Основанная на романе Джорджии Хантер, ставшем бестселлером New York Times, телевизионная адаптация «Мы были счастливчиками» — это ограниченный сериал, вдохновленный невероятной правдивой историей одной еврейской семьи, разлученной в начале Второй мировой войны. Сериал следует за ними через континенты, пока они делают все, что в их силах, чтобы выжить и воссоединиться. Сериал «Нам повезло (2024)» демонстрирует, как перед лицом самого мрачного момента двадцатого века человеческий дух может выстоять и даже процветать. Этот сериал — дань уважения торжеству надежды и любви вопреки всему.
Фильм Hulu «Нам повезло (2024)», основанный на одноименном романе Джорджии Хантер и представляющий собой беллетризацию реальной истории, — это страшная история о стойкости и семье перед лицом, казалось бы, непреодолимых препятствий. Невероятная история рассказывает о польско-еврейской семье Курц, которая, начиная с Песаха 1937 года и до Песаха 1947 года, переживет невыразимые трудности, которые станут испытанием для их решимости.
Мини-сериал, созданный Эрикой Липец («Утреннее шоу»), состоит из восьми эпизодов и включает в себя обширный ансамбль. Но в основном история рассказывается глазами Галины (Джоуи Кинг) и ее брата-пианиста Адди (Логан Лерман). Их мать и отец владеют успешным магазином в польском городе Радом, чья богатая немецкая клиентура, похоже, уменьшается по мере того, как рост нацизма становится невозможным игнорировать, заставляя некоторые семьи уезжать из Радома в Палестину.
Тем не менее, в преддверии Песаха они пребывают в приподнятом настроении. Адди, композитор и инженер-электрик, возвращается из Парижа; их дочь Мила (Хадас Ярон) беременна дочерью Фелицией (Артемизия Пальяно); фотограф и студент юридического факультета Якоб (Амит Рахав) привозит домой свою давнюю подружку Беллу (Ева Файлер); Генек (Генри Ллойд-Хьюз), старший, только начал встречаться с Хертой (Моран Розенблат). Из всей семьи больше всего вопросов к Песаху у неугомонной Галины: она раздумывает, пойти ли ей консервативным путем к браку с Адамом (Сэм Вульф) или искать приключений за границей.
Ничто в «Нам повезло (2024)» не происходит внезапно. Как и в случае с семьей, в мини-сериале медленно развивающиеся события воспринимаются с надеждой и осторожностью. Однако с годами предупреждающие знаки становятся слишком серьезными, чтобы их игнорировать. Польшу становится практически невозможно покинуть — хотя Адди удается выбраться через Францию, а Генек и Герта отправляются в Сербию — и вскоре Радом, контролируемый немцами, становится своего рода тюрьмой, а оккупированная Советами часть Польши — кратким убежищем для тех, кто пытается бежать. К середине сериала вся семья, как и еврейская диаспора, рассеяна по ветру, что позволяет минисериалу охватить все уголки конфликта — от Южной Америки до Африки, от Западной Европы до Советского Союза.
Это большое полотно часто напоминает «Подземную железную дорогу» Барри Дженкинса, есть даже сцена, которая, кажется, подмигивает побегу Цезаря и Коры из этого сериала. Экранизация Дженкинсом одноименного романа Колсона Уайтхеда постоянно напоминает о том, что в какую бы часть Америки ни отправилась Кора, она никогда не была в безопасности от жестокого насилия рабства. Судьба Курков, как и многих других еврейских семей, сталкивается с теми же препятствиями. Куда бы они ни отправились, их преследуют война и антисемитизм. И все же они должны упорствовать. Если они не продолжат, если не найдут способ выжить, то, похоже, потеряют хватку памяти о тех, кто не выжил.
Хотя сценарий может завязнуть в разоблачительных диалогах, призванных зацепить зрителя, а не продвинуть историю вперед, крепкая режиссура Амита Гупты, Нисы Хардиман и Томаса Кайла не дает расслабиться. Ощутимые детали эпохи, перемежающиеся с исчерпывающими костюмами, придают исторической драме осязаемость, даже если фотографии слишком темно освещены. Тем не менее, напряжение чувствуется в полной мере. В одной из сцен Мила и Фелиция отправляются буквально копать себе могилы. Пересечение между Милой, дающей дочери инструкции по возможному выживанию, — нервная сцена, которая говорит о неослабевающем ужасе и опустошении, нависшем над всем мини-сериалом.
Трудно слишком глубоко вникать в путь каждого персонажа, хотя бы потому, что это приведет к спойлерам. Но достаточно сказать, что Кинг в более зрелой роли, чем в ее хитовой франшизе «Поцелуйная будка», заметно выделяется. Она никогда не разыгрывает многочисленные трагедии своей героини слишком широко, сохраняя сложный характер и упорство, которые редко ослабевают, даже когда шансы становятся все более мрачными. Ярон в роли Милы также умело передает внутреннее смятение находчивой матери, всегда находящейся на грани срыва под огромным давлением защиты своего ребенка. А Ллойд-Хьюз в роли Генка, который претерпевает сильнейшие изменения — превращается из обходительного плейбоя в сурового реалиста, — особенно силен в физически изнурительном повороте.
Несмотря на накатывающуюся трагедию, «Нам повезло (2024)» заканчивается на обнадеживающей, хотя и задумчивой ноте. Выжившие не просто испытывают радость от того, что они выжили; в этих последних минутах чувствуется нескрываемая грусть от осознания того, что больше никогда не сможет существовать. Конечно, таких семей, как Круки, было много, и сериал старается не упускать этот символизм, даже если вы часто видите, как натягиваются сердечные струны. Четкая подача этих очевидных эмоций не делает слезы, вызванные концовкой, менее заслуженными и настоящими. «Нам повезло (2024)» — это вызывающая и томительная, сокрушающая душу история, которая показывает весь спектр ужасов, которые происходят, когда вы были перемещены, лишены связи и дегуманизированы.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.