В реальной жизни война – это не та ситуация, которая кому-то нравится, но как источник человеческой драмы она является идеальным местом для поиска сюжета в кино. Фильмы о войне различаются по тону: от относительно простых адреналиновых боевиков до более интеллектуальных реалистичных фильмов о войне и антивоенных фильмов.
В первой половине 20-го века фильмы о войне чаще всего были чистыми приключениями, в которых хорошие парни стремились остановить гнусные цели плохих парней. Вторая мировая война с ее четкой сюжетной линией “добро-зло” была популярной войной, но исторические войны, такие как Гражданская война в США и военные кампании против коренных американцев на американском Западе, тоже привлекали внимание. В 1980-х годах такие фильмы, как “Рэмбо” и “Топ Ган”, привлекли внимание к холодной войне.
В 80-е годы также возросло количество реалистичных фильмов о войне. Фильм Оливера Стоуна “Взвод” представил вьетнамский конфликт, ни в коем случае не прославляя войну, а фильм Спилберга “Спасение рядового Райана” продолжил новую традицию.
Война Америки на Ближнем Востоке и в Афганистане после начала века породила новый тип военного фильма, который стремится к реализму и приключениям одновременно и занимает нейтральную позицию по отношению к конфликту. Фильмы “Потайной замок”, “Ноль темных тридцать” и “Одинокий выживший” мало что делают для того, чтобы обелить реальность войны, но и не выступают с антивоенными заявлениями.