Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Потрясающий брутальный аттракцион, да, признаться, после всех отзывов я ожидал большей доли, но я определенно рад, и хотя в нем нет такого количества скапатов, как казалось из трейлера, убийства достойные, а некоторые отрывки чертовски интересны (озеро или бензоколонка). Я бы не отказался от второй части.
Так что это не плохо , наконец то после долгого времени хороший сериал , хотя он не имеет ничего общего с реальностью но он такой очень хороший Тарантино после Финляндии и я думаю что Тарантино мог бы позавидовать потому что для меня я получил удовольствие , в нем не было ничего экшена , саспенса , атмосферы музыки все хорошо , главный герой бессмертный все его боялись и так и должно быть в фильме с оружием он справился и не только с оружием но особенно с киркой , Ч. Норрис мог бы позавидовать тому что он пережил, он даже не боялся войск СС он проскакал мимо на своей лошади как на аттракционе, если принять это с долей соли, что все фильмы Тарантино должны делать, это было отличное финское веселье, я обязательно посмотрю его снова.
Финский Тарантино. В общем, это одно большое WTF и по сути бессмыслица, но смотреть весело.
Убийство нацистов никогда не устаревает.
Пристрелите его и собаку тоже!… проревел один из немецких летчиков, и в этот момент я громко рассмеялся. Моя жена, которая тоже наблюдала за происходящим одним глазом, сказала мне: «Ты же мудак, что в этом смешного?». Ну, не то, что она подумала. Просто такого дерьмового немца на всем земном шаре не сыщешь, а тут их целых 20. Они, тупицы, не умеют стрелять и прыгают в воду в полном полевом снаряжении, в каске и с гранатой за плечами… ох уж эти… Я немного в замешательстве от фильма, потому что внешний вид прекрасен, эти взгляды немцев, эти указания их командира «ВЫ и вы…», я наслаждался этим, даже ликвидация нацистов, они были зрелищны, изобретательны и смешны. А вот с бессмертием получилось почти смешно, и это самая большая проблема фильма. Непробиваемая чаша для риса? Кто в этот момент не подумал о Чудо-женщине? Мертвый немец на спине, защищающий вас от пулеметного огня? По моим прикидкам, такой бы застрелил 5-10 человек подряд… Повешенный? Ну, проблема. 20 ударов по ксиве? Ну, проблема. Самолет разбился? Он выжил, наш финский Чак Норрис выжил! Простреленная нога, пробитая ржавым роксором? Он вошел в банк с киркой, как ни в чем не бывало. Мне понравился вестерн и тарантиновские прозрения, но им следовало бы сократить бессмертие. Отличная музыка в конце https://youtu.be/BYVW0ZXPg-Q При небольшом редактировании это был бы отличный аттракцион, возможно, даже заслуживающий полного просмотра. А так — «всего» 60%.