Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Честный современный вестерн, который не воспринимает себя всерьез и ожидает того же от зрителей.
Я получил именно то, что хотел, — простое экшн-развлечение, от которого приятно отключиться. Йорму не остановить, он просто хочет получить свое золото и покой. Sisu наглядно доказала, что простота — это часто сила и удовольствие. Я без малейших проблем могу поставить 5 звезд, потому что мне очень нравятся подобные боевики. 9/10 IMDb
Прадед Джона Уика массово убивает нацистов в полубезумном и в основном довольно занимательном B-фильме, и это, вероятно, самая приятная резня нацистов, которую я видел за долгое время (если я видел и лучшие). Может быть, «Сису» и не такой пошлый, как его старшие братья «Мертвый снег» и «Железное небо», но, несмотря на иногда встречающиеся более серьезные нотки, он обеспечивает именно то, что обещал в трейлере, и меня это полностью устраивает… 70%.
Трейлер был невероятно смешным, но куда делся юмор и почему он не попал в сам фильм? Фильм ужасно серьезен и невероятно «разговорчив». Как обычный финн, наверное. Возможно, это понравится некоторым переводчикам, но для меня сюжетный соус не сработал вообще. Один несокрушимый финский Баба Яга, превосходящий по несокрушимости даже Джона Уика, просто уничтожает, уничтожает и уничтожает (как в рекламе дистиллятора, хе-хе) одного нациста за другим от начала и до конца в сценах настолько абсурдных, что даже франшиза «Форсаж» выглядит по сравнению с ней как реалистичная автомобильная документалка. Техническое исполнение на высшем уровне, и любителям потроллить понравится, но уже к середине фильма мне было все равно, чем все закончится. В результате получился фильм, который найдет своего чудаковатого зрителя. К сожалению, я к ним не отношусь. 5/10.
КРОВЬ. Чешское слово, которое невозможно перевести. Оно означает неизмеримую глупость и невообразимую тупость. Я не мог напиться этим грейпфрутовым бирелло! Это было настоящее безумие! В содержании все честно написано — я приветствую Фалькона, чтобы зритель мог сказать, что ничто не может его удивить. Но это рядом, как финская ель. По содержанию можно догадаться, что это военный фильм, как я и сделал вначале. Но Ялмари Хеландер видел максимум документальный мультфильм о Второй мировой войне, и то мельком. Вероятно, он жевал губки и лишайники от саамского шамана и задумал снять настоящий финский военный фильм. — Фильм рассказывает о финском Джеке Лондоне, который вместе с Дашенькой мирно добывает золото где-то в дебрях Лапландии. Найдя золотую жилу, он грузит все на лошадь и отправляется в цивилизацию, прихватив с собой пуленепробиваемую кастрюлю и необходимую кирку. Но война идет полным ходом, и на его пути попадается отряд отступающих немцев и эсэсовцев. Они едут на очень странных машинах. Во главе колонны — американский грузовик GMC, на радиаторе которого для пущего эффекта приклеена эмблема Mercedes. Танк, идущий в колонне, — русский послевоенный Т55, и большинство любителей войны сейчас будут дрожать от неконтролируемой дрожи. Это сигнал от мозга, чтобы вовремя выключить этот BULLSHIT. Тот, кто не устоит и решит продолжить, делает это на свой страх и риск. Без спойлеров сообщу только, что финн Джек Лондон — бывший финский Рэмбо, и раз уж кучка немцев собирается забрать его золото, то он действительно разозлится в прямом смысле слова. У Чака Норриса есть смертельные удары, у Рэмбо — лук и стрелы, у Макгайвера — швейцарская армия, а у нашего финского Джека Лондона — крупье. И тут начинают происходить события! В какой-то момент у меня даже случился приступ смеха, когда по приказу немецкие солдаты прыгали в озеро в полной выкладке, в сапогах и касках. Наверное, чтобы им было легче идти по дну… Кульминацией, конечно, стал момент, когда экипаж танка смотрит на карту, а камера переключается, когда командир делает на ней круг. А карта эта — карта, где Попрад, Велки Славков и т.д… :-). Немцы проделали большую работу… ! 🙂 Ну, а как достойно закончить… Э-э-э… Дурацкое задание. Тройная дистилляция! В конце ловишь себя на том, что очень пристально смотришь на закрывающие титры, чтобы увидеть, не появилось ли имя Тарантино где-нибудь рядом со сценарием. Не то чтобы это было так уж хорошо, но главы и почти вестерн напоминают что-то из прошлого… В общем, ПРАВДА. Я даю ей 2 куска золота и хочу только крупные купюры! * *