Паскуале — дрессировщик собак, который проигрывает соревнования, и его бывшая жена, которая всегда была победительницей, забирает у него любимую собаку. Его жизнь разбита, но его спасает идея о месте, где он сможет держать чужих собак и спокойно за ними ухаживать. К сожалению, его объявление оказывается непонятым, и у его дверей появляется целый ряд существ, за которыми нужно присматривать, но это не собаки, а дикие дети, ищущие немного ласки. Он научит их тому, что умеет делать лучше всего: как стать настоящей «стаей» и поддерживать друг друга.
Это нежная комедия «Тренеры» Андреа Дзюблин. Нежная не только потому, что это семейный фильм, выпускающий добрые чувства из каждой поры, но и потому, что его главный герой — несовершенный, неуклюжий персонаж, совершивший в жизни множество ошибок, но сразу же сумевший понравиться зрителям.
Заслуга в этом принадлежит и тому, кто его играет, — Лилло Петроло, чье мастерство в физической комедии типа «слэпстик» уже хорошо известно, и который продолжает покорять своими то смешными, то глубоко человечными аккордами. На этот раз ему доверили персонажа, к которому легко привязаться, — большого любителя собак, умеющего строить с ними искренние отношения, полную противоположность своей трудоголичке, перфекционистке и алчной бывшей жене Марте, которую играет Джеппи Куччари. То, что ведущая также является хорошей актрисой, мы знаем еще со времен монолога Маттиа Торре «Перфетта», но здесь она страдает от одномерности роли, которая всегда одна и та же, «злодейка», которая плохо относится ко всем, людям и собакам, бывшим мужьям и домашним помощникам, и чью психологию и прошлое было бы интересно исследовать.
На самом деле, невозможно не болеть за Паскуале, за его сестру, которая поддерживает его (Моника Наппи), за тех, кто решил поддержать его (Джованни Верния и Франческа Агостини) в невозможной задаче размещения детей вместо собак в последний момент, в комплекте с «психомоторным» курсом (на самом деле это курс «Аджилити» для собак) и импровизированной лазаньей с органическим кормом для собак.
Дети-актеры в фильме очень хороши, как и собаки, настоящие герои, которые во Франции могли бы претендовать на «Пальмовую собаку»: Джублин развеивает миф о том, что невозможно снять приятный фильм, занимаясь их режиссурой. Он выбирает высококлассных актеров на небольшие, смешные роли, от Франческо Паннофино с «грязным» характером, который нужно раскрыть, до Массимо Де Лоренцо в роли отвратительного шурина и Аниты Каприоли в роли сочувствующей матери, которая чувствует моральную глубину такого «нормального» человека, как Паскуале.
Именно это и работает в спектакле, предлагая зрителям наполненную человечностью природу среднего класса, такого же человека, как и многие другие, не обладающего никакими особыми талантами, кроме умения приветствовать ближнего, даже рискуя оказаться в подчинении или подвергнуться издевательствам с его стороны. Обычный человек, полный доброй воли и благородных чувств, умеющий создать ощущение группы, «стаи» в положительном смысле этого слова, и тем самым успешно преодолеть чувство одиночества у окружающих его шумных детей.
И все это под линзой семейного кино на Prime Video, что означает, что авторское кино для избранных находится в другом месте, как и определенное коммерческое кино, которое пыталось снять подобные фильмы, но так и не смогло раскрыть их душу, как это делает фильм Джублина. Он проникается добрыми чувствами, заставляет улыбаться, дарит приятные сцены и способен развлечь всю семью с умом и изяществом, без особых претензий. В наши дни это уже не мало.
Отзывов ещё нет. Напишите первым.