После завершения собственной теннисной карьеры тренер Таши (Зендая) превращает своего мужа Арта (Майк Фейст) из обычного теннисиста в известного профессионала, который выигрывает один турнир за другим. Но ни один успех не длится долго. Когда Арт терпит неудачу в карьере, Таши записывает его на сравнительно низкий турнир «Челленджерс», где он надеется одержать еще несколько побед и тем самым вернуть себе уверенность в себе. Но его соперником оказывается Патрик (Джош О’Коннор). Он не только был когда-то лучшим другом Арта, но и встречался с Таши. Так что напряжение витает в воздухе не только на теннисном корте…
Режиссеру Луке Гуаданьино свойственно снимать чувственные, полные насилия картины, что он недавно продемонстрировал в фильме 2022 года «Кости и все остальное», где он попытался создать экранную поэзию с диким миром молодой любви и каннибализма. В «Претендентах» сменилась обстановка, но материал (по сценарию Джастина Курицкеса) в основном остался прежним: хищные персонажи пожирают и уничтожают друг друга, делая это в сфере теннисистов и их порочной неуверенности в себе. Все это — плоть и страхи, и Гуаданьино абсолютно полон решимости затянуть относительно простое исследование одержимости как можно дольше, даже если это вредит фильму. В «Претендентах» есть несколько ценных идей о состоянии отношений и сокрушительном весе спортивных достижений, но режиссер не чувствует драматического ритма, часто скатываясь в режим мыльной оперы, когда он не создает, возможно, самую перегруженную режиссурой картину со времен «Скорой помощи» Майкла Бэя.
В 2019 году Арт (отличный Майк Фейст) — чемпион по теннису, который переживает трудные времена, старея в спорте, который этого не приветствует. Его тренер — Таши (Зендая), которая также является его женой, и она переживает крушение мечты о профессиональном успехе, ведь ее теннисная карьера оборвалась из-за разрушительной травмы колена. Арт участвует в небольшом турнире, и ему предстоит сразиться с Патриком (Джош О’Коннор, который, похоже, плохо изображает Джеймса Франко) за звание чемпиона, а сопернику, испытывающему финансовые и профессиональные трудности, нужна победа. Когда-то давно Арт и Патрик были друзьями детства, и оба мужчины сразу же увлеклись Таши, когда она начала создавать свой имидж сильного игрока. Соревнуясь за ее время, Арт и Патрик узнают больше о своей сексуальности, а также по очереди оказываются в центре внимания Таши на протяжении многих лет, что делает воссоединение на турнире еще более напряженным, так как старые чувства влияют на соперничество на корте и вне его.
«Челленджеры» играют со временем, но центральное событие остается в 2019 году, когда Арт встречается с Патриком в финальном матче турнира. К этому состязанию часто возвращаются на протяжении всего фильма, а сценарий использует его в качестве источника напряженности, поскольку зрителям предлагаются крупицы информации, помогающие понять, что именно поставлено на карту в теннисной битве. Характеристика персонажей также дается медленно, но отчаяние понятно сразу: Патрик, у которого не хватает денег даже на то, чтобы снять номер в отеле на ночь, вынужден ночевать в машине и требовать завтрак у волонтера турнира. У Арта дела в финансовом плане обстоят лучше, но он находится в трудном положении: ему предстоит вновь обрести стремление к победе, а накануне матча — справиться с холодностью Таши. Однако так было не всегда, и «Претенденты» уделяют время тому, как эта троица начинающих игроков нашла друг друга и как они изменились за прошедшие годы.
Сексуальность — один из главных элементов видения Гуаданьино: персонажи обычно находятся в состоянии раздевания или ласкают друг друга. Отношения Патрика и Арта зародились еще в детстве, и с тех пор между ними существует взаимное влечение. Однако Таши кружит им головы, и сценарий отслеживает попытки соблазнения: молодой звезде интересно с мальчиками, она подталкивает их к экспериментам с ней и друг с другом, что запускает проблемы со страстью, когда проходит время и Таши вступает в приватные отношения с обоими мужчинами. Курицкес находит несколько интересных морщин в теннисных перипетиях: Патрик как можно скорее становится профессионалом, а Арт и Таши не торопятся, сосредоточившись на колледже. Спортивный путь невероятно удачен в «Претендентах», изображая редко встречающийся мир решений и ошибок, а также агонию травм, давая Зендайе возможность сыграть, как Таши теперь наблюдает за тем, как другие достигают величия, когда-то обещанного ей.
В «Претендентах» много времени уделяется корту, но сценарий в основном сосредоточен на парах и психологических проблемах. Гуаданьино не доверяет естественной привлекательности романтических и профессиональных конфликтов, делая все возможное, чтобы усилить экранную энергию, которая включает в себя навязчивую технопоп-поддержку от композиторов Трента Резнора и Аттикуса Росса, удушение интимных моментов громкими битами (социальные сети, вероятно, будут иметь день в поле с этим), и замедленную съемку, которой сильно злоупотребляют, поскольку режиссер фиксирует чрезмерно потные лица и основные движения тела. Временами картина становится абсолютно нелепой, а стремление Гуаданьино сделать все как можно более кинематографичным выжимает из фильма всю жизнь, включая кульминационный матч, который снят как реклама энергетического напитка. «Претенденты» длятся 135 минут, и это неспроста, и даже с учетом увеличенного экранного времени мало что остается понятным об этих токсичных персонажах и их странной, разочаровывающей неспособности распознать базовую эмоциональную опасность. Вы можете оценить фильм по достоинству, но Гуаданьино определенно не дает убедительного понимания человеческого поведения.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.