Холодной штормовой ночью в Нью-Йорке с неба падает загадочный предмет и разбивает окно ветхого многоквартирного дома. Это яйцо, из которого в конце концов вылупляется странный маленький паук. Существо обнаруживает Шарлотта (Райан Корр), непокорная двенадцатилетняя девочка, помешанная на комиксах. Несмотря на попытки отчима Итана (Райан Корр) наладить с ней контакт через их общий комикс Fang Girl, Шарлотта чувствует себя изолированной. Ее мама и Итан отвлекаются на своего нового ребенка и пытаются справиться с ситуацией, поэтому Шарлотта завязывает отношения с пауком. Она держит его в качестве тайного питомца и называет Стингом. По мере того как Шарлотта увлекается Стингом, растет и его размер. Стинг растет с чудовищной скоростью, и его аппетит к крови становится ненасытным. Соседские питомцы начинают исчезать, а затем и сами соседи. Вскоре семья Шарлотты и эксцентричные обитатели дома понимают, что все они оказались в ловушке — на них охотится прожорливый паук огромных размеров, жаждущий человеческой плоти. И Шарлотта — единственная, кто знает, как его остановить.
Если вы хотите получить полный комплект паучьей паники, вам придется подождать еще несколько месяцев, пока фильм «Черная вдова. Укус смерти (2024)» (рецензия 4 звезды на FILMSTARTS) не выйдет на экраны немецких кинотеатров в ноябре 2024 года. В этом французском арахнофобском боевике весь многоэтажный комплекс захватывают стремительно размножающиеся гигантские пауки. Но поклонникам жутких B-фильмов не обязательно ждать так долго: В фильме «Укус» режиссера «Вирмвуда» Киа Роуч-Тернер, возможно, и есть только один (гигантский) паук, но он из космоса — и в нью-йоркской многоэтажке он вызывает не столько ужас, сколько приятный на язык, мрачновато-черный и мерзкий юмор.
Астероид, пролетающий рядом с Землей, не только вызывает внезапное похолодание в Нью-Йорке, но и отправляет яйцо межгалактического паука в кукольный домик Шарлотты (Алила Браун). Поначалу 12-летняя девочка очень рада своему новому питомцу и даже не беспокоится, когда жуткий паук, которого она окрестила Стингом и накормила множеством тараканов, за несколько часов увеличивается в размерах вдвое. Но в какой-то момент Стинг исчезает — и смерти, сначала среди домашних животных, а затем и среди людей, живущих в многоквартирном доме, учащаются…
«Черная вдова. Укус смерти (2024)» предлагает мало (или вообще ничего) нового, но вполне справляется с привычным. Все начинается с титулованного паука-инопланетянина, который быстро вырастает до размеров собаки, как только прогрызает себе путь через аквариумный буфет соседа-биолога (Дэнни Ким), занятого экспериментами с животными: Поскольку большинство B-фильмов этого бюджетного класса вынуждены бояться паршивой CGI-анимации, добротных эффектов ручной работы, вероятно, было бы достаточно, чтобы выделиться из толпы в положительном смысле. Но Роуч-Тернер этим не удовлетворился — вместо этого австралийский режиссер привлек к работе над созданием существ гуру эффектов из Weta Workshop Питера Джексона («Властелин колец»), многократно удостоенного премии «Оскар».
Результат выглядит чертовски убедительно — и все же Роуч-Тернер делает все возможное, чтобы не показывать нам паука слишком часто. Вместо этого мы видим его как тень, подтягивающуюся за ниточку к лицу Шарлотты, освещенному лунным светом. Как бы то ни было, «Укус» может предложить целую серию искусных и довольно неприятных постановочных трюков: Таинственная нить, по которой зловеще путешествует камера, в итоге оказывается бабушкиной пряжей для вязания, а атакованный попугай показательно превращается в жареное яйцо с большим количеством кетчупа.
Особенно во второй половине, когда Стинг достигает своего окончательного размера, фильм больше напоминает «Чужого» в занесенной снегом квартире, чем классический паучий ужас. При этом Роуч-Тернер все равно цитирует всевозможную классику жанра: «Если она кровоточит, вы можете ее убить», — говорится в лучшей манере «Челюстей», а восьмилапая заглавная героиня так активно ползает по вентиляционным шахтам комплекса, что сразу хочется дать ей прозвище «Джон Макклейн паучьих монстров». И когда она нападает, то не только быстро расправляется со своими жертвами, но и порой становится по-настоящему кровавой:
Иногда сочные эффекты запёкшейся крови также выглядят приятно рукотворно. А когда соседка лежит в беспомощном параличе после удара затылком о край ванны, а паук сначала спускается в ее открытый рот, а затем ощутимо заползает в горло, все становится по-настоящему неприятно. Можно простить и то, что в остальном лишенный неожиданностей фильм уделяет слишком много времени банальным семейным отношениям — тем более что в конечном итоге это дело вкуса, воспринимать ли самоуверенную и дерзкую Шарлотту как классную или довольно раздражающую героиню-ребенка.
Вывод: Развлекательный фильм ужасов в жанре B-movie, который, вероятно, по-настоящему напугает только закоренелых арахнофобов, но при этом он заслуживает внимания благодаря сильным практическим эффектам, обилию неприятного юмора и небольшим постановочным трюкам.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.