Финляндия, 1944 год. Немцы отступают, оставляя за собой выжженную землю. Бывший финский солдат находит в Лапландии золотую жилу, но по пути домой сталкивается с отрядом нацистов.
Рецензия еще не написанаДля тех, кто любит, чтобы их кинематографические предложения были простыми и незлобивыми, есть «Сису». Финская картина длится около 90 минут, и в центре ее агрессии — история о Второй мировой войне, в которой практически неубиваемый солдат сражается с нацистами, пытающимися убить его из-за двух мешков с золотом. Сценарист и режиссер Ялмари Хеландер («Редкий экспорт», «Большая игра») не ставит перед собой ничего другого, кроме мести, создавая простое и вязкое зрелище, а также получая дополнительное удовольствие от наблюдения за тем, как нацистов убивают все более болезненными способами. «Сису» не назовешь захватывающим времяпрепровождением, но Хеландеру удается сохранить здоровое чувство абсурда, создавая в меру странный, но убедительный боевик, в котором многого не хватает. Это ужасы военного времени, поданные в ярко выраженной манере B-movie, и для тех, кто обычно не может найти интересную альтернативу глянцевым, бессмысленным синякам, заполняющим рынок, здесь есть суровое предложение боли и справедливости, чтобы освежить возможности экранной интенсивности.
В 1944 году Финляндию разоряют нацисты, решившие уничтожить земли, которые они собираются потерять в ходе Второй мировой войны. Через Лапландию идет Аатами (Йорма Томмила), опытный боец, которому надоело, и он держится в стороне, пробираясь через опасную местность. Он старатель, нашедший большое месторождение золота, собирает несколько мешков, чтобы обналичить их, но чтобы добраться до банка, ему приходится иметь дело с нацистскими оккупантами, холодными, голодными и злобными. Встретив на дороге нацистский отряд, Аатами привлекает внимание Бруно (Аксель Хенни), немецкого капитана, который совершает ошибку, недооценив незнакомца. Когда нацистские войска сталкиваются с финном, их вскоре убивают, пробуждая темную сторону в Аатами — опытном и неумолимом солдате с репутацией несокрушимого. В то время как Бруно нацелился на золото, Аатами вступает в бой с нацистами, решив сохранить свой приз.
Слово «сису» означает мужество, и Аатами уже достаточно набрался его, когда появился в фильме. Ему пришлось пройти через все испытания, он стал разбитым человеком со шрамами по всему телу, пытается жить в одиночестве со своей собакой, наблюдает за бушующей вдали Второй мировой войной и возвращает себе контроль над ситуацией, уходя на службу. В первом акте «Сису» Хеландер подробно рассказывает о своих переживаниях, когда он ищет золото и остается в стороне, в итоге находя небольшой самородок, который приводит к крупному месторождению. Фильм разбит на главы, и первым этапом путешествия становится находка Аатами, а затем Хеландер осторожно переходит к конфликту, представляя нацистов, которые путешествуют с пленными женщинами, которых они пытают и подвергают сексуальному насилию, ищут местных жителей для преследования и убийства, участвуя в политике выжженной земли, проводимой Германией.
Как только Аатами пересекается с нацистами, «Сису» превращается в серию физических испытаний для главного героя, который имеет дело с жестоким врагом, жаждущим столкнуться с незнакомцами. Это ошибка, о которой Бруно узнает, когда Аатами быстро и жестоко расправляется с тремя солдатами, начиная охоту за добычей, которая, как они постепенно понимают, является самой необычной. В «Сису» подробно описываются попытки побега, когда Аатами следует по минному полю, созданному нацистами, и ему удается выжить после взрывов, в результате которых немцы возвращаются в опасность, которую они сами же и создали, используя солдат и заключенных в качестве минных тральщиков. Аатами на нечеловеческое количество времени уходит под воду, чтобы спрятаться от оружия Бруно, и вынужден искать выход из подвешенного состояния. В «Сису» Аатами не предстает карикатурным, он просто мотивирован на уничтожение зла на личном уровне, и у него есть раны, доказывающие его уязвимость, которые Хеландер показывает сочными крупными планами.
