Когда Хане (Саша Лусс), профессиональной геймерше, страдающей от острой агорафобии, предлагают опробовать новое сложное игровое устройство, которое использует искусственный интеллект для интерпретации электрической активности ее мозга, она видит возможность улучшить свою игру. Пока Хана и ее лучшая подруга Джен (Алексис Рен) экспериментируют с новой технологией, грань между реальностью и подсознанием Ханы быстро начинает стираться, и она начинает задаваться вопросом, помогает ли ей устройство или служит зловещим силам.
Сценарист/режиссер Джеймс Кроук не располагает большим бюджетом для «Латентности» и идет скромным путем для этого чиллера, который подчеркивает опасность технологий и влияние тревожных расстройств. В сценарии есть много идей для исследования, а наличие всего двух персонажей и одного места действия заставляет ожидать более глубокого изучения личности и поведения, в то время как Кроке явно отдает дань кинематографу Дэвида Кроненберга. К сожалению, у режиссера есть свои амбиции, но исполнение «Ханна. В игре (2024)» оставляет желать лучшего. В фильме мало напряжения, поскольку главная участница игры в нереальность справляется с нарушением работы своего мозга, а Кроке не слишком уверен в себе, когда речь заходит о страхах, предпочитая поражать зрителей громкими звуками вместо того, чтобы поразить их более интересными актами ужаса.
Хана (Саша Лусс, «Анна») живет одна в своей квартире, имея непостоянную работу в качестве тестировщика игр для компаний, ищущих потенциально опасные глюки. Хана хорошо справляется со своей работой, но она отстранена от внешнего мира, борясь с агорафобией, которая не позволяет ей покидать свою жилплощадь. Деньги стали проблемой, поскольку она сталкивается с неоплаченными счетами, избегая своего арендодателя, но у нее есть близкая подруга Джен (Алексис Рен, «Силовик»), которая периодически наведывается в жилище Ханы, погруженное во тьму, где все внимание приковано к ее игровой системе. Однажды по почте приходит Omnia, и Хана выбрана для тестирования устройства, представляющего собой «интерфейс мозг-компьютер», в котором пользователям предлагается держать устройство прикрепленным к голове, пока оно начинает узнавать больше о разуме. Хана с радостью принимает участие в тестировании, но недооценивает возможности Omnia, которая дает ей преимущество в видеоиграх, но при этом проникает в ее самые глубокие мысли, усугубляя и без того непрочное понимание реальности.
В «Ханна. В игре (2024)» Хана вступает в бой со злобными монстрами из видеоигр в своем жилом пространстве, демонстрируя высочайшее мастерство в атакующих движениях, а также зоркий глаз на ошибки, указывая благодарному дизайнеру по телефону на дрожащее существо в углу кадра. Хана знает свое дело, посвятив всю свою жизнь играм, которые когда-то приносили ей доход, но сейчас она переживает трудные времена, столкнувшись со стопкой счетов и возвращением хозяина, который требует арендную плату. Квартира — мрачное место, наполненное нездоровой едой и грязными поверхностями, а солнечный свет здесь вообще нежелателен. Однако это дом Ханы, и он отражает состояние ее разума в «Ханна. В игре (2024)»: она часто борется с собственным мозгом, когда приходит время открыть входную дверь и познакомиться с другими людьми. Она не может этого сделать, но жизнь остается в коридоре, когда Хана заводит разговор с любопытным ребенком, а когда всего становится слишком много, она отступает к простым удовольствиям «Тетриса».
В затуманенном мышлении Ханы есть фильм, а в «Ханна. В игре (2024)» — прибытие Омнии, устройства, которое помещается на затылок, начиная строгую калибровку пользователя. Omnia работает с мозгом, но также собирает информацию о владельце, стремясь узнать больше через навыки набора текста и работы с мышью, в конечном итоге переходя к реакции на боль. В этом дополнении к истории есть нотка жути: Хана ожидает, что получит некоторое преимущество в своих навыках, что позволит ей вернуться к соревнованиям и принять участие в прибыльном турнире. Джен несколько раз наведывается в гости, выступая в роли голоса разума, но она лишь вспомогательный игрок в игре Ханы, которая также включает в себя размышления о ее прошлом, в том числе воспоминания о покойном отце. В «Латентности» есть нечто большее, чем родительская активность, но эта идея, как и некоторые другие, постепенно сводятся к ужастикам.
Первые обещания «Ханна. В игре (2024)» в конечном итоге теряются, когда страшные моменты фильма начинают контролировать сюжет. Оторванная от реальности Хана видит «Присутствие», которое преследует ее, и Кроук пытается играть с этими видениями, которые обычно сопровождаются громким визгом на саундтреке. Есть и гноящиеся раны, которые держат геймершу в напряжении, пока она теряет контакт с собственным разумом. «Латентность» пытается исследовать испытания, связанные с победой над страхами и противостоянием травмам, но в то же время она похожа на все остальные начинания в жанре PG-13 на рынке, застряв между потенциально вовлекающим исследованием психических заболеваний и дешевой фабрикой шоковых прыжков для молодой аудитории.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.