«Путь (2024)» — драматический фильм на языке телугу, вышедший на экраны 8 марта 2024 года. Фильм рассказывает о Шанкаре, затворнике Агхори, страдающем редким человеческим заболеванием, которое можно вылечить, только столкнувшись с ироничными вопросами своей жизни. Он отправляется в авантюрное путешествие, чтобы найти лекарство от своего недуга, и сталкивается с различными трудностями на своем пути. Режиссером фильма стал Видьядхар Кагита, а главные роли исполнили Вишвак Сен и Чандини Чоудари. Если вы ищете захватывающий и нестандартный фильм, вам стоит посмотреть «Путь (2024)».
У фильма хорошие намерения. Начинается он как история о Шанкаре, агоре (его играет дремлющий Вишва К Сен), отправляющемся в путешествие в поисках лекарства от своего заболевания, которое не позволяет ему ощущать человеческие прикосновения. Его начинают посещать видения мальчика, застрявшего в развращенном исследовательском центре, где проводятся эксперименты по контролю над разумом с помощью лоботомии; женщины, девадаси, которую за деньги сексуально эксплуатирует какой-то продажный глава храма; и маленькой девочки, которая оказывается дочерью девадаси. Эти три сюжетные линии сходятся в странном и безумном повороте.
Один из фатальных недостатков этого фильма — вызывающий головную боль темп и безвкусные, неинтересные персонажи. Понимаете, я люблю фильмы как искусство, но фильмы, притворяющиеся искусством, — это не то, что мне нравится. Темп движения — по всему периметру, а музыка звучит в каждой сцене. Мне это не понравилось. Но самый главный грех в том, что меня ни капельки не волновали путешествия героев, потому что я не мог к ним относиться. Я не знаю их. Я не знаю, откуда они пришли, куда хотят пойти, что они чувствуют по поводу вещей в своем прошлом. Все просто происходит и разворачивается случайным образом. Как будто сценаристы прописали все сюжетные моменты, но не смогли вдохнуть в персонажей жизнь, которая бы их определяла. Это просто плохое письмо.
Это можно было бы простить, если бы у Шанкара была хотя бы небольшая сюжетная линия. Ничего, у него ничего нет. О, подождите, у него есть. Его путешествие заключается в том, чтобы осознать неубедительный поворот своей жизни. В остальном он просто чистый лист, который движется вперед по сюжету, когда какая-то случайная девушка-врач (которую грамотно сыграла Чандни) случайно присоединяется к этому путешествию с целью какого-то исследования, которое оказывается для ее 3-летней дочери, и я не могу понять. Смутно, как в аду. Вместе они отправляются в смертельно опасное путешествие без всякой безопасности. Никаких перчаток на снегу, никакого элементарного снаряжения для похода и безопасности, случайные смертельные падения, которые должны убить вас в одно мгновение. После бессмысленного похода они достигают какой-то грибной горы. И тут, после нескольких случайных сцен, Шанкар получает большое откровение. Его память. Что параллельно развивающиеся сюжетные линии мальчика в исследовательском центре и дочери девадаси связаны с ним. Каким образом, я вам не скажу. Смотрите «Калаканд Ом» сами. Один из самых убогих твистов, которые я видел за последнее время, — этот. Твист, в котором нет ни сути, ни волнения, ни достоверной тематической связи.
Были проблески чего-то интересного. Например, красная селедка в виде Шанкара, который является отцом маленькой девочки девадаси. Возможность того, что он может быть мужем этой девадаси, была действительно интересной. Это была потенциальная предыстория персонажа, за которую я мог бы зацепиться, но нет. От него избавились, и все ради убогого твиста.
Как будто Дональд Кауфман поработал над черновиком и на этом закончил. Все эти твисты Дональда Кауфмана в этих подражательных церебральных фильмах сводят меня с ума. Я больше не хочу видеть очередную уловку. Просто дайте мне вязкую историю, с хорошей предысторией, мотивами и конфликтом.
И все. С технической точки зрения все в порядке. Дизайн был на высшем уровне, а операторская работа действительно хороша. Я чувствовал, как кадры подсвечиваются яркими красками, особенно для индийского фильма. Но, я имею в виду, что по сравнению с нормами мирового кино, это просто очередная шелуха. Партитура была грамотной, но слишком навязчивой. Не было ни одного момента, когда бы я мог осознать, что именно я слушаю, потому что это было похоже на обычный саундтрек к эпическому фильму, который можно послушать на YouTube. За исключением тизерного гудка, саундтрек казался размытым. Это потому, что и фильм ощущался как сплошное пятно. Так же, как титулованный Шанкар не помнит своего прошлого, я не думаю, что буду помнить этот фильм. Возможно, только если после грибов в голову ударит какой-нибудь отстойный твист, и я вспомню этот фильм. После этого я, скорее всего, умру от гифо-скуло-фобии.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.