Затея не становится сложнее игры на выживание, поскольку Бруно наблюдает за тем, как Аатами доживает до следующего испытания, повышая ставки в плане невинных людей, брошенных на линию огня. Смелость и решительность финского командира в финальном акте доходят до смешного, но картина справляется с этим, вдохновляя зрителей на участие, когда Аатами с безумной решимостью пытается остановить нацистов. Фильм «Сису» хорошо сыгран и технически совершенен, давая зрителю ощущение опасности и реальное чувство агонии, но во многом он также напоминает графический роман. В фильме есть некоторые повторы, но «Сису» хладнокровно и прямолинейно относится к своим жанровым интересам, что делает его освежающим, а его отношение к врагу может стать бальзамом для кинозрителей в наше время.
Это как Commando в более реалистичном виде. Баба Яга, Сису, Кости Бессмертный — добавьте немного мифичности и сверхъестественных качеств, и получится вполне приличная кровавая баня, где нацисты гибнут один за другим, и это действительно греет сердце. 65%
Финны пробуют «таррантинский» способ, и он выходит крепким. Это снова была золушка, которая как-то самопроизвольно сгорела. Главный герой — старик, наверное, уже на пенсии, который до этого убил больше русских, чем живет на самом деле. Легенда, наверное, гласила. Ну, вот и все, и с первых минут я чувствую, что это будет еще один дерьмовый фильм, который играет или хочет играть в то, чего никогда не будет. Достаточно, чтобы один из главных капо СС, который находится в танке, произнес два слова по-немецки, прежде чем начать говорить по-английски. Я уже думал, что немецкий в таких фильмах — это классика, но не тут-то было. Старик выкапывает золото, и эсэсовец Бруно жадно крадет его и убивает Аатами по имени Сису. Фильм обрывается на абсолютном бреде, с ужасными экшн-сценами, которые пародируют друг друга, судя по всему. Кроме минного поля, которое хотя бы имеет какую-то суть и визуальное оформление, здесь вообще ничего нет. Старик выживает, обходя немцев, как пивнушки, и фильм движется дальше, не становясь все более и более увлекательным. Остальные персонажи обнуляются, так что это скорее дуэль. Я не говорю, что кому-то будет весело ловить самолет киркой, но это настоящий облом в этой концепции, которая, как мы видим, тоже воспринимает себя серьезно. Я досмотрел фильм до конца, но больше для того, чтобы убедиться, что концовка будет еще лучше. Да, цифровой самолет, летящий в воду, и дедушка снова на сцене. Я понимаю, что это боевик, но он не стал бы делать такие кадры на уровне «С», если бы это был военный фильм, который у него отлично получается скрывать за визуальными эффектами и какими-то муляжами. 30%
Sisu — финский военный боевик, в котором главный герой сражается с отрядом нацистских солдат, жестокий, кровавый и достаточно смешной, конечно, его нужно воспринимать с долей соли, потому что он надуман, но я все равно поставлю ему полную оценку, потому что это чертовски хорошее времяпрепровождение, такой прекрасный нордический ромп…:-)
Сложный для оценки фильм. С одной стороны, сырая брутальная резня, с другой — умопомрачительно скучная и непонятная вариация на тему давно виденных и любимых фильмов. Шумиха, которая привела меня на фильм, обещала окончательную резню в стиле Рэмбо, скрытую за качествами и хореографией Джона Уика. Лично мне понравилась эта бескомпромиссная жестокость, не обошлось и без мрачной подачи, включая останки человеческих тел, но в финале не уверен, что видел на самом деле. Я, конечно, с удовольствием рекомендую фильм, но для меня множество нелогичностей и неправды периода портят общее впечатление. Сильнее двух звезд.
Нацисты, летающие по воздуху и дополнительная звезда за вышеупомянутые 300 убитых русских.