После убийства старого друга полицейский-хаос Аксель Фоули (Эдди Мерфи) вновь отправляется из Детройта в Беверли-Хиллз, чтобы выяснить, что произошло. Перед смертью друг предупредил его, что отчужденная дочь Фоули Джейн (Тейлор Пейдж), адвокат по уголовным делам, может быть в опасности. Когда он вместе с Джейн и ее бывшим бойфрендом Бобби (Джозеф Гордон-Левитт), который также является офицером полиции, начинает расследование, эта троица раздувает из мухи слона. С помощью старых напарников Фоули — Билли Роузвуда (судья Рейнхолд) и Джона Таггарта (Джон Эштон) — они смогут раскрыть заговор, который, похоже, распространяется на полицейские круги и в котором наркомафия, похоже, приложила руку к пирогу?
Четвертая часть популярного сериала о вечно болтливом городском полицейском Акселе Фоули после «Полицейского из Беверли-Хиллз» (1984), «Полицейского из Беверли-Хиллз II» (1987) и «Полицейского из Беверли-Хиллз III» (1994).
30 лет — долгий срок для сиквела «Полицейского из Беверли-Хиллз», но, возможно, безумный успех «Top Gun: Мэверик», но, возможно, воскрешение Акселя Фоули — дело рук самих зрителей. Похоже, зрители не прочь вернуть экранных героев 1980-х, и «Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Ф» с удовольствием напомнит зрителям о том очаровании, которое было в первых трех частях этой серии. Ностальгия движет большей частью нового сиквела, а режиссер Марк Моллой (дебютировавший после нескольких лет съемок рекламных роликов) следит за тем, чтобы действие было напряженным, а комедия оставалась в основном начеку. Это не совсем свежее предложение озорства под руководством Фоули, но «Аксель Ф» обеспечивает удовлетворительное возвращение персонажа и его способностей к раскрытию преступлений и запуску острот. Мерфи бодр, а актерский состав помогает ему, придавая фильму некоторую динамику, поскольку он пытается сбалансировать потребности современного боевика с ностальгией, которую так любит публика в наши дни.
Аксель Фоули (Эдди Мерфи) остается преданным своему делу полицейским в Детройте, радуя шефа Джеффри (Пол Райзер), который вот-вот уйдет на пенсию, своими выходками с порчей имущества. Узнав об исчезновении своего приятеля Роузвуда (судья Рейнхолд), Фоули возвращается в Беверли-Хиллз, чтобы провести расследование, и знакомится с делом молодого человека, обвиненного в убийстве полицейского. Отчужденная дочь Фоули, Джейн (Тейлор Пейдж), адвокат, пытающаяся уберечь подозреваемого от тюрьмы, внезапно сталкивается с возвращением отца в ее жизнь, втягивая ее в свою проверку улик и привычную потребность нажимать на кнопки, причем капитан Грант (Кевин Бейкон) особенно обеспокоен присутствием Фоули. Объединившись с Джейн и ее бывшим, детективом Бобби (Джозеф Гордон-Левитт), Фоули пытается выяснить, насколько глубока коррупция в отделе, стараясь быть на шаг впереди убийц, желающих его убить, в то время как шеф Таггарт (Джон Астон) стоит на шаг позади хаоса, творящегося в его городе.
Сценарий фильма «Аксель Ф» не ставит перед собой задачу бросить вызов зрителям. Он создан для того, чтобы вернуть всем атмосферу «Полицейского из Беверли-Хиллз», особенно после критического и коммерческого провала второго сиквела. Фильм открывается, как и следовало ожидать, в Детройте, где Фоули, вопреки приказу, должен уничтожить команду воров из хоккейной раздевалки. Вместо простого ареста начинается хаос, в результате которого Фоули оказывается в первом из множества автомобилей (включая машину службы парковки и вертолет), когда он преследует подозреваемых на снегоуборочной машине, проезжая по улицам. Мерфи начеку, действие развивается, комедия присутствует, а в саундтреке звучат поп-хиты из первых двух фильмов серии. «Аксель Ф» стремится завоевать аудиторию по формуле, которая уже работала раньше, и в этом есть определенная привлекательность, которой отлично управляет Моллой, прекрасно справляющийся с разгромом событий. Есть и сюжет, за которым стоит следить: Джейн стремится освободить преступника, а Роузвуд, теперь уже частный детектив, оказывается втянутым во что-то крупное, что вдохновляет Фоули вернуться в Калифорнию.
«Аксель Ф» придерживается основных принципов, следуя за Фоули в сложных ситуациях, где он использует свое полицейское чутье и импровизационный комедийный дар, чтобы избежать неприятностей, включая сцену на охраняемой стоянке, где он притворяется продюсером Лиама Нисона в поисках со-звезды, подмазываясь к служащему. Фоули также удается провести множество арестов, воссоединиться с ворчливым Таггартом (который забавно справляется со старостью) и разнюхать о деятельности Гранта. Новое в «Акселе Ф» — чувство отцовской вины: Фоули пытается наладить отношения с Джейн после многих лет отсутствия отца, признавая ее боль и надеясь вместе с ней раскрыть дело. Бобби присоединяется к команде, и он все еще не забыл Джейн, а Гордон-Левитт и Пейдж привносят в картину прекрасную химию. Приходится столкнуться и с новой эпохой полицейской работы, где упоминается старый путь разрушения Фоули, который не приветствуется в 2024 году, но, похоже, это никого не волнует.
В постановке много отсылок, включая возвращение Сержа (Бронсон Пиншот), эксцентрика из Беверли-Хиллз, который помогает Фоули получить доступ к особняку. В фильме повторяются фразы и воссоздаются комедийные ритмы, в чем нет необходимости, но «Аксель Ф» сосредоточен на восстановлении привлекательности, что немного утомляет. Тем не менее, некоторые элементы можно приветствовать: композитор Лорн Балф проделывает достойную работу, создавая синтезаторное настроение Гарольда Фальтермайера, и хотя возвращение Роузвуда и Таггарта ограничивается лишь несколькими сценами, Райнхолд и Эштон очень забавны, возвращаясь в дух вещей.
Ничто не может повторить магию специального экрана оригинального фильма 1984 года. «Аксель Ф» не пытается вернуться так далеко в прошлое, довольствуясь глянцем сиквела 1987 года, предлагая зрителям похожую коллекцию масштабных действий и глупых встреч. Мерфи пытается найти свое старое колдовство Фоули, и в основном у него это получается, он выглядит заинтересованным в материале и с удовольствием взаимодействует с коллегами по фильму. «Аксель Ф» делает свою работу, заменяя батарейки во франшизе «Полицейский из Беверли-Хиллз», которая, кажется, готова продолжать после 30-летнего перерыва. Это не такая уж непривлекательная перспектива, но, конечно, хочется надеяться, что в будущих частях будет полегче с привычными ходами из 1980-х.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.