Действие приквела разворачивается на планете Кибертрон, родине автоботов и десептиконов, и расскажет об отношениях между лидером автоботов Оптимусом Праймом и верховным правителем десептиконов Мегатроном. Поклонники сериала узнают больше об истоках общества на планете и о том, как оно распалось.
Анимационный спин-офф франшизы «Трансформеры» от режиссера Джоша Кули («История игрушек 4»). Пока еще безымянный приквел станет вторым анимационным проектом о Трансформерах, адаптированным для большого экрана после «Трансформеров — Фильм» 1986 года.
Трансформеры продолжают выходить, и вот вскоре после развлекательного «Трансформеры: Rise of the Beasts», вышедшего в 2023 году. Живое действие франшизы временно приостановлено, и «Трансформеры один» возвращают сагу в анимационную сферу, представляя полнометражное приключение, которое станет первым мультфильмом о замаскированных роботах с 1986 года, когда был снят «Трансформеры: The Movie». Травматические события в новой работе немного смягчены, а сценаристы Эрик Пирсон, Эндрю Баррер и Гэбриел Феррари решили открыть новые горизонты для героев, погрузившись в их прошлое. «Трансформеры один» — это своего рода приквел, дающий шанс познакомиться с боевыми роботами Оптимусом Праймом и Мегатроном до того, как они стали смертельными врагами, предлагающий светлую сторону жестокой войны или хотя бы проблеск надежды с наступлением темноты. Режиссер Джош Кули («История игрушек 4») немного неустойчив в жонглировании глупостью и торжественностью, но он забивает на приключения, обеспечивая привлекательный артистизм и несколько оперных поворотов сюжета, когда герои возвращаются к своим красочным, разгромным истокам.
На планете Кибертрон добытчики энергона Орион Пакс (голос Криса Хемсворта) и D-16 (Брайан Тайри Генри) борются со своим местом в мире. Роботы не могут трансформироваться, оставшись без специальных шестеренок для этого, и занимаются тяжелым трудом, пока их лидер, Сентинел Прайм (Джон Хэмм), защищает столицу Иакон от угрозы вторжения Квинтессонов. Довольный своей судьбой, Орион разрабатывает план победы в гонке «Иакон 5000», доказывая, что шахтеры могут конкурировать в кибертронском обществе, и предлагая приятелю D-16 шанс засветиться. Хотя миссия не удается, роботы начинают глубже понимать свое положение, вскоре они становятся партнерами B-127 (Киган-Майкл Ки) и Элиты (Скарлетт Йоханссон), которым открывается истинная история Праймов, некогда командовавших планетой. Благодаря мудрости Альфа Триона (Лоуренс Фишберн) роботы получают шанс стать свободными, охотясь за скрытой Матрицей лидерства, бросая вызов коррумпированным законам страны.
«Трансформеры один» — это в основном знакомство. После десятилетий, проведенных с Оптимусом Праймом и Мегатроном, анимационная картина возвращает нас во времена, когда враги были друзьями, хотя Орион Пакс гораздо более импульсивен и авантюристичен, чем Д-16. Роботы, по сути, являются рабами на Кибертроне, а в сценарии исследуется дисбаланс сил на планете. Многие из них занимаются добычей сокращающегося количества энергона, оставаясь без трансформирующихся шестеренок, ограничивающих их личность и амбиции. Действие быстро разгорается в «Трансформерах один», а гонка Iacon 5000 становится ранним испытанием для Кули, которому поручено привнести в это мероприятие несколько крупных событий. Он преуспевает в жарких погонях и играх, и к одиссее присоединяются дополнительные персонажи, включая Элиту, которая знает, что предназначена для лучших вещей, и B-127, который застрял, отслеживая мусор в недрах планеты, так долго, что создал друзей из мусора, чтобы составить ему компанию.
В «Трансформерах один» экспозиция — практически персонаж второго плана, так как здесь много истории Кибертрона, которую нужно изучить, а руководство со стороны Сентинела Прайма имеет свои сложности. Орион Пакс и D-16 в конце концов попадают к Альфе Триону, который был свидетелем ужасов прошлого и может дать пространное объяснение того, что поставлено на карту для планеты. У него также есть ключ к нахождению Матрицы Лидерства, что и составляет часть сценария, посвященную поиску сокровищ. «Трансформеры один» становятся довольно серьезными, когда речь заходит о мифологии и характеристиках франшизы, но постановка не стремится играть все прямо, держа B-127 в режиме острот большую часть своего экранного времени, часто делясь своей мечтой стать „Плохим-Атронным“. Сценаристы даже добавляют шутку про GoBots для олдтаймеров в зале, хотя комедия в картине менее успешна, чем драма.
«В «Трансформерах один» есть внушительный клубок сюжета и большая партия персонажей, а в середине к ним присоединяются некоторые злодеи из G1. В этой истории о происхождении реальные превращения весьма ограничены, но Кули продолжает двигаться вперед, и в конце концов доходит до финального акта, который наполнен всем, что связано с «Трансформерами», и временами продается в оперном масштабе, что не может не радовать. Визуально фильм также выглядит грандиозно, придавая ему впечатляющий масштаб в сочетании с плавной анимацией. Возможно, в фильме нет сюрпризов, но «Трансформеры-1» нацелены на аудиторию 12 лет и младше, и они доходят до них с ярко выраженными конфликтами и дружбой, относясь к центральному кризису братства и выживания настолько серьезно, насколько это позволяет подобная картина. Кули нацелен на более юных зрителей, но он не отупляет их, заботясь о том, чтобы всем возрастам было чем насладиться, и, безусловно, закладывает основу для более традиционной битвы добра со злом, если «Трансформерам-2» удастся состояться.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.