ерунды, и я считаю ее непростительной, а если в этом и был смысл, то она не работает, потому что уменьшает количество клеток мозга. О женском элементе. Хорошо использована мотивация с жесткостью, но если бы все женщины в том грузовике имели боевую подготовку с пулеметами, то эти солдаты — позорные неудачники, и молодые женщины убили бы их всех еще до начала фильма, а золотоискательница могла бы сразу отправиться в банк. О финале фильма — причудливо. Слабый и неиспользованный фильм с завышенными процентами. 2/5, реальность 2,5/5
Фильм, безусловно, интересен благодаря камере и съемкам красивых финских пейзажей, а также мне понравилось, что режиссер вдохновлялся Тарантино и вестернами в целом, это не полный рип-офф. Однако то, что я не возражаю в других боевиках относительно сильных персонажей, здесь мне показалось излишним и могло бы быть более правдоподобным, потому что это кажется надуманным, и тогда фильм становится просто неинтересным из-за того, что главный герой все делает правильно, а вокруг него только ущербные плохие парни. В других фильмах с этим можно смириться, поскольку там хотя бы есть акцент на сюжете или других элементах, но здесь это просто бездумная резня. Фильм, конечно, неплох, но он просто средний и не заслуживает высокой оценки.